Отвечает
Александра Ланц
Бессмертен ли человек?

Почему в Мтф.10:28 душа и тело упоминаются раздельно? Как объяснить этот момент в вопросе о бессмертии души?

Спрашивает
Вячеслав

Мир вашему сердцу, Вячеслав!

Уже сам текст, о котором вы спрашиваете, перечеркивает доктрину о бессмертии души. Вчитаемся в него внимательно? Он состоит из двух частей, которые параллельны друг другу.

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить
(эти не могут убить душу, они покушаются только на тело)

а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф.10:28)
(а Этот может убить душу).

Во втором случае здесь стоит слово, которое может быть переведено так: «губить, уничтожать, истреблять, разрушать, предавать смерти».

Для полноты понимания смысла этого слова приведу некоторые тексты Библии, в которых оно употреблено:

Матф.2:13 ...Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
Матф.5:29 ...вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Матф.12:14 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его.
Лук.17:27 ...пришел потоп и погубил всех.
Евр.1:10-11  ...в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь...

Таким образом, заинтересовавший вас стих говорит о том, что есть Некто, Кто в состоянии уничтожить, истребить, предать смерти душу, а следовательно, учение о бессмертии души — это ложное учение. Ну, если, конечно, мы верим всем, без исключения, стихам Библии.

Почему же тогда Иисус употребляет два разных слова? Почему Он говорит: «тело и душу»? Что такое тело, мы понимаем, что же такое душа? Давайте посмотрим ещё на пару текстов:

22 Теперь же убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль.
Деян. 27:22
5и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых;
2Пет. 2:5

На библейском языке, слово душа — это синоним для слова «личность». Когда Библия создавалась, ещё не было широко развитого языка философии и не было слова «личность», которое означает собрание индивидуальных духовно-морально-нравственных характеристик того или иного человека. Да, мы и внешне различаемся (по телу, физическим характеристикам отличаемся). Но так же различаются и трупы - мертвые тела. Библия же говорит о самом главном отличии одного человека от другого — это не высота роста и цвет глаз, а жизненный опыт, эмоции, мысли, привычки, - всё то, что входит в понятие «личность» - живой человек.

Так вот, когда человек убивает человека, умирает только тело, но власть над смертью (полным исчезновением) личности имеет только Творец. Поэтому и сказано: не смотрите на людей, всё, что они могут вам сделать — это убить ваше тело, смотрите на Бога, потому что в Его руках находится ваша вечная участь: либо вечная жизнь, либо навечная смерть, которая есть ваше тотальное  исчезновение с лица времени и пространства.

Люди, которые учат о бессмертии души, также любят цитировать:

23Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
1Фес. 5:23

Не подвергнув этот стих тщательному анализу с точки зрения Библейского языка, они утверждают идею не просто двоичности, но даже троичности человека. Однако в этом стихе апостол Павел не разбирает человека на составляющие, а как раз утверждает, что человек абсолютно един: тело, душа (личностные морально-нравственные характеристики) и само дыхание (энергия жизни) — всё это должно храниться в целости, потому что все это и есть ЧЕЛОВЕК.

С уважением,

Саша.

1
Похожие вопросы
Отвечает
Александр Серков
Ад будет примером для праведников, то есть, для того, чтобы они не повторили восстания дьявола.

После того, как завершится Страшный Суд, праведники попадут в рай, а грешники - в ад. В святом Евангелии сказано, что муки в аду вечны. Но я не вижу в этом смысла. Какой смысл в том, чтобы грешники горели в аду вечно? То есть, для полного хеппи-энда их вечные муки не нужны. Миссия завершена, праведники в раю. Зачем им наблюдать муки грешников, когда их задача выполнена? Один монах сказал мне, что ад будет показательным примером для праведников, то есть, для того, чтобы они не повторили восстание дьявола. Это глупо.

Спрашивает
Сильвестр
Мир Вам, Сильвестр. У Вас правильные рассуждения и выводы. Да, действительно, не разумно приходить к таким выводам, что Бог будет вечно мучить людей, и тем более, что целью будет держать спасенных в страхе всю вечность картиной мучений нечестивых. Это цель сатаны исказить до неузнаваемости характе... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Мытарства Феодоры

Недавно в церкви купила книгу о покаянии и там рассказывалось, как за одной женщиной пришла Смерть и отрубала ей руки, ноги, голову. С тех пор я боюсь умереть. Правда ли, что после жизни нам Смерть будет отрубать конечности?

Спрашивает
Вера
Мир Вам, Вера! Существует книга "Рассказ блаженной Феодоры о мытарствах", откуда взяты эти сведения. В Библии такого нет. Воздаяние будет при воскресении из мертвых, когда каждый получит соответственно своему выбору. Благословений, Виктор... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Обладает ли душа разумом?

Однажды мне позвонил  религиозный проповедник и я с ним начал говорить на Библейские темы. В результате у нас возникла дискуссия по вопросу: обладает ли душа разумом? Или разум это всего лишь свойство живого существа?

