Отвечает: Александр Дулгер
Артем спрашивает: Любая наука строит свою систему знания на определённых аксиомах. Естествознание, например, подразумевает то, что мир существует в независимости от нашего знания о нём и является рационально познаваемым. Какие аксиомы можно выделить в Христианстве, основываясь на Библии? Я могу что-то понимать неправильно, если знаю не все аксиомы, от которых должен отталкиваться в тех и иных вопросах.
Мир Вам, Артём!
Насколько я знаю, в христианском вероучении есть аналогичные аксиомы:
Творец существует вне зависимости от нашего знания о Нём.
Бог Творец априори находится вне Своего творения, или превыше тварного мира, как и мы создавая ту или иную вещь.
Соответственно Бог не может быть познан путем рационального исследования творением, а познаваем только благодаря Его откровению о Себе, в тех рамках, которые Он открывает.
Три личности в единой божественности - есть тайна, непостижимая разумом творения, так как в тварном мире нет аналогов такого явления. То есть эту истину человек может принять только на веру.
Механизм воплощения Творца в тварном мире в материальном теле - есть тайна, непостижимая разумом творения, так как в тварном мире нет аналогов такого явления.
И самая важная для нас аксиома, которую я бы взял вольность сформулировать так - правильные взаимоотношения творения с Творцом возможны только при условии веры и доверия, но при этом Творец не требует от нас слепого доверия, а предоставляет доказательства каждому лично. Христианство - это не религия веры в мифы и предания. Истинное Христианство - это вера в живого Бога, проистекающая из видимых опытов с Богом в моей жизни. Христианство начинается с личного опыта.
"Так говорит Господь, Который сотворил землю, Господь, Который устроил и утвердил ее, - Господь имя Ему:
воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь." (Иер.33:2,3)
Возможно Вы найдете больше аксиом в некоторых главах книги "В начале было Слово": http://www.bible.com.ua/lib/go.php?id=357 , которая есть в нашей библиотеке.
С уважением,
Александр
Есть ли в Библии указания не работать в кокой-либо другой день кроме субботы?
Можно попросить вас кратко, по пунктам пояснить, чем толкование вашей церкви отличается от толкований моей пятидесятники или какой другой. Попробовала в поиске, но конкретного ответа не нашла, хочется поразмышлять, может мы действительно понимаем так, как нам удобно и хочется понимать. Хотя бы самое основное, пожалуйста.
В случае если нету мужчин или они не готовы или не хотят нести служение?
Во время проповеди служитель говорил об опасности внутреннего осуждения тех, кто во время прославления прыгает, танцует, кричит и т.д. был приведен пример Мелхолы. Мол, Давид еще не такое исполнял. Меня это очень смутило, т.к. я действительно не понимаю такого стиля прославления. В церкви, где я покаялась, оно проходило совсем по-другому. Как вы считаете, это действительно вопрос выбора человека, и Богу нравится прославление в любом виде, или в Библии есть места, говорящие об обратном?
С удовольствием читаю ваш сайт, и очень рад, что можно задавать вопросы. Меня интересует следующее: библия одна, а конфессий очень много, как я понял, каждая трактует библию по своему и каждая считает только свою трактовку правильной, но ведь это абсурд. Ваша точка зрения? Кроме всего, больше половина населения земли вообще не являются христианами, они что все заблуждаются? (Хотя они то и считают как раз наоборот).
Очень прошу Вас разъяснить мне нижеследующие высказывания насчет Иисуса Христа из «Разоблаченной Изиды» Елены Петровны Блаватской, которые вызвали у меня большое недоумение. Как Вы сами относитесь к этой книге?
«Каждый знает», -писал великий манихеец третьего столетия Фост, -«что Евангелия не были написаны ни Иисусом Христом, ни его апостолами. Но долго после их времен какими-то неизвестными личностями, которые, хорошо рассудив, что едва ли им поверят, если они будут повествовать о делах, которых сами не видели, озаглавили свои повествования именами апостолов или последователей, живших одновременно с последними?.
У иерофантов было свое искупление, совершавшееся в мистерии посвящения за века до того, как появились гностики или даже ессеи. Оно было известно у иерофантов под названием крещение крови и не считалось искуплением за «грехопадение человека» в Эдеме, но просто как искупление за грехи прошлого, настоящего и будущего…
Таинство Св. Причастия не принадлежит одним только христианам. Годфри Хиггинс доказывает, что оно было учреждено за многие сотни лет до Пасхальной тайной вечери, и говорит, что «жертва хлеба и вина была общим обычаем у многих древних наций». Цицерон упоминает ее в своих трудах и удивляется странности этого обряда. У иерофантов таинство причастия имело почти такое же значение, как у христиан…»