Отвечает: Виталий Колесник
Сергей пишет: "Почему Моисей, Илия и Енох были взяты на небо ещё доЖертвы Иисуса на кресте? Если их взял Бог, почему остальные нуждаются в этой Жертве за грех? Разве Бог не может взять также и остальных?"
Здравствуйте, Сергей!
Про Еноха мы читаем следующее: "Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу" (Евр. 11:5)
Только благодаря вере, которую Енох развивал и совершенствовал в общении с Богом, он был переселен на небо живым. И о Моисее и Илии можно сказать то же самое. Кстати, Моисей умер, но потом был воскрешен и взят на небо. Так же Моисей и Илия были посланы к Иисусу на гору преображения, где они беседовали с Ним, поддерживая Христа морально перед крестной смертью. Видимо Бог посчитал, что они лучше справятся с этой задачей, чем ангелы (см. Мф. 17:1-13). Возможно поэтому Бог взял их на небо, чтобы потом помочь через них Иисусу на земле.
Об остальных же верующих, но не взятых сразу же на небо, сказано: "жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение… И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства" (Евр. 11:35,39,40)"
Люди, живущие до крестной смерти Иисуса, спасались точно так же, как и спасаются люди, живущие после крестной смерти Христа, благодаря вере, которая "есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
В ней свидетельствованы древние" (Евр. 11:1,2).
Зачем Иисус принес себя в Жертву? Своей крестной смертью Иисус спас не только грешное человечество, но так же и безгрешных ангелов и других безгрешных небожителей Вселенной. На кресте Бог показал своей смертью к чему приводит в конечном итоге грех - грешное творение убивает своего любящего Творца! В свете Великой борьбы, спора между Богом и сатаной, Бог показал на кресте, что сатана есть "человекоубийца" (Ин. 8:44). И потому Христос, войдя "со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление" (Евр. 9:12) для каждого из нас, то есть в вечности уже ни у кого не возникнет искушения нарушить волю Бога, так как все будут уже знать и помнить к чему приводит грех. В Писании сказано о Христе "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились" (1 Петр. 2:24), будучи уже воскрешенным, в прославленном теле, Христос предложил неверующему Фоме вложить пальцы в Его зажившие шрамы (см. Ин. 20:27). Следы от ран, и пронзенные руки Спасителя будут для каждого вечным напоминанием о том, к чему ведет грех.
Поэтому мы спасаемся только верой в Жертву Христа, которая проявляется в наших делах, поступках. И не важно, жили ли мы до, или после крестной смерти Иисуса. Ведь сколько людей, к большому сожалению, так и не верят сейчас в Иисуса, как в своего Спасителя, обрекая себя на вечную смерть...
Божьих Вам благословений!
С уважением,
Виталий
Извините, Вы, случайно, не знаете, откуда эта фраза "И кто не берёт креста своего и не следует за мной - тот не достоин меня, сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший ее ради меня сбережет ее"? В каком контексте справедлива она? Всё равно спасибо и спасибо за вашу рассылку.
Крестик без распятия Христа кроме того стих из Библии...но самого распятия нету. Подскажите пожалуйста по христиански это или нет? Что это означает? Спасибо за внимание.
Я перестала носить нагрудный крестик, так как считала, что он должен защищать человека, а такое отношение к предмету-грех. Однажды, после молитвы, я почувствовала, что должна его носить: в тот день я грубо сказала о мертвом человеке, просила у Бога прощения и совета, что делать, если снова появиться ненависть к человеку, и как озарение пришло, что для этого и нужно носить крестик - он всегда будет напоминать о греховности и хранить от искушения согрешить. Правильное ли это понимание нагрудного крестика?
Читая историю когда вносил Соломон ковчег в храм, то там приносилось очень большое количество жертв. В скинии их либо сжигали либо отдавалось священнику. А эти жертвы куда "девались?"