Виктор Белоусов

Отвечает: Виктор Белоусов

Марина спрашивает: "Слушала проповедь Отто Венделя "Молитвы за других" и мне показался странным его взгляд, что не нужно молиться заступническими молитвами о ком-то, но молиться только о себе и своих действиях. Что скажете о таком подходе и вообще об Отто Венделе?"

Мир Вам, Марина!

Отто Вендель записывает интересные разборы библейских уроков. Принимать ли на 100% все его слова как истину? Он же человек, а соответственно может ошибаться.

Как учит нас Писание:

11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
(Деян.17:11)

Потому в каждом отдельном случае нужно внимательно думать и анализировать - "точно ли это так".

По поводу проповеди Отто Венделя "Молитвы за других" (ее видео или аудиоверсию легко можно найти с помощью Гугла или Яндекса по названию) - такое негативное мнение по ходатайственным или любым другим молитвам о ком-то (кроме себя) мне кажется очень спорным.

Давайте попробуем разобраться с аргументами, представленными в этой проповеди.

1) Мотивация такого подхода, которая дважды упоминается - страх разочароваться в Боге. Т.е. не нужно просить для кого-то, потому что если не получим ответ - то разочаруемся... Конечно, если не верить в чудеса и ответы сегодня, если считать чудеса "дутыми" (это тоже цитата) - то вообще это звучит весьма странно. Конечно, бывают разные ситуации - не на все молитвы мы получаем положительные ответы в том виде, котором хотим, но чудеса действительно есть и сегодня. Они могут казаться "естественными", не всегда детально документированными - но они есть. Был свидетелем исцеления после елеопомазания одного мужчины от рака - у него была 4 степень, этому есть свидетели. Однако он получил исцеление и живет. А его жена через некоторое время также легла в больницу с онкологией - но там чудесного исцеления не произошло, церковь молилась и врачи сделали операцию, все прошло благополучно. Почему так - вера, дела, праведность и т.д. - только Бог знает. Но если бы не молились - даже первого исцеления бы не было. Знаю семью, которой поставили диагноз - бесплодие. Все официально, сказали что детей у них не может быть. Жили они в молодости крайне специфично и разрушили здоровье. Но они молились и о них молились - сейчас у них 4 детей. Совсем недавняя ситуация - в общине полтора года назад девушка вышла замуж. Не могли забеременеть, ходили к врачам - никак. Молились и они сами, и о них молились - сейчас беременна и процесс идет нормально, слава Богу. Это не сказки и мифы народов севера - это реальные люди, которых лично знаю. И кроме этого массу других чудес видел. Да - это не всегда. Но и не повод вообще не верить в молитвы о других.

2) На молитвы о ком-то навешивается ярлык "шаманизм". Такой подход с навешиванием ярлыков плохой - потому что отучает думать. Если назвать заступническую молитву "шаманизмом", от этого она шаманизмом не станет. Также выдвигается аргумент - "чтобы молиться о ком-то, нужно услышать об этом напрямую от Бога". Просто посмотрим Писание. Библия - Божье Слово - говорит что можно и нужно молиться о других людях.

Апостол Павел:

9 Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,
(Кол.1:9)

1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
(1Тим.2:1,2)

18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
19 и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,
(Еф.6:18,19)
Моисей:

31 И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога;
32 прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.
(Исх.32:31,32)


Давид:

10 Ибо нет в устах их истины: сердце их - пагуба, гортань их - открытый гроб, языком своим льстят.
11 Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя.
(Пс.5:10,11)

11 Да будут постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся и постыдятся мгновенно.
(Пс.6:11)

27 Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!
28 Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников,
29 ибо Господне есть царство, и Он - Владыка над народами.
(Пс.21:27-29)

Вообще в Псалмах много молитв о других людях...

