Приветствую уважаемый Брат Вадим!
Ад - в таком виде, как он описан в притче о богаче и Лазаре, - ещё не открылся для своего бизнеса, так как согласно Откр. 20:10-15 первыми его посетителями будут дьявол и его ангелы, для которых, собственно, он и предназначен. - Вернон МакГи, Through the Bible with Vernon McGee, v.4, comments on Luke 16.
Ещё совсем недавно я понимал притчу о богаче и Лазаре так, как её понимают многие - я её не понимал. Вы скажете: "А что в ней непонятного? Здесь в самых ясных словах описывается учение о загробной жизни. