Мир Вам, сестра Мария!
Это трудный отрывок и его многие толкуют по разному. Я придерживаюсь следующего понимания:
«грех к смерти» и «грех не к смерти» - это буквальные понятия. Ключ к данному отрывку — это фраза «Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти». То есть, любой неправедный поступок (нарушение Закона Божьего в той или иной форме) есть «грех не к смерти». Слова «всякая неправда» соответствуют нашему обычному пониманию слова «грех». Поэтому Иоанн и пишет, чтобы мы молились о согрешающих, чтобы у них открылись глаза и они пришли к покаянию. Тогда Бог даст им жизнь.
Но если все наши грехи — это грехи не к смерти и Бог может их простить, то что же такое «грех к смерти»? Это «хула на Духа» о которой говорил Иисус, т. е. УПОРНОЕ отвержение призыва Святого Духа в покаянии и исправлении о каком-либо грехе. То есть человек говорит: «Бог считает так, я с этим не согласен!» или «Бог говорит, что это плохо, а мне это нравиться (удобно), я буду это делать!», или «Бог меня ограничивает!» итп. Вот что об этом пишет Уильям Барклай, известный комментатор Библии:
«Совершенно очевидно, что существуют два рода грешников. С одной стороны, это люди, которые грешат, так сказать, против своей воли; они грешат, потому что охвачены слишком сильными страстями или желаниями. Грех, в этом случае, является результатом не свободного выбора, а принуждения, которому они не могли противиться. С другой стороны, есть люди, которые грешат сознательно, преднамеренно поступая по-своему, хотя и понимают, что это плохо. Но ведь сперва оба они были одинаковыми людьми. Всем известно, что, когда человек грешит впервые, он исполнен страха и содрогания, а потом испытывает сожаление, угрызения совести и огорчение. Но если он будет вновь и вновь заигрывать с искушением и грехопадением, то с каждым разом грешить будет все проще и проще, а если он еще будет надеяться избежать всяких неприятных последствий, то сожаление, угрызения совести и чувство отвращения к себе с каждым разом становятся все слабее и слабее, и в конце концов он грешит без малейшего угрызения совести. Именно такой грех ведет к смерти. Пока человек в сердце своем ненавидит грех и ненавидит себя, когда грешит, пока он знает, что грешит, он еще не потерял возможность получить прощение; но когда он начинает получать от греха только удовольствие и грешить умышленно, он находится на пути к смерти, потому что скоро вовсе не будет или не сможет раскаиваться. Грех к смерти - это состояние человека, который часто прислушивается к гласу греха и так же часто отказывается слышать глас Божий, который полюбил свой грех и считает его самым полезным делом в мире.»
Как определить для себя, кто из моих братьев грешит «грехом к смерти» я не знаю. Наверное это должно быть видно по поступкам человека. С такими пока не сталкивался. Так что пока молюсь за всех.
Также, прошу Вас обратить внимание, что этот отрывок не применим к людям неверующим. Апостол Иоанн пишет о верующих, он говорит «если кто видит брата».
С уважением,
Александр
Мой коллега по работе протестант, который открыто говорит о том, что православие бесплодно, иконы это деревяшки и тд. Разумеется я, как человек верующий в Единого Бога Иисуса Христа возражаю ему. Что мне ответить ему, чтобы он не доставал меня со своей лжеверой, и как церковь относится к протестанству.
Мир вам! У меня есть неверующие друзья. Я не могу равнодушно относиться к их неправильному образу жизни и мировоззрению. Когда я пытаюсь их убедить в чем-то, они не слушают или смеются. Они не могут допустить даже возможности существования вечности и Бога. Как разговаривать с такими людьми, которые не хотят искать истину? Даже, возможно, чувствуя ее в глубине своего сердца, но всячески отвергая. С одной стороны и руки опускаются, с другой - не могу забить на это. Как мне быть? Спасибо!
Если они воевали так с грехом то написано, что наша брань не против крови и плоти, тогда зачем это надо было? Не противоречит ли это здравому смыслу?
Будучи в завіті з Богом, вернувся до старих гріхів. Спільність із віруючими важко підтримувати, не хочеться. Я часто читав Біблію сам знаю багато місць із писання які заохочують, дорікають, направляють і т.п. Але сьогодні вони для мене є лише текстом і життя не змінюють... Як виправити ситуацію? Чи є межа через яку переступивши, людина вже не буде прощена?
На одной ли Земле Господь сотворил людей?
Знал ли наперед Господь, сотворяя на Земле первую женщину Еву, о соблазне, которому она поддастся со стороны сатаны. Если да, то что помешало Господу, принимая во внимание Его всемогущество, предотвратить грехопадение первой женщины? Простите за, возможно, кощунственные вопросы.
Здравствуйте. У меня к вам вопрос. Недавно один популярный проповедник из Нигерии в проповеди сказал о том ,что у Якова была нелёгкая жизни, потому что его звали Яковом, что означает обманщик, и когда Бог поменял его имя на Израиль , жизнь Якова стала благословенной. У меня внук Яков, ему 9 лет. Когда мы давали ему имя, всем почему-то пришли на ум это имя, тем более, что дочь вычитала, что это имя обозначает: идущий за Богом, вот этот смысл мы и вкладывали в это имя. Ведь Иисус не поменял имя своему брату Якову. Я подошла после собрания к тому проповеднику и спросила, что мне делать, если мы так назвали, он сказал обязательно поменять имя. Ваше мнение?
И у меня вопрос по Святилищу. В.Б. и не только он утверждает, что грех переносится кровью. А я считаю, что кровь выступает свидетельством исполнения закона об обязательной смерти за грех. От чего очищать Святое святых? Туда не вносилась кровь грешников. Как оно осквернялось? Мы, дети Бога, своими действиями порочим Христа и все Святое. И никак иначе. И только смерть, чему свидетельство пролитая кровь, очищает. Есть стихи, которые показывают, как святилище оскверняется действиями.