Здравствуйте, Александр.
Я привожу здесь полный текст статьи, но буду вставлять комментарии прямо в текст статьи жирным шрифтом.
Адвентисты Седьмого Дня
"Пять Ересей"
Др. Питер С. Ракман
Этот культ начал свое существование в начале девятнадцатого века под руководством Вильяма Миллера (1782-1849), а позже был возглавлен Эллен Уайт.
Комментарий:
Не культ а международная христианская церковь с 1863 года. (читайте историю церкви АСД)
Не под руководством Миллера, а в следствии с его проповедями о скором втором пришествии Христа в 1843 г.
В начале 19 века их нередко называли Миллеритами. Последователи этого культа меняли свои религиозные взгляды несколько раз со времени его основания (как это бывает во всех культах) для того, чтобы приспособиться к различному окружению, в котором они оказывались.
Комментарий: Религиозные взгляды не менялись кардинальным образом, а развивались в следствии с глубоким изучением и познанием Библии.
Их основополагающим тезисом было то, что никто не мог быть спасен, если он не придерживался всех Десяти Заповедей; включая Еврейскую Субботу Старого Завета (это длилось с 6 вечера в пятницу до 6 вечера следующего дня).
Комментарий: Суббота дана не евреям, а всему человечеству (Бытие 2:2-3)
Так как вопросов было немало от изучающих Библию, которые легко могли определить ложь, столкнувшись с нею, то эти правила были приспособлены к учению, что человек был спасен благодатью через веру в Христа, НО он должен соблюдать Еврейскую Субботу Старого Завета - или потерять свое спасение.
Комментарий: Суббота знамение между Богом и Его народом (Исх. 31:14-17; Евреям 4:9). Кто входит в Божий Народ? Все, кто верует в Христа и исполняет Его волю (1Пет.2:9; Ис.56:7; 1Кор.12:13; Гал.3:28).
В южных штатах эти правила менялись далее, так как спасенным людям была ясна лживость этого культа, и приспособились к учению, что человек мог быть спасен благодатью через веру, но придерживался бы Еврейской Субботы Старого Завета, если он действительно ЛЮБИЛ Иисуса Христа (Ин. 15:10-14). Было бы правильно, если бы кто-нибудь заметил сейчас, что Адвентисты со времени их основателей постоянно отказывались от прежних убеждений.
Комментарий: было бы полезно привести четкие задокументированные факты, а не голословные изречения! Отсутствие таковых подтверждает неправдоподобность этого заявления!
Основные публикации культа выпускаются издательством Ревью и Геральд Паблишинг Кампани в г. Вашингтоне, Садерн Паблишинг Кампани в г. Нэшвиле и Пэсифик Паблишинг Кампани в г. Лос-Анджелосе. Эти книги роскошно иллюстрированы и отретушированы воздушной кистью того же художника, который также делает рекламную работу для компании Кока-Кола. Самая популярная книга, издаваемая ими, называется БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ ДЛЯ ДОМА. Ее можно обнаружить в половине домов южных штатов, таких как Алабама, Миссисипи, Луизиана, Джорджия, Теннесси, Арканзас, Северная и Южная Каролина.
В этой книге нам говорят, что Второе Пришествие уже свершилось: просто вы его не заметили! Суд у Белого Трона именно сейчас происходит; просто вы его не ощущаете! А Тысячелетнее царствование Иисуса Христа (Откр. 20:1-5) на самом деле БУДЕТ ТЫСЯЧЕЛЕТНИМ ЦАРСТВОВАНИЕМ САТАНЫ НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ.
Комментарий: Где подтверждение этого, прямые ссылки, цитаты?
Среди многих других богохульственных и глупых учений Адвентисты проповедуют спящую душу
Ком.: Мы такого не проповедуем! Где доказательства?
(также, как и Свидетели Иеговы) и спасение через свою веру и дела;
Ком.: Мы проповедуем спасение через веру (Рим. 1:17), подтвержденную делами. Это библейская истина! (Иак. 2:17-26)
...при этом никто не уверен до самой смерти, что он получит вечную жизнь. Основной костяк Адвентистов Седьмого Дня (как и Кэмпбеллитов, и Свидетелей Иеговы) состоит из тех, кто пришел из баптистских церквей южных штатов в эти культы из-за плохого знания Библии (Гал. 4:17; 5:7-12). Библейские верующие знают намного больше о Еврейской Субботе Старого Завета, чем любой проповедник, имеющий духовный сан в Церкви Адвентистов Седьмого Дня.
