Мир Вам, Алина.

Касательно празднования Рождества.

С одной стороны - Библия нигде не заповедует отмечать рождение Иисуса Христа и все расчеты вероятного времени этого события указывают скорее всего на осень (когда стада были в полях) и никогда - на 25 декабря или 7 января.

С другой стороны - любое дополнительное воспоминание о Господе - это благо. Любой "официальный культурный код", позволяющий говорить о Христе как Боге и Спасителе, реально пришедшем на эту землю - это хорошо.

Конечно, с тем же успехом можно проповедовать, показывать сценки, поздравлять и вспоминать о рождении Спасителя в любой день года. Однако если в современной секулярной (мирской) культуре это вызывает сопротивление, упреки в фанатизме, излишней религиозности и т.д. - то в данные дни это допускается и даже социально одобряется. Почему бы не использовать такую благую возможность?

В косвенное подтверждение такого подхода приведу два текста Библии:

40Ибо кто не против вас, тот за вас.
Мк. 9:40
18Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться,
Флп. 1:18

Обязательно ли праздновать это всем христианам? Конечно же нет, это не заповедь, такого ежегодного праздника нет в Библии. Это договор в рамках культуры - им можно пользоваться, а можно игнорировать. Главное ведь не название праздника - а его суть. Если в этот день мы проповедуем Бога Живого - то такой день становится благословением.

Есть взгляд, что все созданное на языческих корнях - использовать нельзя. В том числе и культурные элементы, что построены на древних языческих праздниках.

Если смотреть только в контексте языческих праздников - такая позиция выглядит оправданно, но не стоит масштабировать этот принцип на весь мир и все сферы жизни, потому что существует слишком много исключений.

Все мы пользуемся теоремой Пифагора и таблицей Пифагора - однако Пифагор им придавал сакральные смыслы, был языческим философом и т.д. Его математические модели входили в его глубоко языческую философию. На том языческом этапе от кого теорема Пифагора - от Бога или от сатаны? Однако затем философию отсеяли, а математику оставили. И все христиане пользуются математикой, в том числе и мы. И работаем на технике, которая построена отнють не по христианским законам (в том смысле что не обязательно христиане являются авторами всех патентов - а в том числе атеисты или просто представители других религий) - от кого вся эта техника? И медицину делали в средневековье "еретики", многие из которых отвергали Бога - так от кого были их открытия тогда? А от кого выздоровления христиан в больницах сегодня?

И таких примеров - масса. Но в этих ситуациях - мы готовы отделять "мух от котлет". А в вопросах с десакрализированными праздниками не хотим - хотя многие праздники давно стали "маскарадами", формой - и лишь участники придают им индивидуальное содержание. Если Православный священник ведет концерт на Рождество - это одно содержание. Если Атеист ведет детский утренник в рамках "народной" культуры - другое. Если ведет Родновер - совсем третье. А если вдруг какой-то древнеримский участник Сатурналий вдруг появится - то совсем четвертое. 

Когда в начале 20 века религиозные селяне пугались радио - и думали что это от сатаны - голос в коробке... И их высмеивали за невежество. А затем по радио стали вести и проповедь Христа. Так от кого было радио? И такой же механизм был с телевидением, с компьютерами, с интернетом и т.д. Изначальное назначение открытий сильно отличалось от последующего. И если последующее становилось на пользу и для славы Божьей - то в этом есть рука Божья.

Мое мнение - эти все изобретения результат познания Божьих законов мироздания. Их могут открыть и использовать по-разному язычники или христиане, и именно от использования будет зависеть - добро это или зло. Аналогично и культура - это Божьи законы работы психики человека в коллективе. А вот какие именно в рамках культуры будут праздники и что там будет происходить - зависит не от названия, а от сути. Человеку нужны праздники, просто как механизм перезагрузки, переключения из одних состояний жизни в другие. Это могут быть просто "поводы выпить" - дни рождения всех друзей в округе, а могут - пусть даже не записанные в Библии, но наполненные Библейским контекстом праздники. Если даже в эти дни люди не задумываются о вышнем - конечно смысла в таком праздновании не будет, но будут те кто задумается - кто в этом день откроет Писание, кому в этот день скажут Благую Весть, кто подумает о смысле жизни, предназначении.

Так поступал Апостол Павел:

4Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
5Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, — так-как есть много богов и господ много, —
6но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
7Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
8Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
9Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
13И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
1Кор. 8:4-13
19Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона;
22для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
23Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
1Кор. 9:19-23

Благословений,

Виктор

1
Похожие вопросы
Мир вам, Алина! Начну со второго вопроса, надо ли праздновать Рождество христианам. Ну самый простой напрашивающийся ответ - если не христианам, то кому же это событие праздновать?)) Иудеи многие события своей истории отмечали праздниками и продолжают отмечать по сей день - Суккот, Ханука, Йом - Ки... Читать далее
0
Отвечает
Виталий Колесник
Крашенные яйца и куличи - это языческие символы?

То есть, на Пасху нельзя красить яйца?

