Понимаю, что такие упреки появляются на основе того, что Новый Завет говорит о том, что Христос Своей смертью отменил закон. А адвентисты проповедуют, что нужно некоторые законы из Ветхого Завета все же соблюдать. 🤔
Давайте попробуем разобраться, почему сложилась такая ситуация. Если внимательно прочесть Ветхий Завет, просмотреть все законы, которые прописал Моисей, то можно четко понять, что они делились на 4 большие части 👇
1️⃣ Конституция тогдашнего Израиля. Бог дал подробные правила для быта вновь воссозданного народа. Там был прописан и уголовный кодекс, что делать, когда нашел чужого вола, как наказать того, кто что-то украл и т.п.
2️⃣ Санитарные законы. К тому времени это был просто фурор. Задолго до открытия правил санитарии, Бог четко написал, что делать, например, когда есть заразная болезнь, как поступать, чтобы не заболели другие.
3️⃣ Обрядовые законы. В них было прописано, как приносить жертвы, праздновать праздники и т.п.
4️⃣ 10 заповедей. Его еще по-другому называют нравственным законом. Его Бог написал Сам, а не просто продиктовал Моисею.
А теперь попробуем разобраться, действительно ли все эти законы были упразднены смертью Христа. ✝️
1️⃣ Конституция. Имеет ли она отношение к смерти Христа? Нет, это правила быта Израиля того времени. Актуальны ли они для нас, современных украинцев? Вряд ли. Разве некоторые советы или принципы можем брать за основу наших решений.
2️⃣ Санитарные законы. Имеют ли они отношение к смерти Христа? Снова нет. Актуальны ли они для нас? Однозначно! Мы выполняем эти законы санитарии, только они адаптированы под наши условия.
3️⃣ Обрядовые законы. Имеют ли они отношение к смерти Христа? Да, непосредственное. Ведь каждая жертва указывала на то, что когда-нибудь будет принесена совершенная Жертва, придет Мессия на землю, и умрет за наши грехи. Когда это произошло, жертвы больше не содержат. Отменен ли этот закон? Да конечно.
4️⃣ 10 заповедей. Имеют ли они отношение к смерти Христа? Отменены ли они Его смертью? Давайте подумаем. Когда Христос умер, теперь можно убивать, воровать, прелюбодействовать и все остальное? Нет! Это нравственная основа христианства. Мы и сегодня говорим, что «грех есть беззаконие» (1 Ин. 3:4), то есть нарушение Закона.