Молитва Соломона:

33 Когда народ Твой Израиль будет поражен неприятелем за то, что согрешил пред Тобою, и когда они обратятся к Тебе, и исповедают имя Твое, и будут просить и умолять Тебя в сем храме,
34 тогда Ты услышь с неба и прости грех народа Твоего Израиля, и возврати их в землю, которую Ты дал отцам их.
35 Когда заключится небо и не будет дождя за то, что они согрешат пред Тобою, и когда помолятся на месте сем и исповедают имя Твое и обратятся от греха своего, ибо Ты смирил их,
36 тогда услышь с неба и прости грех рабов Твоих и народа Твоего Израиля, указав им добрый путь, по которому идти, и пошли дождь на землю Твою, которую Ты дал народу Твоему в наследие.
(3Цар.8:33-36)

Молитвы Елисея:

15 Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать?
16 И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними.
17 И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея.
18 Когда пошли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою по слову Елисея.
19 И сказал им Елисей: это не та дорога и не тот город; идите за мною, и я провожу вас к тому человеку, которого вы ищете. И привел их в Самарию.
(4Цар.6:15-19)

3) Противопоставление молитвы о других - молитве о себе.
Слова Отто Венделя о молитве о себе - что нужно спрашивать Господа, что мне необходимо сделать, в чем для меня воля Божья - это правильные слова. Но не обязательно эту молитву противопоставлять молитве о других. Наоборот - эти молитвы дополняют друг друга. Мы можем просить о действии Божьем, о Господнем вмешательстве и спрашивать у Него - что я должен сделать, что Ты мне повелишь сделать. Потому что мои человеческие действия - очень ограниченные. Даже те действия, которые приводятся в качестве примеров - что-то сказать, промолчать, изменить свое отношение, проявить сочувствие. Это хорошо, но весь спектр действий только в рамках материального мира. А ведь Бог может изменить сердце другого человека, может изменить вероятность того или иного события и т.д. Божье действие может быть как ограничено физическим миром, так и выходить за его рамки. Потому правильно молиться и о себе ("что повелишь мне..."), и о других ("Господи, Ты сотвори чудо").

4) "Бог любит людей больше меня, потому мне не нужно упрашивать Бога, чтобы Он как-то особо явил Себя". Первая часть понятна и с ней не нужно спорить - что Бог любит всех ближних моих, больше чем я сам. Но вот нужно ли просить Бога, чтобы совершилось чудо? Обращаемся к Писанию.

8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.
(Матф.8:8-13)

До слов Иисуса что Бог не любил слугу сотника? Любил. А почему не было исцеления? Не было просьбы и веры.

20 И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его,
21 ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.
22 Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.
(Матф.9:20-22)

Почему 12 лет не проявлялось исцеление? Вопрос не в Божьей любви - Божья любовь есть и всегда готова дать нам ответ. Вопрос в нашей вере - чтобы принять любовь. Так сказал Иисус: "вера твоя спасла тебя".

46 Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося [милостыни].
47 Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
48 Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.
49 Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя.
50 Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу.
51 Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.
52 Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.
(Мар.10:46-52)

Вообще удивительный пример - слепой кричит Иисусу - "помилуй меня". Что Бог не знает того, что было на сердце у этого слепого? Знает. А зачем тогда Иисус спрашивает: "чего ты хочешь от Меня?" Это удивительный вопрос от Всеведующего Любящего Господа к имеющему такую нужду человеку - чего ты хочешь от Меня. И Вартимей произносит просьбу: "Учитель! чтобы мне прозреть".

Еще одна история - именно о просьбе группы людей об одном нуждающемся:

1 Через [несколько] дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.
2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.
3 И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;
4 и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю [дома], где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
(Мар.2:1-5)

Вера, желание и действие по вере группы людей приводят к исцелению. Но Иисус подчеркивает не просто их действие (что разобрали крышу ради друга), но подчеркивает их веру.

