Приветствую Вас, Брат Олег!
Трехангельская весть - только один штрих самой основной отличительной доктрины Церкви АСД. Если говорить об основных отличиях Адвентистов Седьмого Дня от других христианских конфессий, то их всего шесть основных, а остальные - второстепенные детали. Перечислю эти шесть доктрин, которые в свое время сформировали Церковь АСД к 1863 году:
Скорое видимое пришествие Иисуса Христа во второй раз для окончательного спасения праведных и окончательного уничтожения сатаны и нечестивых.
Историческое исполнение пророчеств Даниила и Откровения к 1844 году.
В 1844 году Иисус как наш Первосвященник и Ходатай приступил к служению во втором отделении небесного святилища, совершая его очищение по типу судных дней в земной скинии.
Тысячелетнее царство Христа наступит после второго Его пришествия.
Бессознательное состояние умерших до дня второго пришествия Христа и их телесное воскресение в двух воскресениях, праведных в начале тысячелетия для вечной жизни, а нечестивых - в конце тысячелетия для вечного уничтожения.
Святость субботнего дня на основании Закона Десяти заповедей в память о творении земли за шесть буквальных дней.
Вот эти шесть доктрин определяли принадлежность к Церкви АСД в начале ее зарождения. Все остальные доктрины добавились позже с целью конкретизировать общее понимание адвентистами полноты библейского учения о спасении, включая понимание Бога, Его Слова - Библии, крещения, церковной организации, пророческого руководства, христианского образа жизни, и других моментов.
Таким образом, если суммировать всё сказанное, то самым отличительным и абсолютно уникальным учением адвентистов седьмого дня является учение о суде, который происходит сегодня на небе. Описанию этого суда посвящена большая часть Послания апостола Павла к евреям, где он проводит параллель между служением первосвященников из рода Аарона в земной скинии и служением Иисуса Христа в небесной скинии. Этот суд должен был начаться еще до второго пришествия Христа: "Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?" (1Пет. 4:17). Это тот суд, который совершается над праведниками в их отсутствие, когда только Христос ходатайствует за них: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Ин. 5:24). И после того, как Господь запечатлит Свой народ (Откр. 7:3), Он прийдет для того, чтобы установить Свое царство. Этот суд, иначе называемый очищением святилища, начался по пророчеству Дан. 8:14 осенью 1844 года.
И вот теперь смотрим на 14-ю главу Откровения. Книга Откровение в своих пророчествах несколько раз проходит историю земли до второго пришествия Христа, показывая различные моменты, как они будут происходить в истории. Весть трех ангелов завершаются видением Иисуса Христа на облаке, которое соответствует обетованию о Его возвращении: