Трудные тексты11 сентября 2023
Отвечает
Александра Ланц
Грех к смерти.

Скажите, пожалуйста, что Библия имеет ввиду грех который ведет к смерти, и грех не к смерти?

Спрашивает
Алексей

Мир вам Алексей!

Это один из наисложнейших вопросов, поэтому давайте молить нашего Небесного Отца дать нам разумение этого вопроса прямо от Престола Его благодати, чтобы нам, отвергшись своих плотских мудрствований, исполнить Его волю. Только Его волю. Чтобы нам не предпринимать никаких действий до тех пор, пока мы не имеем полноты открывшейся Истины, чтобы не нанести вред ни своей душе, ни душе своего ближнего. Ведь для нас главное – исполнить наиважнейшие заповеди Христа, на которых основываются Закон и пророки, на которых основывается Царствие Небесное (Матф.22:37-40).

По вашему вопросу здесь уже было опубликовано несколько размышлений:

Стоит ли буквально понимать стих, что есть грехи ведущие и не ведущие к смерти?
Восхищение и вознесение - это одно и тоже? И когда по времени будет восхищение и вознесение? До Великой Скорби? И еще - что такое грех к смерти и не к смерти? Приведите пример.

Попробую поделиться с вами своими мыслями (которые ни в коем случае не являются истиной в последней инстанции) о том, что имеется ввиду в 1-е послание апостола Иоанна:

16Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
1Ин. 5:16

Библия говорит, что любой грех рождает смерть. Любой грех, даже самый малюсенький, преграждает нам свободный доступ в Небесные Обители.

27И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
Откр. 21:27
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Мф. 5:8

Вот так получается: если загрязнено твоё сердце хоть каким-то твоим грехом, то...

12Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
Рим. 5:12

Смерть не существовала бы без греха. Грех несет смерть внутри себя. Т.е. любой человек, хоть раз согрешивший (не зависимо от тяжести греха, ведь Адам и его жена всего-навсего покушали запретного, а не убили кого-то или изнасиловали...), оказывается под приговором: «Смерть».

Рассуждаю дальше. Когда Иоанн говорит о необходимости молиться о согрешаюшем не к смерти, он имеет ввиду братьев, т.е. тех, кто уже уверовал во Христа, как Спасителя, кто покаялся и принял Его смерть как своё спасение. Это очень важно понимать, чтобы не переносить слова Иоанна на тех, кто ещё не знает Христа.

Человек, принявший Христа, не сразу становится сильным во Христе, чтобы мгновенно начать побеждать свою плоть. Конечно, главная цель обрашения – это принять Христа, как своего Учителя, Спасителя и Главнокомандующего в битве во своими грехами, чтобы в конечном итоге научиться побеждать. Об этом Иоанн пишет:

1Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
1Ин. 2:1-2

Что же получается? Христианин, хотя и живёт верою, и имеет силу от Бога, чтобы не согрешать, всё же иногда может падать. Ведь для того, чтобы мы перестали падать, нам надо научиться доверять Христу и Отцу, научиться сражаться в духовной войне, научиться любить и прощать, так как любит и прощает нас Христос. А на это нужно время. Блажен человек, использующий данное ему время по назначению!

Однако ведь есть те, кто не используют данное им время, не так ли? Те, которые, поверив, что Иисус примирил их с Отцом, поверив в то, что они теперь спасены, не приняли второй части спасения – освящения, т.е. того Божьего действия, которое Он должен совершить над человеком, чтобы сделать его (её) способным радостно жить в святости и праведности, которые царят в небесных обителях. Если человек не позволит Богу изменить его (её) плотское сердце, вложить в это сердце новую систему ценностей, поменять приоритеты, взрастить плоды Духа Святого, то у такого человека не будет возможности наслаждаться Вечной Жизнью, он (она) будет мучиться в Царствии Бога и Агнца.

Итак, что же получается? Уверовавший во Христа, как Спасителя, уже спасён и это истина. Такого уверовавшего Бог Сам начинает учить жить свято и праведно. И дальше так:

  1. ты учишься, может, со скрипом, может сопротивляясь, но всё же учишься, принимая Слово Бога и давая Ему возможность менять тебя по образу Сына.

  2. ты отказываешься учиться. Возможно, доктрины церкви знаешь назубок, возможно, даже проповедуешь из-за кафедры, возможно, когда-то горел для Господа и познал, как Он благ к тебе, но отказываешь принимать всё больший свет, который Он постепенно открывает тебе. Отказываешь Ему в доступе к твоему сердцу и начинаешь осознанно грешить. Т.е. понимаешь, что так не надо бы, но успокаиваешь себя различными теориями и пр. И вот это уже есть грехи к смерти.

