Доброго вам времени суток, Алла!
Вот вроде бы ваше рассуждение вполне логично и даже поддерживается Библией: надо во всём брать пример с Иисуса, Бог желает, чтобы мы становились всё больше, как Он. Он прощал, и мы будем прощать, Он любил, и мы будем любить, Он спасал, и мы будем спасать, Он жил святой жизнью, и мы будем...
Да, Христос всему этому учит нас и всё это производит в нас, если мы позволяем Ему жить в наших сердцах. Однако если мы возведём эту Истину в крайнюю степень, окажется, что мы с вами должны будем оставаться безбрачными и бездетными (ведь Иисус не был женат), все мы должны стать плотниками (ведь, наверняка, именно этим ремеслом Он занимался, помогая Иосифу) и так далее.
Давайте подумаем, почему Иисус никогда не отмечал День Рождения. Я вижу две причины. Первая очень простая. В то время в Его народе этого не делали по сложившейся к тому времени традиции понимания Священных Писаний, хотя ни в Торе, ни в пророках нет прямого распоряжения относительно этого вопроса. Как ни странно, Всевышний оставил решение за людьми. Люди выбрали, Иисус не стал спорить.
Однако вторая причина главная... и очень непростая. Давайте присмотримся к тому, чем был для Бога тот факт, что Он принял на Себя человеческую плоть:
Слово оригинала, которое у нас переведено русским «уничижил», имеет такие значения: «опорожнять, опустошать, делать тщетным или пустым, упразднять, уничтожать».
Иными словами Бог «опустошил» Самого Себя, чтобы стать одним из нас. Читаем дальше? «...приняв образ раба...» Вы видите здесь вселенский конфликт?
БОГ и «образ раба».
БОГ, ставший рабом?
Во многих из нас это просто не вмещается, поэтому многие начинают искать «оправдания» для Бога, утверждая, что это не Он Сам, а какой-то ангел стал рабом, уничижив себя, или заявляя, что христианство — это происки сатаны, потому что БОГ никогда не станет так унижаться! Ведь ОН, в конце-концов, БОГ!
Так или иначе, давайте просто подумаем: если бы Иисус праздновал Свой день рождения, Он, вообще, что праздновал бы? Своё уничижение и опустошение? Начало Своего существования, как раба, зависящего от Собственного творения? Земной царь, став нищим, будет ли ежегодно праздновать это событие? А свободный человек, став рабом, начнёт ли ежегодно печь торт, чтобы отметить эту "знаменательную" дату? Если даже люди так не поступают, почему Христос, имевший всё и вся в купе с полной свободой, должен праздновать тот день, когда Ему пришлось всё это оставить, чтобы носить на Себе бренное тело погибающего в своих грехах человечества?
Но и это ещё не всё. В чём заключается самое главное различие между вами (любым человеком) и Христом? Мы с вами — сотворённые существа, у которых было начало и может быть конец, правильно? А Христос — Вечный Бог, у Которого нет ни начала, ни конца (Пс.69:13 и Лук.2:11; Ин.10:30 ит Евр.7:3). У Него, в принципе, не может быть дня рождения: ни на земле, ни в какой другой точке пространства и времени. День рождения — это прерогатива только сотворённых существ.
Видите, Алла, что относительно празднования дня рождения мы никак не можем равняться на Иисуса? Что же тогда делать? Думаю, что надо разобраться с тем, как вы относитесь к тому, что вообще, живёте. Если вы понимаете жизнь, как дар от Бога, то почему бы не праздновать этот дар? Но праздновать верно, а не так, как это делается в мире: я родился! где мои подарки мне за то, что я родился?! это всё обо мне! в этот день всё должно крутиться вокруг меня: праздничный стол, гости, цветы, тосты, я самый красивый — всё мне и для меня!
А ведь если по-настоящему, то надо праздновать Бога, Который подарил жизнь, не так ли? Его надо посадить во главу стола, Ему принести подарки, перед Ним поставить лучшие блюда, о Нём говорить и Его превозносить... Только вот как? Может, Лук.14:12-14 и Матф.25:35 прольют свет на этот вопрос?
С уважением,
Саша.
Здравствуйте! Хотел бы попросить вас помочь разобраться в согласовании вторых глав у Матфея и Луки, касаемых рождения Иисуса и событий, непосредственно следующих за ним. Не могу получить ответа на вопрос, когда именно к святому семейству пришли волхвы: до посещения Храма или после? Если волхвы пришли после принесения Иисуса в Храм, то они не могли застать святое семейство в Вифлееме, потому как они по Луке возвратились в Назарет, к тому же волхвы уже не могли встревожить Иерусалим, потому как пророчица Анна распустила слух о Мессии? Если же волхвы пришли до принесения Иисуса в Храм, то как поклонение волхвов и бегство в Египет уложились в 40 дней, отпущенных для очищения, после которых Мария и Иосиф пришли в Иерусалим?
Мормоны учат, что Иисус брат люцифера, адвентисты и еговисты что Иисус - архангел Михаил, библия учит что Иисус Христос - БОГ, кто прав?
Здравствуйте! Я много раз слышал свидетельства от многих людей про ихние изменения в жизни. Как Бог творит чудеса в их жизни. Но у меня ничего такого не происходить: я покаялся и уверовал в Иисуса Христа и принял его как своего Спасителя. Но почему не происходит общение с Богом? Я молюсь каждый день чтобы Бог проявил себя в моей жизни, начал вести со мной диалог, а не монолог. Что мне делать?! Я в отчаянии...
Мф.1:23 "се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог".
Кто и когда дал Иисусу такое имя?
Кто был вправе нарекать и сделал ли он это?
Если по тексту, сделать это должны были люди. Кто, если не родители? Или в Библии есть практика давать несколько имён при рождении и/или в течении жизни? Может ли эта практика, если она была, исходя из текста Библии быть применена к Иисусу?