Мир вам, Инна!
Заранее прошу у вас прошения за то, мы довольно серьезно задержались с ответом на ваш вопрос, и за то, что мой ответ может показаться длинным. Я стараюсь отвечать коротко, но в случае, когда "надо разобраться", приходится произносить много слов. Пусть милостивый Господин субботнего дня поможет вам быть терпеливой в чтении моего ответа. И если у вас возникнут сопутствующие вопросы, не стесняйтесь - задавайте их!
Мы с вами выросли в обществе, которое живет по собственным понятиям. В нашем понимании «суд» - это судебное заседание в здании суда. Однако в терминах Библии слово «суд» включает в себя несколько неразрывно связанных друг с другом понятий:
Разбирательство в деталях дела.
Обвинитель – сатана Откр.12:10,
Защитник – Христос Рим.8:34,
Судья – Отец, отдавший суд в руки Христа Ин.5:22.
Пожалуйста, обратите внимание на то, что при такой расстановке сил, БОГ полностью на стороне обвиняемых, т.е. полностью на нашей с вами стороне. Отец отдал Своего Сына, чтобы не осудить нас, а спасти!
Не вдаваясь сейчас в подробности, скажу, что процесс разбирательства в деталях дела каждого человека начался в 1844 году по нашему «земному» летоисчислению. В книге Даниила об этом написано так:
Меня всегда озадачивало учение о вечных мучениях, но, прочитав Ваш сайт, получила облегчение. Только я не понимаю о суде над грешниками после второго пришествия Христа. Для чего он? Ведь они уже осуждены, и участь свою поменять после смерти не могут? А суд предполагает помилование... Помогите пожалуйста, разобраться.
Вынесение приговора каждому отдельному человеку, когда-то жившему и сейчас живущему. Нам не будет известно, когда произойдет вынесение приговора последнему живущему на земле человеку. Библия говорит лишь о том, что в истории человечества наступит тот день, когда все люди получат духовную «печать» или можно так сказать: «подпись автора». На тех, кто Божий, Бог поставит свою подпись, а на остальных – сатана. После этого пройдет еще какое-то время. В Библии об этом сказано так:
Исполнение приговора для живущих на земле. Это уже реальность пришествия Господа Иисуса Христа.
И тут важная деталь: люди, которые, пока жили, приняли любовь Бога, не придут на этот Суд. Точнее они там будут, но не в качестве обвиняемых, а в качестве уже оправданных. Богу только останется передать им царство, а их – Царству.
Вот почему Господь Иисус Христос говорит:
Человек, который слушается Божьего Слова и верует в заслуги и жизнь Христа, такой человек уже полностью принадлежит Богу. Там уже все грехи покрыты и все беззакония прошены. Там суда (исполнения приговора) уже не нужно, ведь Сам Христос вкусил исполнение смертного приговора вместо нас. Посему люди, верующие в это и послушные Богу, на суд не приходят.
Если принимать во внимание все сказанное выше, становятся понятными слова апостола Петра, обращенные к уверовавшим:
Суд: разбирательноство и вынесение приговора - начнется с тех, кто называет себя верующими в Единого Истинного Бога и Господа Иисуса Христа. К сожалению, среди таковых есть много тех, кто верует только на словах, но не подчиняется Христу, таковые продолжают грешить, кто-то много, кто-то меньше. Они успокаивают себя тем, что ... «в церковь-то ходим! молимся же! милостыню творим! про Христа другим рассказываем!» и т.д. Однако суд-разбирательство обязательно проявит в этих людях ложь и бунт против освобождающей силы Евангелия, и они, конечно же, не спасутся. Если не покаются, Суд-исполнение приговора будет направлено и на них.
Исполнение приговора для когда-то живших на земле. Этим этапом завершится история падшей земли.
Чтобы увидеть этот последний этап, давайте перечислим все основные события спасения человечества:
Первое пришествие Христа. Бог искупил человечество от греха и навечной смерти. (Матф.1:21, Евр.2:9)
Судебное разбирательство и вынесение приговора для всех без исключения. (2Тим.4:8, Иак.9:5)
Второе пришествие Христа. Воскрешение всех Божиих в новых телах, новые тела даны и тем Божиим людям, которые встречали его живыми. Все Господни люди взяты «на воздух». (1Фес.4:14-17, Евр.9:28)
Тысячелетнее царство. (Откр.20:6-7)
Христос вместе со своими людьми возвращается на землю. Воскрешены все остальные грешники. Они выслушивают свой приговор, затем под предводительством сатаны пытаются взять штурмом Город Христа и оказываются уничтоженными вместе с сатаной. (Откр.20:12-15)
Вопрос. Зачем приводить к жизни тех, кто уже обречен на навечную смерть? Основных ответа два:
Этого требует абсолютная справедливость. Погибшие имеют право понять, почему не будут жить. Каждый из них имеет право взглянуть на историю своей жизни и увидеть, как Бог вел их дела, чтобы спасти. И Господь Бог Вседержитель предоставит им это право.
Это необходимо и для тех, кто, возможно, еще будет думать что-то вроде... «ну, может, они еще покаются? Пусть будет еще хоть какой-то последний шанс».
Так вот, дорогая Инна, все то, о чем было написано выше, объединено в Библии одним словом – СУД. Поэтому, когда мы читаем стихи Библии о Суде, мы должны быть внимательны к контексту: только в этом случае мы сможем понять, о каком этапе идет речь, а значит, избежим неверного толкования и заблуждений.
Благословений вам и радости во Христе – Спасителе нашем,
Саша.
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?
Вы пишете, что любой неисповеданный грех может закрыть перед нами дверь спасения". А если я не помню уже какие грехи за сегодня, а тем более за всю свою жизнь совершал? То надо специально вспоминать? И, кстати, сожалеть обязательно перед Богом вслух? - а можно не конкретизировать грехи, а сказать например – прости, если я где сегодня согрешил? Вы так же пишите: "исповедание перед Богом своих грехов в любой форме необходимо". Какие например бывают формы исповедания?!
То есть я клянусь, что этого не сделаю. Если ее нарушить будет ли это грехом? Спасибо.