Аналогичный пример - как духовный принцип - двое или трое соглашаются просить Бога о всяком деле. Это не просьба одного человека о себе, но просьба группы людей о чьем-то деле, возможно их, но возможно и о деле вообще "третьего лица", кто не присутствует на молитве.

19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
(Матф.18:19)

На всех этих примерах мы видим - вера является базисом. Если мы не верим, то какие-бы красивые слова мы не говорили - нам нужна вера.

Еще Иисус подчеркивает такие качества как неотступность и настойчивость в молитве:

5 И сказал им: [положим, что] кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,
6 ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;
7 а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.
8 Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
(Лук.11:5-10)

1 Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,
2 говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.
3 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.
4 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,
5 но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.
6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?
7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
(Лук.18:1-8)

5) Вообще молитва - это намного шире, нежели просить о себе или о других. В Писании есть славословие, поклонение, благодарение, прошение и моление (Флп 4:6; 1Тим 2:1). Апостол Павел призывает церкви постоянно возносить Богу благодарения (Еф 5:4; 5:20; Кол 4:2)  Человек просит о прощении грехов (Мф 6:12), об укреплении в вере (Лк 22:32; Ин 17:11) и об
избавлении от искушений (Мф 6:13; Ин 17:15).
Высочайший образец ходатайственной молитвы - это моление Иисуса о Его врагах (Лк 23:34). По примеру Иисуса поступил и Стефан (Деян 7:59 и далее).

20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
(Иоан.17:20)

Если подвести краткий итог, то Иисус безгранично нас любит и хочет спасти, но ожидает ответную инициативу веры от человека. Иисус молиться о верующих по слову Апостолов, чтобы они были едины для умножения веры и чтобы весь мир поверил. Именно выбор человека позволяет открыться действию Бога: просите... стучите... Отец отзывчив на просьбы - не даст камень, а даст хлеб. Просите во имя Иисуса - и Отец сделает, и Иисус сделает. Автор послания к Евреям предлагает:

16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
(Евр.4:16)

19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
(Евр.10:19)

Почему помощь не приходит сама по себе? Бог хочет чтобы мы Его искали, чтобы верили, чтобы просили и стремились. Всемогущество Бога есть всегда - но для ответа нужна вера и сердце человека. Нам нужно понимать волю Божью, искать мудрость от Него - чтобы мы не просто хотели свое, но хотели того, что хочет Он.

6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
(Евр.11:6)

Благословений Божьих Вам,
Виктор
1
Похожие вопросы
Алла Бурлай
Поэтому верующие во Христа люди объединяются в церкви. И адвентисты - не исключение. Адвентистов называют "народ Книги", потому что они свое вероучение основывают только на Библии, верят, что "все Писание богодухновенно", проповедуют Евангелие и стараются жить так, как учит Библия. АллаУважаемый Филипп! Хорошо, что Вы читаете Библию и доверяете ей. Думаю, что в Вашей Библии тоже говорится о Христе, Который есть Живое Слово. Христос говорит: ... Читать далее
1
Игорь
Здравствуйте, Анастасия! Чисто адвентистских популярных служб знакомств я не знаю. Могу назвать два сайта, которые изначально задумывались, как службы знакомств для АСД, но из-за большого количества желающих участвовать не АСД, расширили "спектр вероисповеданий". В любом случае, вы сможете выбрать ... Читать далее
2
Алла Бурлай
Уважаемая Вера Александровна! Адреса церквей Болгарии по регионам, имена служителей и их электронные адреса Вы можете найти здесь Божьих благословений Алла Бурлай... Читать далее
2
Роман·8 дней назад
Объясните пожалуйста почему ЦАСД не секта?

Я слышал что она возникла из остатка христианских церковь. А разве этот остаток не откололся от перво апостольской церкви? Пожалуйста не игнорируйте вопросом, очень важно! Большое спасибо!

