Отвечает: Александр Дулгер
Мир Вам, брат Афанасий!Начиная с 21-го текста 10 главы Иисусу говорит о двух вариантах вечной участи для Своих последователей - либо гибель (вечная смерть), либо спасение (вечная жизнь). Поэтому в этом контексте мы и должны понимать его слова: "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне." (Матфея 10:28)
Под словом "душа" Иисус здесь подразумевает вечную жизнь, так как слово "душа" в те времена применялось к жизни человека.
Двусмысленность данного текста кажущаяся. Это связано с нашим мировоззрением, с современной культурой в которой мы выросли. Когда мы слышим слово "душа", у нас возникает ассоциация о чем-то живущем внутри нас. Для людей, живших во времена Иисуса и ранее, это слово прежде всего ассоциировалось с жизнью. Для них этот текст звучал так: "и не бойтесь убивающих тело, жизни же не могущих лишить". Учитывая слова Иисуса об убивающих тело, слушателям было ясно, что речь идет не о земной жизни, а о вечной жизни.
В Библии, в большинстве случаев, под словом "душа" подразумевается жизнь человека. К примеру:
"....я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя." (Бытие 32:30)
"Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою [Господь]." (Псалтирь 120:6-7)
Для информации:
В книгах Ветхого Завета слово "нэфэш", переведенное как "существо" или "душа", происходит от слова "нафаш", которое означает "дышать". В Новом Завете этому слову соответствует греческое слово "псюхэ". Так как дыхание является самым заметным проявлением жизни, человек как живое существо или живая личность чаще всего назван в Библии "нэфэш". Когда это слово используется в повествовании о Творении применительно к животным, оно описывает их как живые существа, созданные Богом.
С другой стороны, такие выражения, как "моя душа", "твоя душа", "его душа" и т. д., - это, как правило, идиомы личных местоимений "я", "мне", "ты", "он" и т.д. (см. Быт. 12:13; Лев. 11:43, 44; 19:8; Ис. Нав. 23:11; Пс. 3:3; Иер. 37:9). Из 755 случаев употребления слова "нэфэш" в Ветхом Завете более чем 100 раз оно переводится словом "жизнь" (Быт. 9:4,5; 1 Цар. 19:5; Иов 2:4, 6; Пс. 30:14 и т.д., англ. пер.).
Часто "нэфэш" обозначает страстное желание (см. Втор. 23:24; Притч. 23:2; Еккл. 6:7) и иногда переводится словом "аппетит" (Притч. 23:2; Еккл. 6:7, англ. пер.). Им выражаются привязанности (см. Быт. 34:3; Песн. П. 1:7 и т.д.), а иногда желание (см. Втор. 23:24; Пс. 104:22; Иер. 34:16). В Книге Чисел 31:19 говорится, что "нэфэш" убита, а в Книге Судей 16:30 она умирает. Слово "нэфэш", переведенное как "мертвый" (Чис. 5:2) и "мертвое тело" (Чис. 9:6), обозначает труп (см. Лев. 19:28; Чис. 9:7,10).
В Новом Завете еврейскому ветхозаветному слову "нэфэш" соответствует греческое слово "псюхэ". Оно используется применительно к жизни животных, а также человека (см. Откр. 16:3). В английской Библии (перевод короля Иакова) оно сорок раз переводится просто словами "жизнь" или "жизни" (см. Мф. 2:20; 6:25; 16:25 и т.д.). В одних случаях оно обозначает человека (см. Деян. 7:14; 27:37; Рим. 13:1; 1 Петр. 3:20 и т.д.), в других - оно равнозначно личному местоимению (см. Мф. 12:18; 2 Кор. 12:15 и т.д.). Иногда под ним подразумеваются чувства (см. Мк. 14:34; Лк. 2:35), ум (см. Деян. 14:2; Флп. 1:27) или сердце (см. Еф. 6:6)"3.
С уважением,
Александр
Зачем в раю было дерево жизни? Ведь тогда Адам и Ева были бессмертны. Интересно ели они от этого дерева, о нем БОГ не давал предписаний до греха, лишь после стал охранять его с помощью херувима.
Доброго времени суток вам! Я совсем не давно начала изучать Бога и у меня есть такой вопрос который просто не дает мне покоя! Говорят, что у женщин нет души, так что же получается, что когда Иисус Христос во второй раз придет, то в рай он заберет только мужчин и все женщины либо исчезнут с лица земли на вечно, либо на вечно обречены на ад???
P.S. Я прошу прощения если вопрос покажется вам глупым, но он меня очень волнует! За ранее спасибо за ответ.
После того, как завершится Страшный Суд, праведники попадут в рай, а грешники - в ад. В святом Евангелии сказано, что муки в аду вечны. Но я не вижу в этом смысла. Какой смысл в том, чтобы грешники горели в аду вечно? То есть, для полного хеппи-энда их вечные муки не нужны. Миссия завершена, праведники в раю. Зачем им наблюдать муки грешников, когда их задача выполнена? Один монах сказал мне, что ад будет показательным примером для праведников, то есть, для того, чтобы они не повторили восстание дьявола. Это глупо.
Недавно в церкви купила книгу о покаянии и там рассказывалось, как за одной женщиной пришла Смерть и отрубала ей руки, ноги, голову. С тех пор я боюсь умереть. Правда ли, что после жизни нам Смерть будет отрубать конечности?
Однажды мне позвонил религиозный проповедник и я с ним начал говорить на Библейские темы. В результате у нас возникла дискуссия по вопросу: обладает ли душа разумом? Или разум это всего лишь свойство живого существа?
Как объяснить тот факт, когда Иисус на кресте сказал разбойнику сегодня ж будешь со мной в раю, явление Моисея и тп. Если при этом все после смерти попадают в шеол?