Отвечает
Василий Юнак
Бог рисковал, когда посылал Сына на крестную смерть?

Объясните, пожалуйста, как Е. Уайт могла сказать, что Бог рисковал, когда посылал Своего Сына на крестную смерть на Голгофе? Ведь рисковать может тот, кто не уверен в том, что произойдёт. Учитывая то, что Бог знает конец от начала, то в чём был риск? Всеведущий Бог знал на сто процентов, что Его Сын пройдёт весь этот невообразимо тяжёлый путь жизни на земле без пятна и порока и сатане не удастся уловить Его в свои сети! В чём же риск? Спасибо!

Спрашивает
Олег

Приветствую Вас, Брат Олег!

Вы задаете серьезный вопрос, на который невозможно дать точный ответ. Всякий ответ, который кто-либо может дать, будет лишь попыткой предположить то, что нам неведомо. И при этом мы должны помнить предостережение, записанное в Рим. 1:18-25, которое запрещает нам обсуждать природу Бога более, чем это нам достоверно открыто в Писании и в творении.

С одной стороны, было бы легко одним росчерком пера снять этот вопрос, сказав, что Елена Уайт заблуждается. Однако у нас есть достаточно оснований тому, чтобы принять утверждения Елены Уайт за истину. Потому пойдем более сложным путем.

Вы затронули всеведения Божьего. Позвольте мне прежде сделать отступление, и для иллюстрации поговорить о всемогуществе Бога. Некоторые насмешники пытаются загнать верующих в тупик следующим вопросом: "Может ли Бог сотворить такой камень, который Сам не смог бы поднять?" Предполагается, что любой ответ на этот вопрос представит Бога как не Всемогущего, потому что Он либо не сможет создать, либо не сможет поднять. Обычно я на такой вопрос с улыбкой отвечаю: "Сомневаетесь в Его всемогуществе? Он не только сможет создать и поднять, но также сможет и изменить действие закона гравитации, который всем этим управляет".

Многие вещи для нас, ограниченных людей, живущих в ограниченном мире, совершенно не понятны. Мы не в состоянии уразуметь, как это Христос мог в считанные часы, а то и минуты вознестись к центру вселенной к престолу Отца и вернуться обратно на землю (Ин. 20:17-19). Мы считаем миллионы световых лет, а для Бога и ангелов преодолеть всё это расстояние занимает мгновения. Сегодня ученые говорят о многомерном мире, когда предмет может находиться вне пространства и вне времени. Правда, это всего лишь теории, понятные единицам. Однако эти теории слегка приоткрывают завесу над тайной природы Бога.

Но мы - ограниченные люди, и всё нами познается в сравнении. Когда Бог гневается - мы представляем его лицо таким же искаженным, как у разгневанного человека, так? Когда мы читаем о мерзости перед Богом, то представляем себе, как Бог с отвращением отводит взгляд от того, что Он не может терпеть, верно? Нет, так выражают свои чувства и эмоции люди. А как это происходит у Бога? Я не знаю! И никто не знает.

Возвращаемся к риску и всеведению. Для человека риск всегда связан с недостатком информации. Риск основан на недостатке знания в совокупности с долей веры и надежды. А что значит риск для Бога?

Бог сотворил человека со свободной волей. Это для того, чтобы человек был не роботом, а вольным существом, способным любить не потому, что в него заложена такая программа, а потому что он сознательно принял решение это делать. Бог многое в жизни человека окружил тайной, потому что в непредсказуемом есть нечто прекрасное, что создает подлинную жизнь. Бог знает конец от начала - так написано в Библии (Ис. 46:10). Значит ли это, что Он знает каждый шаг, который предпримет человек в будущем? Может ли всемогущий Бог сотворить камень, который сам не мог бы поднять? Может ли всеведущий Бог сотворить человека, чьи решения Он не мог бы предузнать?

Если мы скажем, что Бог до мельчайших подробностей знал наперед, что и когда и где произойдет, то вся история спасения человека от греха превратится в некий фарс: Бог творит человека, который через определенное время согрешит, чтобы через еще определенное время его спасти, а всех остальных осудить на вечную погибель... И при этом заявлять о Своей любви к грешнику и о Своем желании спасти всех!?

