Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: "Меня интересует вопрос о свободе выбора. Господь дал свободу выбора человеку еще в Эдемском саду, верно? Но дальше мы можем отследить отношение Бога к человеку, если тот изменил свой путь и отказался от служения Ему... Вопрос: Как объяснить неверующему человеку, что Бог дал нам свободу выбора... ведь в Библии достаточно моментов, где Бог говорит о проклятии и т.п., если человек отвернулся в сторону идолов, например?"
Доброго вам времени суток, Александр!
Дело в том, что свобода выбора в Библии понимается несколько иначе, чем мы ее понимаем. Мы думаем, что свобода - это жизнь, когда я сегодня свободен выбрать зло, а завтра свободен выбрать добро, послезавтра до обеда я свободен материться, а после обеда свободен себя сдерживать. По нашим меркам свобода означает: делай, что хочешь, и тебе за это ничего не будет.
Однако Библия и сама жизнь учат нас другому. Свобода в том, чтобы выбрать направление движения своей жизни, а направлений только два: к Богу и от Бога. Идя к Богу, я все больше выбираю добро и вечную жизнь, идя от Бога, я все больше выбираю зло и вечную смерть. И на том, и на другом пути я могу время от времени совершать что-то противоположное: злые люди тоже как-то где-то могут быть добрыми, а добрые могут иногда сорваться и совершить зло. Вот Давид, например, или Авраам. Оба они однажды воспользовались свободой выбора и пошли по направлению к Богу, а мы, читая Библию, видим, что оба они иногда довольно серьезно ошибались, пока шли по этому пути. Но они принимали покаяние, дарованное Богом, и продолжали идти в прежнем направлении. Так же и с теми, кто выбрал уходить от Бога.
Почему центром является именно Бог? Потому что Он - Жизнедатель и Сам есть Жизнь. Если мы идем к Нему, то смотрим прямо на Него, не так ли? А это означает, что мы смотрим в сторону Вечной Жизни и всего, что с ней связано: добра, любви, справедливости, милости, настоящего счастья. Если же мы идем от Бога, то мы смотрим в противоположную сторону, а там, как вы понимаете, есть что угодно, но только не Вечная Жизнь и ее качества.
Наказание, которое человек получает в результате того, что выберет уходить от Бога, - это не авторитарное действие Вседержителя: "уходишь? накажу!", но прямой результат нашего отдаления от Источника жизни и добра. Не Бог нас наказывает, а мы сами пожинаем плоды того, что сеем без Него и далеко от Него.
Гал.6:7 "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет..."
Все, написанное выше, касалось людей, которые еще не принадлежат Божьему народу, а живут сами по себе, как им вздумается, потихоньку отдаляясь от Бога.
Все же Божии благословения и проклятия даны исключительно тем, кто выбрал-таки идти по направлению ко Вседержителю. С момента нашего выбора следовать по направлению к Нему, мы становимся частью Его народа и автоматически оказываемся в ситуации, когда Он начинает нас учить различать добро и зло и выбирая добро.
Перечитайте Втор.28 и вы увидите, что все слова проклятия - это красные флаги опасности, которыми Бог обещает сигналить Своему народу, если они собьются с пути, и за счет которых Он все равно рано или поздно вернет их обратно к Себе, т.е. к Вечной Жизни. Нелегко читать слова проклятия, но все же они дают народу Божьему твердую веру в то, что Он никогда их не оставит. Хотя они могут начать блудить и убегать от Него, Он сделает всё необходимое и вернет их обратно. И только потому, что однажды они вошли с Ним в завет.
Рим.3:3 "Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?"
Получается такая картина:
Человек, находящийся на пути, уводящем от Бога, - это погибший человек. Даже если он старается жить более-менее правильно (ну просто потому что так с детства научили или потому что так удобнее жить), он все равно остается просто прахом. О нем сказано:
"прах ты и в прах возвратишься" (Быт.3:19)
"плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления" (1Кор.15:50)
"если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин.3:3)
Если же человек выбрал Бога и стремится к Нему, то он уже рожденный свыше и принадлежащий Его народу. С этого момента Бог берет на Себя ответственность за то, чтобы привести этого человека к Жемчужным Вратам Своего Царства. А это означает, для рожденного свыше вступают в силу все слова благословения и проклятия, записанные в Библии.
С уважением,
Саша.
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?