Отвечает: Олег Замигайло
Владимир спрашивает: Как объяснить детям последствия грехопадения, если они думают, что не виноваты ни в чем, и почему должны страдать из за каких-то Адама и Евы.Мир вам, Владимир,
Главное объяснить детям в чем основная суть грехопадения Адама и Евы. Главное ведь не то что они съели запретный плод, а то что они решили - пусть будет по моему! Они решили - пусть будет воля наша, не Творца, как мы молимся в молитве Отче наш, а именно моя воля, человеческая. Поэтому каждый раз, поступая не по воле Бога, а по своей собственной (что каждый из нас постоянно и делает и лишь благодатью спасаемся) мы оказываемся именно в том самом грехе Адама и Евы. По сути абсолютно любой осознанный грех заключается именно в этом - в творении своей воли, в непослушании Творцу. Страдаем мы не за грех Адама и Евы, а потому что мы такие же как они, ничем не лучше их и также продолжаем творить волю свою.
Божьих благословений
Олег.
ДОПОЛНЯЕТ Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Владимир!
Так и объясните вашим детям, по-честному: вы действительно не виноваты в том, что вам пришлось родиться в падшем мире. Так и есть: Адам и Ева своим поступком определили судьбу своих потомков. Мы могли бы приходить в жизнь и жить без боли, окажись Адам и Ева верными Богу, но они сделали неверный выбор. Спросите своих детей: как, вы думаете, они себя чувствовать, когда поняли, что их дети будут вынуждены жить в ужасном мире из-за них? Задайте дополнительный вопрос: как ты будешь себя чувствовать, если твои плохие поступки аукнутся болью твоему ребенку? Ну вот так и наши прародители чувствовали себя... и ничего уже не исправишь.
После того, как вы поможете вашим детям понять, что они не виноваты в том, что сделали Адам и его жена, но вынуждены жить в падшем мире из-за них, приступите ко второй части объяснений: хотя никто из нас не виноват в том, что мы находимся в глубокой и грязной яме, мы все же продолжаем нести ответственность за то, что и как мы здесь делаем. Если мы стараемся содержать себя в чистоте, то в мире становится больше света и меньше боли. Если производим грязь, то соответственно в мире становится больше грязи и страданий. Вот за это каждый из нас несет ответственность.
Да, мы живем в тяжелых условиях страданий: мучаются и люди, и природа. Поэтому Творец даровал нам огромное количество обетований о том, что мы сможем прожить наши жизни так, чтобы не только грязи не делать, но и быть Его добрым светом для мучающихся. Творец также даровал нам обетование о том, что Он скоро вернется и пересотворит этот мир, уничтожив все, что связано со грехом, тьмой, болью и смертью. Нам с вами дано всего 60-90 лет, чтобы выбрать, хотим ли мы жить в Его Свете. Если хотим, что уже сейчас надо начать учиться у Него, как это делается.
Благословений вам и вашим детям,
Саша.
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?