Здравствуйте, Анатолий!
Изучая Книгу Откровение, следует помнить, что она написана не буквально, а языком определенных символов. Дело в том, что Иоанн писал Книгу Откровение, будучи в ссылке на острове Патмос (см. Откр. 1:9). В это время в римской империи на христиан устроили гонения, и потому апостол Иоанн не мог писать открыто своим братьям, чтобы Божье послание не было уничтожено римскими властями.
Однако при этом, Иоанн использовал доступные пониманию образы для тех, кто читал Библию и понимал ее символы в целом. Язычники римляне в большинстве своем Библию не читали, и потому на Книгу Откровение смотрели как на очередной миф. Христиане же относились и относятся к Откровению, как к слову Божьему. Эта книга включена в канон и не противоречит вести Библии в целом, и в частности, концепции о бессознательном состоянии души человека после смерти.
Например, в Откровении Иоанн пишет:
Мы же понимаем, что Иоанн пишет здесь символическим языком об Иисусе, а не о некотором заколотом ягненке с семью рогами и семью глазами буквально. Например, мы читаем в Бытие обращение Бога к Каину со следующими словами:
Мы ведь понимаем, что это особая литературная конструкция предложения, ведь кровь человека не может вопить, когда человек уже мертв.
И в Откр. 6:9 присутствует следующее согласование со стихом Откр.5:6, мы читаем:
Дело в том, что словосочетание "души убиенных" будет более точно перевести, как "души закланных", так как здесь в оригинале используется то же самое греческое слово, как в Откр. 5:6 в фразе "Агнец как бы закланный".
Другими словами, Бог через Иоанна хочет ободрить верных христиан, которые переносили в то время гонения, и показать им, что кровь мучеников пролита не напрасно. Бог помнит их, потому что, образно говоря, кровь их вопиет к Нему, так же как и кровь Авеля, первого мученика, и Господь не оставит виновных, в пролитии крови праведников, без должного наказания, если палачи не покаются и не обратятся от своих злых путей. Бог помнит каждого мученика, и приравнивает их смерть к смерти Агнца как бы закланного. И потому, как Иисус был воскрешен и получил вечную жизнь, так же и мученики получат "одежды белые", то есть будут воскрешены для вечной жизни (см. Откр.6:11).
С уважением,
Виталий
Зачем в раю было дерево жизни? Ведь тогда Адам и Ева были бессмертны. Интересно ели они от этого дерева, о нем БОГ не давал предписаний до греха, лишь после стал охранять его с помощью херувима.
Доброго времени суток вам! Я совсем не давно начала изучать Бога и у меня есть такой вопрос который просто не дает мне покоя! Говорят, что у женщин нет души, так что же получается, что когда Иисус Христос во второй раз придет, то в рай он заберет только мужчин и все женщины либо исчезнут с лица земли на вечно, либо на вечно обречены на ад???
P.S. Я прошу прощения если вопрос покажется вам глупым, но он меня очень волнует! За ранее спасибо за ответ.
После того, как завершится Страшный Суд, праведники попадут в рай, а грешники - в ад. В святом Евангелии сказано, что муки в аду вечны. Но я не вижу в этом смысла. Какой смысл в том, чтобы грешники горели в аду вечно? То есть, для полного хеппи-энда их вечные муки не нужны. Миссия завершена, праведники в раю. Зачем им наблюдать муки грешников, когда их задача выполнена? Один монах сказал мне, что ад будет показательным примером для праведников, то есть, для того, чтобы они не повторили восстание дьявола. Это глупо.
Недавно в церкви купила книгу о покаянии и там рассказывалось, как за одной женщиной пришла Смерть и отрубала ей руки, ноги, голову. С тех пор я боюсь умереть. Правда ли, что после жизни нам Смерть будет отрубать конечности?
Однажды мне позвонил религиозный проповедник и я с ним начал говорить на Библейские темы. В результате у нас возникла дискуссия по вопросу: обладает ли душа разумом? Или разум это всего лишь свойство живого существа?
Как объяснить тот факт, когда Иисус на кресте сказал разбойнику сегодня ж будешь со мной в раю, явление Моисея и тп. Если при этом все после смерти попадают в шеол?