Еврейская Суббота была «ЗНАМЕНИЕМ» (Иез. 20:20), данным евреям, потому что евреи нуждаются в ЗНАМЕНИИ (1Кор. 1:22).
Ком.: Несоответствие стихов в связи с переводом. в Русском звучит знамение (в украинском "знак") и чудеса. Но Бог никогда не делал чудо ради самого чуда! (Лук.23:8; Матф.12:38-39)
Евреи нуждаются в ЗНАМЕНИИ (1Кор. 1:22), потому что их НАЦИЯ началась со ЗНАМЕНИЙ (Исх. 4).
Знамение Еврейской Субботы ни одному мужчине, женщине или ребенку не было известно на протяжении 2000 лет, как написано в Книге Бытия, потому что это знамение впервые было открыто Моисею на ГОРЕ СИНАЙ в 1500 году до Рождества Христова (см. Неем. 9:14). Это объясняет, почему никто в Книге Бытия не придерживался и не соблюдал Еврейскую Субботу, то есть Адам, Енох, Сиф, Авель, Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф и другие.
Ком.: "И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал". (Быт. 2:2,3).
И [он] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра.(Исх.16:23)
"Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.(Исх. 20:8-11)
Видимо, по мнению автора статьи, здесь говорится о разных седьмых днях.
Ересь, исповедуемая Адвентистами, основана на том, что поскольку в Книге Быт.2:1-3, говорится о Еврейской Субботе как о благословенной и освященной, с того ВРЕМЕНИ (4000 до Рождества Христова) и дальше все ее соблюдали. Это, так сказать, удобно не учитывает тот Библейский ФАКТ, что Моисей написал Книгу Быт. 2:1-2, но это было написано только 400 лет спустя после СМЕРТИ Авраама. (См. статью о Кэмпбеллитах и обратите внимание на замечания о том, что эти люди отказываются следовать ПРОГРЕССИРУЮЩЕМУ ОТКРОВЕНИЮ).
Ком.: Если Моисей написал Бытие, значит он не мог точно знать какой день был дан людям и вообще как все произошло при творении??? Откуда Вообще он знал, что и как было? (2Тим. 3:16; 2Пет. 1:19-21) Все Писание богодухновенно...
Соответственно Исх. 12:16 первый день на самом деле был выделен как освященный день отдыха ДО Еврейской Субботы, и эти указания были даны Моисею и Израилю ДО ТОГО, как какой-либо закон был открыт на горе Синай.
Ком.: Здесь говорится о первом дне опресноков перед праздником Пасхи, а не о первом дне недели, как дне поклонения Господу вообще. (внимательно прочтите 12 главу)
Христиане Нового Завета не собираются во время Еврейской Субботы.
Ком.: Очень даже собираются по субботам (Деян. 13:13-15,42,44; Деян. 15:21; Деян. 16:13; Деян. 17:2; Деян. 18:4)
Они собираются в ПЕРВЫЙ день недели (Деян. 20)
Ком.: В 7-м стихе говорится о собрании в первый день недели для преломления хлеба (которое они делали практически каждый день (Деян.2:42,46), а не как официальное еженедельное поклонение Богу
...и делают сборы в ПЕРВЫЙ день недели (1 Кор. 16:1-4), и проповедуют в ПЕРВЫЙ день недели (Деян. 20:7)
Ком.:Разве проповедь в воскресение или в вторник указывает на святость этого дня?
...потому, что их Спаситель воскрес в ПЕРВЫЙ день недели (Лук. 24, Мат. 28)
Ком.: ДА! Воскрес и Аминь! Но нигде в Библии Христос не говорит об замене субботы, как дня поклонения, на воскресение! Нигде, и даже по поводу воскресения. Есть только одно место, где говорится, что падшая церковь возмечтает отменить у них (праведников) [праздничные] времена и закон Дан. 7:25
...и Святой Дух спустился в ПЕРВЫЙ день недели (Деян. 2:1-6).
