Отвечает: Виктор Белоусов
Валентин спрашивает: "во времена Христа не был еще утвержден канон Ветхого Завета. Вы пользуетесь масоретской библией, каноны которой утверждены были иудейскими раввинами, которые так и не признали Христа. Именно они ввели выражение канонические книги. А в таком составе Библию, в каком вы ее используете на сайте,не утверждали ни католики,ни православные. На каком же основании вы считаете, что Библия на вашем сайте-это и есть полное и окончательное Слово Божье? Это всего лишь научно переработанный труд. И труд не ваш! "Мир Вам, Валентин!
Книги Святого Писания не были написаны в один момент и изданы в одном сборнике, в том виде, как мы знаем их сейчас. Эти книги писались на различных свитках в течение более 1 500 лет. Если бы Бог пожелал пророческим действием предоставить полный список канонических книг Святого Писания (которые еще не были написаны), тогда Он смог бы это сделать только в конце первого столетия от рождества Христова. Но совершенно очевидно, что Божий народ того времени особо не нуждался в таком списке. Кстати, у нашего Господа и Его учеников не было данного списка, тем не менее они прекрасно знали, из каких книг состоит ветхозаветный канон Писания. Вы можете сами проверить - какие ветхозаветние книги цитируют Иисус и апостолы. Иисус вместе с учениками подтверждали правильность канона, отвергая традиции человеческие, которые закрывали от людей Божье Слово (Евангелие от Матфея 15:1–20, Евангелие от Марка 7:1–23). Подобным образом Господь вверил Слово Свое новозаветным церквям. Тогда Ваша формулировка вопроса должна переключится на канон Нового Завета - а действительно ли Иисус и апостолы цитировали ВЗ... Информации по этой теме более чем достаточно.
В настоящее время существуют три канона Ветхого Завета, отличающиеся по составу и происхождению:
- Иудейский канон (Танах), сформировавшийся до н. э. в иудаизме;
- Христианский канон, основанный на александрийской версии корпуса священных текстов иудаизма (Септуагинта) и принятый в Православной и Католической Церквях;
- Протестантский канон, возникший в XVI веке и занимающий промежуточное положение между первыми двумя.
В Википедии (цитирую ее из-за всеобщей доступности) приведены основные отличия канонов - они заключаются в порядке расположения книг, отношению к апокрифическим книгам и некоторым поздним вставкам в канонические книги с молитвами. По большому счету различия в понимании канона охватывают малый процент текста.
По этим причинам мы, как христиане, принимаем каноничность книг Ветхого Завета.
Благословений,
Виктор
Прот. Сергей Булгаков в книге "Православие. Очерки учения православной церкви" пишет: Ложной и призрачной является эта мысль - самому, за свой страх и риск, опознать Слово Божие, стать собеседником Божиим: лишь в Церкви приемлется сей божественный дар.
Правильно ли это? И если правильно, то почему? Общение с Богом, чтение Библии, молитва - очень личный процесс, зачем делать его публичным? Не является ли это грехом: я верующий, все видели?
Как поверить в то, что несмотря на то, что книга Библия написана людьми и очень-очень давно, её содержание продиктовано Богом? Продолжает ли кто-нибудь что-нибудь дописывать в Библию со слов Бога в настоящее время? Как поверить в то, что тот кто писал был не самозванцем а избранником Бога? И как в конце-концов начать читать Библию, если истинность божественности её текста не очевидна имея ввиду историю её написания?
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, есть ли в греческом оригинале фраза: Я есмь Алфа и Омега, первый и последний - Откровение 1:10. Я пользуюсь Синодальным переводом, там она есть. У меня нет печатного издания подстрочного перевода с греческого, а в том варианте, что я нашла в интернете этой фразы нет. Буду очень благодарна за ответ.
Такие как: Мф.17:21, Мф.18:11, Мф.23:14, Мк.7:16, и другие. Откуда они появились?
Откровение 12:7. И слово князь - Даниил 12:1 - тоже не с заглавной?