Об этом слова апостола Павла в послании к Евреям:

26Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
27но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
28Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
29то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
30Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь».
И еще: «Господь будет судить народ Свой».
31Страшно впасть в руки Бога живого!
Евр. 10:26-31

Заметьте, что речь идёт как раз о том, что Господь будет судить Свой народ, т.е. тех кто уверовал в Него, как Спасителя, и мы видим, что, оказывается, далеко не всякий из Его народа будет спасён. Потому что не всякий решится постоянно принимать от Бога свет, чтобы каждый день становиться всё более и более похожим на Сына Божьего, чтобы возрастать из славы в славу, как об это происходило с первыми уверовавшими:

18Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
2Кор. 3:18

Попробую подвести некоторый итог сказанному. В 1Ин.5:16 Иоанн рассуждает исключительно о христианах и говорит о том, что среди них будут такие, которые начнут грешить грехом к смерти, т.е. осознанным грехом, ожесточив свои сердца против воздействия Святого Духа. За таковых уже и молиться не надо...

4Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого,
5и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
Евр. 6:4-6

Давайте рассмотрим это всё на примере Савла.

Всякий не принявший Христа, как Спасителя, мёртв в глазах Бога. Сколько бы он ни грешил, как бы он ни грешил, он просто мёртв во грехах своих. Пока Савл гнал церковь Божию, бросал христиан в тюрьмы, радовался смерти таких, как Стефан - всё это невозможно назвать грехом к смерти, т.к. Савл и так был просто мёртв во своих грехах (Лук.9:60). Перед Савлом, как и перед всяким человеком был отрыт путь покаяния и спасения, возможность ожить в глазах Бога, но Савл всё ещё был духовно мёртв.

И вот Савл покаялся, стал христианином, вкусил радость спасения, стал живым в глазах Бога, начал проповедовать Христа... давайте представим, что посреди всей этой своей деятельности он вдруг завёл бы любовницу или начал бы проповедовать спасения не заслугами Христа, а делами, хотя знал бы что и любовница и такая проповедь - грех. Братья постарались бы образумить его, помолиться за него и пр., но он не откликнулся бы и не покаялся бы... вот вам грех христианина к смерти. Братья должны были бы запретить ему проповедовать и исключить его из церкви (Гал.1:8-9) и Павел погиб бы в своём ожесточении.

Пусть спасающая сила Всевышнего постоянно пребывает в вас и с вами, чтобы вам с каждым днём всё ближе подходить в Источнику Жизни и Святости, всё более уподобляясь Спасителю!

Саша.

1
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Наталия. Цитирую текст:Ключевое слово здесь "не заботьтесь". Греческое слово  "меримнао" означает: "заботиться", "тревожиться", "серьезно задумываться о чем-либо". Иисус здесь не предписывает аскетизм и не поощряет бедности. Он советует быть благоразумным и порицает привычку печалиться о материальной стороне жизни, особе... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Неужли сестрам теперь свободно можно ходить в украшениях?

Прочитала ваш ответ на вопрос о украшениях и очень удивилась. Со времени, когда я в церкви мне говорили, что носить украшения нельзя, а теперь я не могу разобратся... Неужели сестрам теперь свободно можно ходить в украшениях. То почему же тогда в церкви ходит мнение, что это грех? И почему это осуждается?

Спрашивает
Ангелина
Доброго вам времени суток, Ангелина! Вам говорили правду, но к сожалению, не всю.  Что такое вся правда? Это когда ты знаешь не только о конечном результате (в данном случае -- "не носи украшения"), но и о причинах того, почему этот результат именно такой.  Т.е. вам что-то запрещали, но не объясн... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Христа распяли на кресте или на столбе?

Здравствуйте, сравниваю перевод нового мира с синодальным. Очень интересно, какие все же слова стоят в Луки 23:21 : Но они кричали РАСПНИ Его, а ПНМ: Повесь на столбе Его и  в 33 стихе: ...и распяли Его ...а в ПНМ:И повесили Его. Можно ли переводить это в данных стихах как столб? Благодарю за ответ.