Спрашивает
Анна
Здравствуйте, Анна! Скажем так, что в Писании мы не находим повеления о том, чтобы красить яйца и делать сладкие куличи на Пасху. В Писание сказано: После того, как Христос принес себя в жертву, мы уже не закалываем пасхального агнца, но используем в качестве пасхи хлеб, который не был замешан на дрожжах, то есть не был заквашен, не бродил, так как брожение в Библии ассоциируется с грехом. Писание говорит, что:... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Празник пасхи - это воскресенье Христа, неужели правитель римский уже отмечал празник пасхи?

У меня много вопросов по библии, но ни на один мне не могут ответить пример. На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Как так праздник пасхи это воскресенье христа, правитель римский уже отмечал праздник пасхи. У евреев нету пасхи , есть песах  когда бог даровал манну, хочу услышать почему такое не соответствие и их много в библии.

Спрашивает
Валерий
Приветствую Вас, Брат Валерий! Во-первых, манна была дана вовсе не на "песах", как Вы пишете. Это было повседневная пища для евреев, путешествующих в пустыне. Манна была дана народу через месяц после выхода из Египта, то есть через месяц после праздника "песах". Об этом можно прочитать в книге Исхо... Читать далее
2
Приветствую вас. Разница в датах Великого Поста и Пасхи между Армянской Апостольской Церковью и Русской Православной Церковью происходит по причине разного принятия реформы календаря. Я полагаю, что вы слышали о том, что наш нынешний, так называемый, Григорианский календарь сменил в своё время стар... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Почему Христос праздновал пасху на день раньше?

Знакомый иудей задал интересный вопрос: "почему Иисус Христос праздновал Пасху на день раньше иудеев?

Спрашивает
Павел
Приветствую Павел! Насколько я знаю (может быть, что-то неверно), в тот год (распятия Иисуса) иудеи праздновали Пасху в субботу, Тайная Вечеря была в четверг вечером (и поэтому относилась к пятнице, т.к. день у евреев был с вечера), в ночь на пятницу Иисуса Христа схватили, осуждение и распятие был... Читать далее
2
Отвечает
Игорь
Рождество. Шокирующая правда.

Я слышал, что Рождество имеет много языческих традиций. Что именно в празднике из язычества?

Спрашивает
Василий
Уважаемый Василий! Кристина Хоул в книге "Рождество и его обычаи" пишет: «Многие из дорогих нашему сердцу традиций глубоко уходят корнями в языческое прошлое. И рождественские празднества, когда они были впервые официально установлены, совпадали по дате с древними праздниками возрождения солнца в ... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Священный огонь на Пасху.

Мне хотелось бы знать Ваше мнение относительно Святого Иерусалимского Огня! Что это- обман или что-то еще? Вопрос как Вы понимаете приурочен к Православной Пасхе и огонь этот обещают впервые доставить в Москву.

Спрашивает
Сергей
Приветствую Сергей! Священное Писание говорит о чудесном появлении огня в различное время и в различных местах. Однако, если мы проанализируем все библейские чудеса, то обнаружим, что каждое чудо имеет определенную цель, и не делается просто ради предоставления чуда или удивления людей. Также, Свящ... Читать далее
1
Отвечает
Олег Замигайло
А разве волхвы пришли в тот же самый день, когда родился Иисус? Вы что-то явно напутали! И разве язычники это пример для христиан! А как сам Иисус и апостолы отмечали Рождество? Где указания?

Вот ваше утверждение о Рождестве: святая ночь со знамениями на небе, ангелы, волхвы с подарками... Если ЯЗЫЧЕСКИЕ мудрецы-звездочеты не поленились прийти через всю Аравию на поклонение, то думаю и нам, современным христианам, не помешает раз в год отметить это событие радостным праздником.

Спрашивает
Игорь
Шалом, Игорь! По пунктам: Когда пришли волхвы. Есть три основные версии. Так раннехристианские авторы утверждают, что поклонение волхвов про­изошло сразу вслед за рождением Иисуса. Иустин Мученик утверждает: «Тотчас по рождении Его, волхвы из Аравии пришли поклониться Ему, зашедши прежде к Ироду... Читать далее
1
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Галина! Эта традиция НЕ основана на Библии. Ветвями деревьев евреи украшали шатры, в которых жили во время праздника Кущей (т.е. палаток) (Лев.23:40). Ветви деревьев люди стелили под ноги осла, на котором Христос въезжал в Иерусалим (Мф. 21:8). Но идеи, что в какой-то ситуации Бог... Читать далее
1
Отвечает
Сергей Телемонов
Как праздновать Рождество?

Спрашивает
Ярослава
Расскажу вам сегодня о 4 видах Рождества, которые празднуют современные украинцы. 1️⃣ Рождество светское. Набирает популярность в нашей стране. С ним поздравляют даже те, кто считает себя атеистами. Особенно модным становится Рождество именно 25 декабря, ведь перенос праздника с 7 января стал част... Читать далее
2