Всемогущество Бога заключается не в том, что Он любой камень поднимет, а в том, что Он любого грешника любить может. Всеведение Божье не в том заключается, что Бог знает, какой выбор я сделаю в очередной раз, а в том, что для Него не бывает тупиковых ситуаций, и из самой запутанной Он знает выход. Хочешь продемонстрировать свою силу? Не пытайся кулаком сильнее ударить, а лучше сдержи себя, когда тебе плюют в лицо. Хочешь продемонстрировать свою любовь? Не спеши дарить самый большой бриллиант своей возлюбленной, а склонись перед врагом и омой ему грязные ноги, которые только что пинали тебя. Человек и Бог по-разному представляют одно и то же - и всемогущество, и любовь, и силу, и всеведение, и риск.

А теперь позвольте мне сказать: Бог не знает, каким будет мой следующий шаг не потому, что Он не способен знать, а потому, что намеренно отключил у Себя это знание. И Сын Божий, идя умирать за грешника, не знал, будет ли Его жертва успешной и принятой Богом. Будучи человеком Сын Божий мог согрешить - иначе Он не мог бы стать полноценным заместителем Адама. А если Он мог согрешить, тогда что было бы со спасением человека? А это разве не риск?

Да, Бог рисковал. И Сын Божий рисковал. Да, что-то всеведущему Богу не было известно наперед. Бог знает конец от начала. Конец, а не каждый шаг пути. У Бога было достаточно силы, чтобы уничтожить дьявола и пересотворить человека. Но это не входило в планы справедливого Бога. Бог может знать каждый шаг моего пути, и может сделать так, чтобы я исполнил Его волю даже против своего желания. Однако это не входит в планы справедливого Бога. Потому Бог отпустил меня на полную свободу принимать собственное решение. А предоставление свободы - это всегда риск, потому что свободой можно воспользоваться во вред.

Итак, свободная воля, данная разумному творению, и любовь - это то, что рождает риск и ограничивает всеведение даже у Бога.

Благословений!

Василий Юнак

1
Похожие вопросы
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Алексей! Весьма много о Небесном Святилище сказано в послании к Евреям, для примера приведу лишь один отрывок из 9 главы:Книга Откровение также описывает пребывание Христа во Святилище. Иисус в одеждах первосвященника: «…и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом» (Откр.1:13) Видения семи труб. Это символ был хорошо понятен верующим из иудаиз... Читать далее
1
Мир вам Макар! Для меня главным и беспорным аргументом того, что Уайт являлась одним из вестников Божиих, стало то, что её труды: Ни в чём не противоречат Писанию; Постоянно зовут к покаянию, напрявляя наш взор к Голгофскому Кресту, и к возрождению силою Бога; Никогда не были средством к зарабат... Читать далее
2
Уважаемая Светлана! По официальным данным Генеральной конференции (союза церквей) Церкви АСД на 31 декабря 2006 г. в мире насчитывалось 61 818 церквей с общим количеством членов 15 115 806 человек.... Читать далее
2
Приветствую Вас, Брат Станислав! Начну с того, что пророки Ветхого Завета, когда предвозвещали "День Господень", подразумевали два разных события - пришествие Иисуса Христа на землю для спасения человечества через Голгофскую смерть, и еще одно пришествие Иисуса Христа на землю для спасения человече... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
От меня ушла жена из-за убеждений. Ждать, что вернётся и молиться или не ждать и молиться? Стоит ли тогда думать о возможности создания новой семьи?

От меня ушла жена. Жена православная. Я адвентист. Что послужило истинной причиной мне сложно сказать, озвучено было то, что она не может допустить, чтобы её дети становились адвентистами, если они когда-то будут. Я не хотел, чтобы она уходила. Просил остаться и попробовать договориться, но увы...

За несколько месяцев до ухода жена, после небольшой размолвки, зачем-то изменила мне. Я узнал об этом случайно, сказал что могу это забыть и не вспоминать более, но это оказалось для неё не важно.

Вопрос состоит в том, что мне теперь нужно как-то жить дальше, а я в полном замешательстве. Мне 31 год и нужно как-то дальше планировать жизнь, а я не могу принять решение. Знаю, что позиция церкви по этому поводу - всеми силами попробовать сохранить семью. Я не против, но жена ушла и, насколько мне известно, сейчас активно ищет себе нового партнёра - сайты знакомств и пр.. Вот и думаю - ждать что вернётся и молиться или не ждать и молиться? Стоит ли тогда думать о возможности создания новой семьи?