Спрашивает
Борис
Мир Вам, Борис! В Библии об этом ясно не сказано. Это скорее философско-богословские категории, чем конкретные объективные понятия. Стоит определится что есть живое существо, что есть душа и что такое разум. Если дух существует и живет вне тела - значит он обладает самостоятельным сознанием. Если ... Читать далее
3
Мир Вам, Христина!Если бы сама кровь была бы душей человека, то перелив кровь человека в тело шимпанзе - обезьяна бы стала носителем души человека и она бы изменилась - по крайней мере по поведению. Но это не так. Кровь является носителем "души", но "душа" возникает при соединении конкретного тела и Духа (Быт. 2 гл... Читать далее
5
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Андрей! Все зависит от того, что Вы подразумеваете под словом "ад". Библия использует это слово в двух значениях: могила (Деян. 2:27,31; 1Кор. 15:55; Откр. 1:18); место воздаяния нечестивым (Мф. 11:23,24). Что касается первого, то нам известно, где находятся могилы - в д... Читать далее
2
Отвечает
Александр Серков
Дух и Душа это одно и то же?
Спрашивает
Наталия
Апостол Павел пишет:Мы видим, что это разные субстанции человека. Павел не преподает здесь предмет изучения природы человека, но заверяет, что ни одна часть жизни человека, обращенного к Богу, не может быть оставлена неприкосновенной посредством освящающей силы Божией. Вообще, Библия в основном говорит о двойном делен... Читать далее
1
Уважаемый Андрей! Древнееврейское слово "sheol", переводимое как "ад", означает "покрытое место". Так что, когда мы читаем слово "ад", мы не воспринимаем его точный полный перевод. По-библейски, это "покрытое место" или "ад" есть могила. Имеется много примеров, подтверждающих, что исконное слово "s... Читать далее
3
Отвечает
Александра Ланц
Все попадают в шеол. Как же тогда Моисей?

Как объяснить тот факт, когда Иисус на кресте сказал разбойнику сегодня ж будешь со мной в раю, явление Моисея и тп. Если при этом все после смерти попадают в шеол?

Спрашивает
Виктор
Доброго вам времени суток, Виктор! Объяснить это довольно легко, если внимательно читать Библию. Бог милосерд и милостив, Бог может и делает исключения. При этом Библия однозначно учит тому, что все люди попадают именно в шеол. Зачем Бог вывел из шеола Моисея (Иуд.1:9) и не позволил Илии оказаться... Читать далее
4
Отвечает
Василий Юнак
С кем разговаривал Саул?

Так, в одной из рассылок обсуждался вопрос бессмертия души. Вы пишите: Но мы находим, как я уже указывал в предыдущих публикациях, что Давид и Соломон наиболее всего говорили о смертности души и прекращении всякого сознания человека во время смерти. И далее: Но Мы имеем свидетельство тому, что Библия никогда не учила бессмертию души.

Следовательно, человек прекращает свое существование полностью в момент смерти. Тогда объясните, пожалуйста, такое место из 1Цар. 28:7,8,11,13-15) после смерти Самуила: Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. + И сказал ей Саул: прошу тебя поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе. + Тогда женщина спросила: кого же вывести тебе? И отвечал он: Самуила (который умер и был оплакан всеми Израильтянами). И ответила женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли. Какой он видом? спросил Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицом на землю и поклонился. И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел?

Из текста можно сделать вывод, что речь идет о чем-то подобном спиритическому сеансу. Вопрос: если Самуил умер и был оплакан, бессмертие души не существует, а процесс смерти необратим, то с кем тогда разговаривал Саул и кто ему явился, если это был не дух Самуила (оставшаяся после смерти часть Самуила)?

Спрашивает
Миранда
Дорогая Сестра, Ваше предположение о спиритическом сеансе весьма верно. Осталось только разобраться, с кем разговаривал Саул во время этого сеанса, и почему подобные вызывания умерших запрещены Богом вообще? Что мы знаем о духах? Библия говорит о двух видах духов в нашем мире - об ангелах, и о демон... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Возвращение Илии в Иоанне Крестителе - реинкарнация?

Пророчество говорит, что придёт ещё раз Илия, и получается что Илия перевоплотился в тело Иоанна, значит Библия подтверждает реинкарнацию... (Малахия 4:5)? "И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе."(Мф.17)

Спрашивает
Алина
Приветствую Алина! Это не было перевоплощением или реинкарнацией. Библия нигде не учит такому. Библия говорит:То есть, человек живет и умирает однажды, и затем попадает на суд. Человек не имеет возможности прожить свою жизнь дважды, за себя или за другого, но каждый будет судим за себя:Если бы была возможность перевоплощения, то когда наступил бы суд, за кого меня судили бы, если бы я был кем-то еще? А как судили бы того, кто был мною, если я буду судим за себя? Нет, Библия не поддерживает идею реинкарнации. Это можно показать и другим способом. Мы знаем, что Илия не умер, но был... Читать далее
2