Спрашивает
Ульяна
Мир Вам, Ульяна. В данном тексте в оригинале нет таких слов, как "столб" или "повесь", в оригинале стоит слово σταυρόω распинать. Они кричали: "Распни Его". Но глагол распять подразумевает именно крест, потому что распять, это значит руки распростертые по сторонам. С уважением, Александр Серков... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Как понять, что три дня и три ночи Христос был в сердце земли? Не хватает одной ночи до трех.

Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Матф.12:40). Почему Иисус пробыл в сердце земли всего 2 ночи?

Спрашивает
Елена
Елена, смотря что Вы вкладываете  в понятие "сердце земли". Если говорить о могиле, в которой Он лежал, то трех ночей действительно мы не насчитываем. Но является ли могила сердцем земли? Слово сердце от слова середина, центр, вокруг чего все вращается. В центре земли Христос не был. Что надо поним... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Исследуйте Писания - императив или индикатив.

После анонса Subscribe.Ru с интересом ознакомился с архивом Вашей рассылки. В выпуске внимание привлекла цитата из Ин. 5:39 "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне". Как Вы полагаете, "исследовать" нужно переводить как императив (повелительное наклонение) или индикатив (повествовательное наклонение)? Греческий текст допускает оба перевода. Евангелие от Иоанна относится к сфере моих интересов, чем и вызван мой вопрос.

Спрашивает
Михаил
Приветствую Михаил! Я считаю, что каждый авторизированный перевод Библии, каким является на русском языке Синодальный перевод, является достаточным для того, чтобы узнать настоящую и полную истину о спасении и о нашем Боге. В то же время, всякий перевод не лишен недостатков и неточностей во первых ... Читать далее
2
Уважаемый Даниил! Я согласен со следующим толкованием. Голос Святого Духа говорит к сердцу каждого человека и зовет его к покаянию. Если человек грешит, то противодействует этому голосу. Как мы знаем, тяжче всего согрешить впервые, потом "легче". Так вот хула на Святого Духа состоит в отторжении ... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Почему книга Экклесиаста названа именно так, а не просто книгой Соломона?

Это от греческого экклесия или просто совпадение?

Спрашивает
Марина
Марина, Соломон во все времена еврейской истории считался величайшим мудрецом и, как составитель многих назидательных притчей, он был учителем народа. С таким характером он выступает в этой книге. Соответственно этой черте Соломону и дано еврейское название Когелет. Оно происходит от корня кахал, ко... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему мертвечину можно продавать иноземцам?

Здравствуйте! Учитывая то, что неизменный Бог есть Любовь, таким Он был в Ветхом Завете и таким остался и в Новом, как объяснить текст Втор.14:21. Как Бог может давать подобные советы? Разве Он не любит чужеземцев? Непонятно, то Бог заботится даже о волах врагов евреев Исх.23:4, то даёт советы, которые явно навредят чужеземцам. Где тут логика? Спасибо!

Спрашивает
Олег
Доброй вам субботы, Олег!Дает ли Бог повеление о том, что мертвечину обязательно необходимо отдать или продать иноземцу? Или это простое разрешение? Лично я вижу это как разрешение. Поэтому я понимаю данный стих таким образом... Случилось так, что умерла корова. Неприятность, однако. Я тащу ее к яме, чтобы закопать, а нав... Читать далее
2
Трудные тексты14 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Объясните, пожалуйста, символы из 4-й главы книги Исайи.

Каждый символ первого текста, про какой день говорится во втором тексте, и относится ли 2-й текст хронологически к первому и остальные тексты - о каком времени говорится, и что из этого сбылось?

Спрашивает
Владимир
Доброго вам времени суток, Владимир! Привожу всю четвёртую главу книги Исайи:Четвёртая глава книги Исайи – это пророчесво о последних месяцах и днях сущестования нашего падшего мира. Женщина – это символ церкви. «Откровение» наиболее точно раскрывает этот символ: Истинная церковь:Ложная церковь: ... Читать далее
2
Трудные тексты16 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Не могли бы вы пояснить текст Писания: 2Тимофею 3:7?

Понимаю так, кто учит слово Божье, но понять не может или не хочет?

Спрашивает
Сергей
Мир и Вам, Сергей! Цитирую текст:Этот стих фактически вырван из контекста. Чтобы понять контекст и о чем идет речь, надо читать с первого стиха. В 1Тим. 4:1-3 Павел уже предсказал относительно отступления от истинной веры. Здесь же, во втором послании он побуждает Тимофея быть предельно понимающим незаметно подкрадывающиеся пробле... Читать далее
2