Приветствую Вас, Брат Станислав!
Начну с того, что пророки Ветхого Завета, когда предвозвещали "День Господень", подразумевали два разных события - пришествие Иисуса Христа на землю для спасения человечества через Голгофскую смерть, и еще одно пришествие Иисуса Христа на землю для спасения человечества через принятие искупленных в Свое вечное царство. Мы разделяем эти два пришествия, называя одно Первым, а другое - Вторым. Библейские пророчества зачастую бывают циклическими, то есть относятся к двум или более событиям одновременно. Прекрасным примером этому является пророчество Христа в 24-й главе Матфея, где Христос одновременно отвечает Своим ученикам о двух событиях - о разрушении Иерусалима, которое произошло спустя менее сорока лет после того момента, и о событиях накануне Его второго возвращения, названных "кончиной века".
Среди библейских пророчеств есть и такое:
Во время дня Пятидесятницы произошло великое событие среди учеников Иисуса Христа, которое апостол Петр охарактеризовал как исполнение данного пророчества, и при этом процитировал его в Деян 2:17. Является ли это пророчество циклическим? Относится ли оно только ко времени того дня Пятидесятницы? Непосредственный контекст этого пророчества говорит о том, что оно относится и к другому времени:
"Великий и страшный" день Господень - это не первое пришествие Иисуса Христа, а второе. О нем говорится во многих местах, в том числе и в книге Откровения. Так что пророчество Иоиля о том, что будут пророчества в народе Божьем, относится не только ко временам апостолов, но и к последнему времени земной истории.
Сегодня многие христианские церкви проповедуют, что пророчество прекратилось, и после времени Апостолов уже нет ни пророков, ни чудотворцев. Однако мы верим, что это не так. Конечно же, апостолы предупреждали о ложных пророках и о чудесах, совершаемых сатаной ради того, чтобы обольщать избранный народ Божий. И мы знаем, что сегодня есть много ложных чудес и ложных пророчеств также и в христианских церквах. Потому мы обязаны всякую претензию на пророчество или чудо сверять по Священному Писанию. Не буду в этом ответе говорить о всех признаках истинного пророчества и истинного чуда, но назову лишь один важный текст:
Самым основным признаком истинности пророчества или чуда - это учение того, кто совершает его. Если учение не соответствует библейской истине, то само пророчество или чудо не есть от Господа. То есть, мы проверяем Библией всякую претензию на пророчество - пророчествующий сам должен быть тщательным исполнителем всех законов и повелений Господа, и призывать к тому же и других.
В книге Откровение среди прочих текстов о событиях последнего времени говорится:
В поисках понимания, того, что же есть "дух пророчества" мы смотрим на параллельную фразу - "свидетельство Иисусово", и находим ее в другом тексте Откровения:
Этот текст говорит нам, что остаток народа Божьего в последнее время будет иметь два признака - соблюдение Заповедей Божьих (смотри предыдущий абзац о проверке истинности пророка) и дух пророчества, что вполне согласуется с предсказанием пророка Иоиля.
Церковь Адвентистов Седьмого Дня зародилась в исследованиях пророчеств Даниила и Откровения, равно как и всех других библейских текстов о последнем времени. Почти с самого адвентистского движения начала Господь избрал неприметную девушку, Елену Гармон (в замужестве - Уайт) для служения в качестве Вестницы Господней, которой давал видения для поддержки Своего народа последнего времени. Эти видения и откровения Елена Уайт опубликовала во множестве своих трудов, которые она называла "малым светом", направлявшим людей к "большому свету", то есть к Библии. За семьдесят лет своего служения Елена Уайт имела около двух тысяч видений, и ни одно из них не противоречило библейскому учению. Все книги, статьи, письма и публичные выступления Елены Уайт были направлены к тому, чтобы вести людей ко Христу и к тщательному исполнению всего, написано в Библии. Она сама призывала перепроверять ее слова Библией, и не ставить ее служение на один уровень с Библией, но превозносить Слово Божье. Одна из главных больших работ Елены Уайт - пятитомное издание "Конфликта веков", состоящее из книг "Патриархи и пророки", "Пророки и цари", "Желание веков", "Деяния апостолов" и "Великая борьба" (все эти книги в электронном виде доступны в библиотеке нашего сайта). Эти книги по своей сути являются полным представлением учения Библии в простом и доступном изложении для желающего понять сущность и предназначение Священного Писания. Первоначально, по мере написания и создания этого огромного труда, первые части этих книг носили титульное название "Дух пророчества". Отсюда со временем определение "Дух пророчества" стало обозначать все труды Елены Уайт. И мы верим, что ее служение именно и отображает упомянутое в Откровении "Свидетельство Иисусово" в среде народа Божьего последнего времени.
Я призываю Вас лично познакомиться с "Духом пророчества", начав, возможно, с книг "Путь ко Христу" и "Желание веков", перейдя затем к книге "Великая борьба", а дальше - как Господь направит Вас. При этом помните, что Библия является наивысшим авторитетом в вопросах истины.
Благословений!
Василий Юнак
Считаете ли вы библейски обоснованными учения о Следственном суде, о 1844 годе начало суда, о том, что будет воскресный закон, что воскресенье в будущем - это будет начертанием зверя, что Е.Уайт - это проявление Духа пророчества и ее писания богодухновенные?
Вопрос по одному пункту из доктрин Церкви АСД. А именно пункт 17. Он содержит такую фразу: ...авторитетным источником истины. Но также есть и другое произношение:... авторитетным свидетельством истины. Собственно вот он, вопрос: так источником или свидетельством? Лично я бы побоялся отождествлять эти слова. Каждому из них присвоено свое значение. Я общался с филологами. Они также придерживаются такой мысли: НЕЛЬЗЯ отождествлять. Так чем есть для адвентистов труды Уайт?
Спасибо Вам за ваши ответы по поводу отношения к крови и субботе, а особенно по поводу Троицы. Исследуя и другие ответы на вашем сайте, пришел к выводу, что не хочу быть последователем АСД. Главный камень преткновения - Иисус, я считаю его нашим Спасителем, Царем, Которого поставил царствовать Отец. Безусловно, он божественнен, духовная личность прежде всего, но ниже по рангу Бога Отца. Приводить библейское основание не вижу смысла, так как вы все равно его понимаете по своему. Всех благ!
Которая говорит о том, что нужно поклоняться только Иегове Богу? Ведь и сам Иисус говорил сатане, что нужно поклоняться только Иегове Богу Матф. 4:10, что сам он и делал?