Отвечает
Виктор Белоусов
Почему у протестантов разное понимание Библии? Какая роль текстов Е.Уайт для церкви АСД?

Хочу узнать: вот у АСД -писания Е.Уайт, у мормонов -книга Мормона, у Свидетелей Иеговы- сторожевая башня и т.д. Где же истина? И почему протестанты живя по принципу Sola scriptura имеют разные понимания? Не выигрывает ли во всем этом православие?

Спрашивает
Марк

Мир Вам, Марк.

Чтобы сравнивать понимания, в первую очередь нужно вспомнить историю. Православная и Католическая Церкви прошли долгий путь метаморфоз (в том числе и доктринальых), пока пришли к сегодняшнему пониманию. И на этом их изменения не закончились, посмотрите на различные движения по реформированию этих Церквей. Изменения продолжаются. Чтобы это сделать очевидным - сравните различные Православные Церкви (потому что Московский патриархат - это далеко не единственное Православие) и посмотрите сколько различных взглядов есть даже внутри каждой из церквей (для современного Православия в СНГ актуален вопрос "осиповщины", например). Все Церкви меняются - но вот вопрос - кто и в какую сторону. У Протестантов есть все-таки понимание о Sola Scriptura. При этом стоит помнить, что данный тезис был не единственный. Основными доктринами протестантизма являются Quinque sola (Пять «только») — пять латинских тезисов, появивишихся во время Реформации и подведшие итог основным теологическим догматам Реформации.

Sola scriptura («только Писанием»)

Sola scriptura — доктрина о том, что Библия является единственным боговдохновенным и аутентичным словом Господа, единственным источником христианских доктрин, ясным и самоинтерпретируемым. Авторитет Писания наивысший. Все комментарии стоят на ступень ниже в любом случае, в том числе и Е.Уайт для АСД.

Sola fide («только верой»)

Sola fide — доктрина о том, что прощение можно получить только верой, безотносительно к добрым делам и поступкам. Протестанты не обесценивают добрые дела, но они отрицают их значение в качестве источника или условия спасения души, считая их неизбежными плодами веры и свидетельством прощения. Некоторые протестанты видят эту доктрину просуммированной с догматом «Вера приносит прощение и добрые дела» в противоречие к Римско-католическому догмату «Вера и добрые дела приносят прощение».

Sola gratia («только благодатью»)

Sola gratia — доктрина о том, что спасение приходит только как Божья благодать, как незаслуженная милость — а не как что-то заслуженное грешником. Это значит что спасение — незаслуженный дар от Бога ради Иисуса.

Solus Christus («только Христос»)

Solus Christus — доктрина о том, что Христос является единственным посредником между Богом и человеком, и что спасение возможно только через веру в Него. Каждый христианин, будучи избранным и крещённым, получает «посвящение» на общение с Богом, право проповедовать и совершать богослужение без посредников (церкви и духовенства). В протестантизме таким образом снимается догматическое различие между священником и мирянином, упраздняется церковная иерархия.

Soli Deo gloria («только Богу слава»)

Soli Deo gloria — доктрина о том, что человек должен почитать и преклоняться только Богу, так как спасение даруется только и единственно через Его волю и действия — не только дар Искупления Иисуса на кресте, но также дар веры в это Искупление, созданной в сердцах верующих Святым Духом. Реформаторы верили, что человеческое существо — даже святой, канонизированный Римско-католической церковью, Папы или священники не достойны славы и почтения, которая была им воздана.

По этим пониманиям Протестанты достаточно едины.

Если Вам любопытно узнать на более глубоком уровне понимание служения Е.Уайт адвентистской Церковью - это нужно делать не на основе расхожих заблуждений, что она является "основой вероучения" или чего-то подобного - ведь это неправда. Основа - это только Писание. Выводы нужно делать на изучении фактов истории Церкви и реальных доктринальных взглядов АСД.

Один из самых известных современных адвентистских писателей, профессор церковной истории на пенсии, Джордж Найт провел библейскую конференцию для пасторов и пресвитеров московских общин. Конференция называлась  "Адвентистская идентичность перед лицом культурно-религиозных и миссиологических вызовов". В ней были затронуты три темы: история церкви, понимание трудов Е.Уайт и основополагающие принципы спасения. Д-р Найт известен интригующими названиями своих книг, поэтому заголовки его лекций и проповедей звучали гораздо интереснее: "Другой взгляд на вегетарианскую "деву Марию", "Раньше я был совершенным", "Руководство для фарисеев по обретению совершенства" и пр. Не всякий проповедник решился бы рассказывать о таких общеизвестных истинах, как грех, закон, благодать, аудитории, состоящей из пасторов и пресвитеров с многолетним стажем, имеющих не только бакалаврские, но магистерские, и даже докторские степени. Но Джордж Найт явно не разочаровал своих слушателей. И дело не только в его зажигательной (несмотря на 70-летний возраст) манере преподавания, не только в его блестящем чувстве юмора. Его внимательно слушали и напряженно конспектировали, потому что известные, даже азбучные истины были раскрыты им глубоко и порой с неожиданной стороны.

Посмотрите видео или аудио этого семинара в Москве, думаю будет интересно.