Понимаю, что это сфера личных отношений с Господом и мне самому необходимо молиться и искать волю Господа, но может через Вас Господь что-то откроет мне.

Спрашивает
Инкогнито
Приветствую Вас, Брат! Я понимаю, что помимо всего прочего есть чувства и сердце. В это время,  вероятно, следует говорить не только и не столько о "букве закона". Я знаю,  что такое разрыв тесных супружеских отношений, и подчас в этот момент  хочется простого человеческого участия. Но наступает мо... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Сравнение сокращенного варианта книги Великая борьба, 2012г с оригиналом!

1. Жирным шрифтом выделен удаленный текст. 2. В круглых скобках  вставленные слова кроме библейских текстов. 3. В квадратных скобках указаны страницы и главы оригинала. Текст сравнения можно скачать по ссылке. Что вы думаете об этом сокращенном варианте Великой борьбы?

Спрашивает
Андрей
Приветствую Вас, Брат Андрей! Вначале пару строк для тех, кто не знает, о чем идет речь. Церковь Адвентистов Седьмого Дня традиционно распространяет миссионерские книги, и имеет практику каждый год распространять одну специальную книгу, называемую "книгой года". В 2012-13 годах книгой года является... Читать далее
2
Отвечает
Максим Балаклицкий
Почему для христиан последнего времени труды Елены Уайт имеют особую ценность?

В одном из выпусков рассылки Вы сказали, что нашли для себя ответ на вопрос, почему для нас, христиан последнего времени, труды Елены Уайт имеют особую ценность, несмотря на то, что у каждого из нас есть Библия на руках. Не могли бы Вы написать об этом более подробно? Для меня это больная тема, потому что ее произведения даются мне с огромным трудом. Бесконечные рассуждения об одном и том же, когда одна и та же мысль, сказанная разными словами, повторяется у Елены Уайт помногу раз, убивают во мне всякий интерес к ее трудам. Заранее благодарен, брат во Христе Дмитрий.

Спрашивает
Алексей
Уважаемый Дмитрий! Хоть вопрос и не мне, предложу свои мысли, т.к. Алексей в данный момент не может ответить. Елена Уайт - отличный толкователь Библии. За это ее уважают непредвзятые христиане многих конфессий. Она прекрасно знает Писание, чувствует главную мысль отрывка и популярно ее подает. По... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Спасибо за ответ на вопрос о том, может ли рисковать Бог. Скажите, где об этом писала Е. Уайт?

У меня к Вам большая просьба, скажите, в какой книге об этом писала Е. Уайт? Я лишь слышал в проповедях, что Е. Уайт говорила о риске Бога Отца, но сам, к сожалению, никак не могу об этом прочитать, так как до сих пор не нашёл, где она об этом говорит. Заранее большое спасибо!

Спрашивает
Олег
Приветствую, Брат Олег! Вот некоторые ссылки: Каждый отец беспокоится о своем сыне. Он вглядывается в лицо своего малыша, трепещет при мысли об опасностях, с которыми тому придется встретиться в жизни. Он готов заслонить свое дорогое дитя от сатанинской силы, оградить его от искушений и испытаний.... Читать далее
1
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, Максим! В Церкви Адвентистов седьмого дня женщин на пасторское служение НЕ рукополагают. С уважением, Александр... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Животных в доме держать нельзя?

Добрый день. Я приняла недавно крещение в АСД. У нас в доме живут 4 кошки: 3 перса и ангорка 19 лет. Но я не знала, что животных в доме держать нельзя и узнала совсем недавно, что мне теперь делать? Я не могу их предать.

Спрашивает
Ирина
Мир Вам, Ирина! Согласно традиционного вероучения АСД - нет запрета на содержание животных в квартире. Думаю что это чье-то частное мнение. Знаю много благочестивых верующих в Церкви АСД, кто держит дома животных - кошек, собак, крысок, хомячков, рыбок, попугайчиков. Нужно ли держать ядовитых змей... Читать далее
2