Отвечает: Александр Дулгер
Юлия пишет: У меня к Вам 2 вопроса.1. Может ли, по Вашему мнению ЦАСД называться истинной, если она восходит не к апостолам, а к Елене Уайт?
2. Схождение Благодатного Огня на Святую Пасху не прямое ли доказательство истинности Православной Церкви?
Мир Вам, Юлия!
Важность апостольской преемственности - это человеческая выдумка, устоявшийся за века стереотип мышления, а не библейское учение. Ничего подобного в Библии нет.
Согласно Библии истинная Церковь - это то собрание верующих, которое:
а) само согласно быть верными Богу и Его Закону, то есть быть по библейски святыми (1Пет.2:4-9, Исход 19:5-6);
б) проповедует Истину, то есть неискаженное библейское учение (Иоан.17:17, Мф.28:19-20).
Схождение Благодатного Огня на Святую Пасху является доказательством истинности Православной Церкви лишь в статьях светских СМИ, а также для далеких от Библии людей. В Библии есть только два похожих случая.
Первый - это Пятидесятница (Деян.2:1-11), сошествие Святого Духа на учеников Иисуса во время еврейского праздника Шавуот, то есть на 50-й день после Пасхи. Этот вариант нам не подходит. Если бы Бог желал выделить православных служителей в Иерусалиме как своих истинных учеников, то Благодатный Огонь сходил бы с неба не на Пасху, а через 50 дней, согласно Библии. Также, сошествие Благодатного Огня не сопровождается особенными знамениями и дарами для служения, которые были описаны во 2-й главе Деяний Апостолов. Вывод - история из Деяний здесь ни при чем.
Второй случай - это дьявольский обман, описанный в книге Откровение:
"И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив." (Откр.13:11-14)
Хотя контекст этого отрывка не позволяет нам говорить, что здесь идет речь о Благодатном Огне, но можно с уверенностью сделать вывод - когда нужно, дьявол тоже низводит огонь с неба и очень даже успешно. И люди этому верят и обольщаются этими ложными знамениями.
Библия и только Библия является конечным и истинным мерилом любого вопроса, любой церкви, любого чуда или знамения. Ни предания, ни человеческие учения, ни сложившиеся в нашем обществе мнения не могут быть конечным авторитетом на который можно без сомнений полагаться.
"Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света." (Ис.8:20)
Примечание: "закон и откровение" или иногда "закон и пророки"- иудейская идиома, которая означает Пятикнижие Моисея (книгу закона) и книги пророков, то есть Священные Писания Ветхого Завета.
С уважением,
Александр
Считаете ли вы библейски обоснованными учения о Следственном суде, о 1844 годе начало суда, о том, что будет воскресный закон, что воскресенье в будущем - это будет начертанием зверя, что Е.Уайт - это проявление Духа пророчества и ее писания богодухновенные?
Вопрос по одному пункту из доктрин Церкви АСД. А именно пункт 17. Он содержит такую фразу: ...авторитетным источником истины. Но также есть и другое произношение:... авторитетным свидетельством истины. Собственно вот он, вопрос: так источником или свидетельством? Лично я бы побоялся отождествлять эти слова. Каждому из них присвоено свое значение. Я общался с филологами. Они также придерживаются такой мысли: НЕЛЬЗЯ отождествлять. Так чем есть для адвентистов труды Уайт?
Спасибо Вам за ваши ответы по поводу отношения к крови и субботе, а особенно по поводу Троицы. Исследуя и другие ответы на вашем сайте, пришел к выводу, что не хочу быть последователем АСД. Главный камень преткновения - Иисус, я считаю его нашим Спасителем, Царем, Которого поставил царствовать Отец. Безусловно, он божественнен, духовная личность прежде всего, но ниже по рангу Бога Отца. Приводить библейское основание не вижу смысла, так как вы все равно его понимаете по своему. Всех благ!
Которая говорит о том, что нужно поклоняться только Иегове Богу? Ведь и сам Иисус говорил сатане, что нужно поклоняться только Иегове Богу Матф. 4:10, что сам он и делал?