Благословений Божьих,

Виктор

1
Похожие вопросы
Мир вам, Вадим! Адреса АСД РД мы не знаем, тем более что они не афишируют мест своих собраний. При этом вы не кокретизировали в каком городе. Они использовали в свое время книги аналогичных изданий и переводов. Если переводчик другой, то наверняка будут некоторые отличия в лексике. Я знаю одного б... Читать далее
1
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, сестра Нурия! Посмотрите здесь. Здесь есть адреса общин не только в Казахстане, но и в остальных странах бывшего СССР. С уважением, Александр... Читать далее
1
Здравствуйте, Ольга! Вот адреса англоязычных церквей в самом Йоханнесбурге: Центральная: 14 Claim Str Cnr de Villiers Johannesburg 2001 Тел. пастора Howard Rossouw  дом.) (011) 475-0091 моб) 082-558-9175 (данные 2007 года) Северная: Cr Mendelssohn& Anton van Wouw Roosevelt Park 2195 Паст... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Дмитрий!   Начнем с того, что я - тоже проповедую и истолковываю Священное Писание, я тоже передаю весть от Бога людям, в том числе и в моем служении в интернете. Однако при этом, подобно упомянутым Вами Сурожскому, Меню и другим, я использую свое личное разумение Писаний, свой... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Считаете ли вы библейскими учения Е. Уайт о Следственном суде, о 1844 годе, о воскресном дне?

Считаете ли вы библейски обоснованными учения о Следственном суде, о 1844 годе начало суда, о том, что будет воскресный закон, что воскресенье в будущем - это будет начертанием зверя, что Е.Уайт - это проявление Духа пророчества и ее писания богодухновенные?

Спрашивает
Павел
Мир Вам, Павел! Эти доктрины имеют библейское основание, об этом аргументированно и сжато (даны краткие варианты пояснений) в книге "В начале было Слово" (о вероучении АСД). Прочел высланную Вами статью Рона Корсона. В чем спекуляция? В крайностях. "Будь то традиционные/исторические адвентисты... Читать далее
1
Отвечает
Максим Балаклицкий
Приветствую Николай! Здесь Вы можете попытаться найти церковь в нужном населенном пункте. С уважением, Максим... Читать далее
5
Отвечает
Василий Юнак
Чем есть для адвентистов труды доктрин Уайт?

Вопрос по одному пункту из доктрин Церкви АСД. А именно пункт 17. Он содержит такую фразу: ...авторитетным источником истины. Но также есть и другое произношение:... авторитетным свидетельством истины. Собственно вот он, вопрос: так источником или свидетельством? Лично я бы побоялся отождествлять эти слова. Каждому из них присвоено свое значение. Я общался с филологами. Они также придерживаются такой мысли: НЕЛЬЗЯ отождествлять. Так чем есть для адвентистов труды Уайт?

Спрашивает
Тарас
Приветствую Вас Брат Тарас! Доктрины Церкви АСД уточняются и утверждаются на пятилетних сесиях Генеральной Конференции, на которые собираются делегаты со всего мира от всех общин. Естественно, основным языком на этих съездая является английский, и потому все документы изначально готовятся и утвержд... Читать далее
3
Отвечает
Александра Ланц
Пришел к выводу, что не хочу быть последователем АСД.

Спасибо Вам за ваши ответы по поводу отношения к крови и субботе, а особенно по поводу Троицы. Исследуя и другие ответы на вашем сайте, пришел к выводу, что не хочу быть последователем АСД. Главный камень преткновения - Иисус, я считаю его нашим Спасителем, Царем, Которого поставил царствовать Отец. Безусловно, он божественнен, духовная личность прежде всего, но ниже по рангу Бога Отца. Приводить библейское основание не вижу смысла, так как вы все равно его понимаете по своему. Всех благ!

Спрашивает
Дмитрий
Доброго вам времени суток, Дмитрий! Мы, слава нашему Всемогущему Учителю Иисусу Христу, никого не пытаемся заставить принять нашу веру! Более того, мы никого не зовём быть последователями или адептами АСД, потому что АСД - это только церковь, а следовать надо за Христом, распятым и воскресшим. И к... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Почему АСД настаивают на соблюдение 4-й заповеди, но уклоняются соблюдать первую заповедь Исх. 20:3?

Которая говорит о том, что нужно поклоняться только Иегове Богу? Ведь и сам Иисус говорил сатане, что нужно поклоняться только Иегове Богу Матф. 4:10, что сам он и делал?

Спрашивает
Андрей
Приветствую Вас, Брат Андрей! Очевидно Вы не осведомлены о том, что АСД поклоняются только Иегове Богу. Вот только АСД признают тот факт, который некоторые другие верующие в Иегову Бога признать не хотят, а именно: Иисус Христос принимал на себя имя Иегова. Потому АСД на основании Библии понимают а... Читать далее
3
Мир Вам Алексей! Вы можете воспользоваться поиском на этой странице здесь - введите слово Иркутск. Либо обратиться в региональный офис Церкви в Иркутске: Телефоны: (3952) 53-53-62, 53-53-63, 53-60-09. Адрес: 664009, г. Иркутск, Култукская ул., 93 С уважением, Александр... Читать далее
1