Олег Замигайло
Мир вам, Роман! А что вообще такое секта? Ну давайте возьмем самое простое общее определение из словаря: Секта - религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви. В переносном смысле — группа лиц, замкнувшихся в своих узких интересах. Фарисеев и саддукеев можно назвать сектой иуда... Читать далее
2
Александр Дулгер
Мир Вам, Денис! Вот сайт Церкви АСД в Литве Вот адрес общины в Вильнюсе Местонахождение русскоязычной общины или группы Вы можете уточнить в головном офисе С уважением, Александр... Читать далее
1
Игорь
Здравствуйте, Екатерина Вот сайт АСД на Юге Франции: Там справа есть карта Франции, где указаны адреса церквей. В Лионе я нашел вот такой адрес: EGLISE DE LYON-VENDOME (69006 Rhône) 68, rue Vendôme 69006 - LYON-VENDOME Пастор: Paul HENRIOT Tél : 04 91 37 27 53 paul.henriot@adventiste.org ... Читать далее
3
Валентин·12 дней назад
В обете перед крещением в церкви АСД есть такой пункт 10.Означает ли это что новокрестящийся должен отказаться от всего мяса и рыбы? А чай, кофе, кока кола, тоже необходим полный отказ?

Верите ли вы, что ваше тело есть храм Святого Духа? Будете ли вы чтить Бога заботой о своем теле, избегая всего, что может повредить здоровью, воздерживаясь от нечистой пищи, от употребления, изготовления или продажи алкогольных напитков, табака во всех его видах, наркотиков и других вредных веществ?

Олег Замигайло
От чая, кофе и колы рекомендуют  воздерживаться (ну ведь и в самом же деле очень вредно, это и мирские диетологи признают) , а от наркотиков, алкоголя и табака нужно все таки отказаться. Божьих благословений Олег Мир вам, Валентин! Нет, от мяса и рыбы не нужно отказываться, разве что добровольно. Нечистая пища, это имеется ввиду следующее:... Читать далее
2
Николай·27 дней назад
Как Вы относитесь к проповедям Вальтера Вайса? Нет ли в его проповедях противоречий с учением АСД?

Есть ли есть, то какие? Просил бы, чтобы на этот вопрос ответил Василий Юнак. Искренне благодарю

Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Николай! Каждый человек имеет свое индивидуальное понятие, которое отличается от понятия других, даже если речь идет об обыденных вещах. Спросите нескольких своих друзей, что они думают, например, о яблоке, и Вы получите массу правильных ответов. И хотя эти ответы будут подчас... Читать далее
1
Сергей·2 января 2023
Как Адвентисты понимают причастие?

Известно, что есть несколько пониманий таинства причастия. Одни конфессии верят в преосуществление хлеба и вина в настоящие тело и кровь, другие верят в то, что это просто воспоминания о страданиях Христа, третьи верят в то, что это воссоединение с Богом в таинстве и т.д. Скажите пожалуйста, что происходит во время причастия (по учению АСД)? Является ли оно таинством или просто заповедью?

Василий Юнак
Благословений Божьих, ВасилийУважаемый Сергей. Адвентисты Седьмого Дня понимают, что причастие или Вечеря Господня является средством напоминания верующим людям об искупительной жертве Иисуса Христа на Голгофе. При этом пресный хлеб и чистый виноградный сок являются символами Тела и Крови нашего Спасителя. Это понимание основы... Читать далее
4
Олег·8 декабря 2022
Почему адвентисты не выполняют все 613 законов Ветхого Завета?

Почему адвентисты выполняют только 10 заповедей, отдельные постановления по еде, а не выполняют все 613 законов Ветхого Завета?

Сергей Телемонов
Понимаю, что такие упреки появляются на основе того, что Новый Завет говорит о том, что Христос Своей смертью отменил закон. А адвентисты проповедуют, что нужно некоторые законы из Ветхого Завета все же соблюдать. 🤔 Давайте попробуем разобраться, почему сложилась такая ситуация. Если внимательно п... Читать далее
2