Приветствую Вас, Брат Петр!
Многие христиане и сами не знают, почему они считают адвентистов сектой. Скорее всего потому, что их так научили. Кому-то кажется странным наше соблюдение субботы, однако субботу соблюдают и многие другие христиане. Другие обращают внимание на наше отношение к Закону Божьему, однако мы проповедуем вместе с тем и оправдание верой, не видя противоречий между законом и благодатью - они дополняют друг друга и не могут быть одно без другого. При этом есть немало других христиан, которые в той или иной степени проповедуют соблюдение закона. Не является чем-то уникальным или странным даже наше отрицание бессмертной души и вечных мук - всё больше евангелических и ортодоксальных христиан соглашаются, что Библия не поддерживает учение о бессмертии души, да и вечные муки на поверку оказываются вовсе не бесконечными. Наличие у адвентистов пророка - Елены Уайт? Пророческий дар исповедуют и другие христиане, например, пятидесятники.
Есть известная книга Уолтона Мартина "В царстве культов". Там он упомянул и Адвентистов Седьмого Дня, но в самом конце, и при этом указал, что он не видит у Церкви АСД признаков культа. А Уолтон Мартин считается авторитетом в этом вопросе.
И тем не менее, имеется одна основная причина, почему многие христианские деноминации рассматривали Церковь АСД как культ. А именно: адвентистов подозревают в том, что они унизили значимость Голгофской жертвы Христа, потому что АСД заявляют, что Голгофа - это только начало спасения, а для полного спасения нужно еще что-то. И вот это "еще что-то" и заставляет других задуматься. Вот только если они внимательно прислушаются к учению адвентистов седьмого дня и перепроверят его Писанием, то все сомнения развеются. Этим "что-то" является ходатайственное служение Христа в небесном святилище.
Для того, чтобы Вам было понятно, почему адвентисты ищут "еще что-то", я приведу несколько библейских примеров:
Сделал обзор вашего сайта и был в восторге! Я являюсь членом другой христианской деноминации. Так вот другие деноминации пятидесятники, баптисты, харизматы и пресвитеры считают АСД да и всех адвентистов сектой. Я сам не понимаю почему!
Давайте кратко посмотрим на эти тексты:
(Лев.23:29) Благочестивый еврей, приносящий все положенные жертвы за свои грехи, не мог чувствовать себя в безопасности, если не "смирит себя" в судные дни, которые наступали после окончания года.
(Ин.13:8-10) Петр был "омыт" - то есть крещен, однако без омовения ног (этот обряд также называется "обрядом смирения") он не мог быть спасен, не мог иметь части со Христом вовек.
(Иуд.1:5) Господь вроде бы уже спас евреев из Египта, но потом по определенной причине водил их по пустыне сорок лет, пока почти все "спасенные" не погибли.
(1Кор.15:14,17-18) Спасение дарует смерть Христа за наши грехи - это общепринятое понимание Голгофской жертвы. И воскресение Христа - просто естественное следствие того, что Он - Бог и победитель над грехом и смертью. Однако апостол Павел утверждает, что если бы Христос не воскрес, то мы оставались бы во грехах и даже праведники погибли бы!
Что же это такое, без чего даже смерть Христа не способна спасти умершего во Христе? Что же это такое, на что указывает обряд омовения ног, и на что указывают судные дни в ветхозаветном Израиле? Ответ мы находим в следующих словах:
После того, как Бог отдал за нас Своего Сына, Он дарует нам и всё остальное. Что это такое? А это - ходатайство Христа, находящегося одесную Бога. Об этом говорят многие места в Библии, такие как 1Ин. 2:1-2; Евр. 8:1-2 и другие. Это - служение Христа в небесном святилище.
Учение о служении Христа в небесном святилище - это уникальная доктрина Адвентистов Седьмого Дня. Такого учения нет ни у кого. Можно соблюдать субботу, отвергать бессмертие души, не есть нечистое мясо, проповедовать закон, верить в пророческий дар и делать многое подобное, однако без принятия Христа как ходатая быть адвентистом не возможно!
Учение о том, что после Голгофы должно последовать Первосвященническое служение - это не унижение жертвы Иисуса Христа, а возвеличивание ее. Об этом практически говорит все Послание к евреям.
Вот это - в самом кратком виде то, почему многие серьезные христиане не понимают адвентистов и подчас клеймят нас как культ и секту.
Благословений!
Василий Юнак
Считаете ли вы библейски обоснованными учения о Следственном суде, о 1844 годе начало суда, о том, что будет воскресный закон, что воскресенье в будущем - это будет начертанием зверя, что Е.Уайт - это проявление Духа пророчества и ее писания богодухновенные?
Вопрос по одному пункту из доктрин Церкви АСД. А именно пункт 17. Он содержит такую фразу: ...авторитетным источником истины. Но также есть и другое произношение:... авторитетным свидетельством истины. Собственно вот он, вопрос: так источником или свидетельством? Лично я бы побоялся отождествлять эти слова. Каждому из них присвоено свое значение. Я общался с филологами. Они также придерживаются такой мысли: НЕЛЬЗЯ отождествлять. Так чем есть для адвентистов труды Уайт?
Спасибо Вам за ваши ответы по поводу отношения к крови и субботе, а особенно по поводу Троицы. Исследуя и другие ответы на вашем сайте, пришел к выводу, что не хочу быть последователем АСД. Главный камень преткновения - Иисус, я считаю его нашим Спасителем, Царем, Которого поставил царствовать Отец. Безусловно, он божественнен, духовная личность прежде всего, но ниже по рангу Бога Отца. Приводить библейское основание не вижу смысла, так как вы все равно его понимаете по своему. Всех благ!
Которая говорит о том, что нужно поклоняться только Иегове Богу? Ведь и сам Иисус говорил сатане, что нужно поклоняться только Иегове Богу Матф. 4:10, что сам он и делал?