Ком.: Здесь не указывается, что это был точно первый день недели, написано "При наступлении дня Пятидесятницы"
А вот то, как Адвентисты выплескивают целый поток правды из Нового Завета - так это делая вид, что существует два закона в Старом Завете, называемые ими «ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ ЗАКОН» и «ЗАКОН МОРАЛИ».
Ком.: Суббота записана в 10 заповедях! были также субботы на которые приходились церемониальные праздники, но это не уменьшает святость субботы.
Они рассматривают Еврейскую Субботу как «ЗАКОН МОРАЛИ», а не как «ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ ЗАКОН», так как она упоминается в десяти «моральных» заповедях, полученных на горе Синай. Это игнорирует целых пять Библейских фактов, которые относятся к здравой доктрине и выделяет культ Адвентистов как одну из наиболее искажающих и отвергающих Библию групп людей в этом столетии.
Ком.: библия описывает три закона МОРАЛЬНЫЙ Исход 20:2-17, ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ описанный в книге Левит о праздниках, церемониях, жертвоприношении, о чистоте тела и пищи и ГРАЖДАНСКИЙ закон который регулировал отношения между людьми. Исх. 21,22 Также все эти законы повторяются в книге Второзаконие.
Существуют ЗАКОНЫ МОРАЛИ рядом в том же списке с ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ (см. Лев. 19:5-9,11,12).
И существуют ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ, находящиеся в том же списке с ЗАКОНАМИ МОРАЛИ (Лев. 19:17-23,30). Следует заметить, что Еврейские Субботы являются церемониальными событиями, которые должны соблюдаться (Лев. 19:30).
Ком.: Были церемониальные субботы, но это не отменяет святости субботы!
Новый Завет ясно запрещает кому-либо вас судить относительно соблюдения ЛЮБЫХ церемониальных дней (Кол. 2:16), и когда Павел провозглашает «десять ЗАПОВЕДЕЙ МОРАЛИ» в «ЗАКОНЕ МОРАЛИ» (если цитировать Адвентистов) он специально обходит ЕВРЕЙСКУЮ СУББОТУ или соблюдение ЕВРЕЙСКОЙ СУББОТЫ как ЗАКОНА МОРАЛИ или ЦЕРЕМОНИАЛЬНОГО ЗАКОНА (Рим. 13:8-10). Павел говорит, что ни для ЕДИНОГО христианина Еврейская Суббота Старого Завета не является заповедью морали.
Ком.: А так же не нужно почитать Бога..??? ведь Павел здесь не пишет о первых 4 заповедях.
Обратите внимание, что законы Старого Завета на КАМНЕ (т.е. «закон морали» в Десяти Заповедях) были отведены на задний план с Пришествием Иисуса Христа (2Кор. 3) и причина, по которой христианин соблюдает истинную заповедь морали в тех Десяти (Павел исключает Еврейскую Субботу из заповедей: Рим. 13:8-10) не имеет ничего общего со СПАСЕНИЕМ. Но зато имеет много общего с хорошим здоровьем, свидетельством, одухотворенностью, услышанной молитвою и спокойствием души (см. Гал. 5, Рим. 6,7 и Еф. 4,5). Ни один христианин не был спасен и продолжал быть спасенным через соблюдение ЛЮБОЙ из заповедей - моральной, церемониальной или любой другой (Гал. 2:16).
Ком.: Но Павел также не отвергает и не уничтожает закон, он говорит только о том, что законом познается грех и законом невозможно спастись, но соблюдение закона важная часть христианской жизни. Рим. 3:31 "Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем". Рим. 7:7 "Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона". Рим. 7:12 "Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра." Гал. 3:21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; Гал. 3:24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
И, наконец, важно заметить, что, если какой-либо грешник рассчитывает на закон для своего оправдания (моральный или церемониальный, частично или полностью), он является неспасенным человеком, который «ОТПАЛ ОТ БЛАГОДАТИ» (Гал. 5:4), и тогда Христос на него «никакого эффекта» не оказывает.
Ком.: Церковь АСД не проповедует оправдание законом! Нахождение под благодатью не означает, что можно не соблюдать закон. Но благодать Божья прощает нам грехи если мы каемся и больше их не повторяем, ибо за осознанный грех нет жертвы (Евр. 10:26).
Вот почему нет ни одного Библейского верующего среди «Адвентистов Седьмого Дня».
Ком.: Матф. 7:1-5 Не судите, да не судимы будете...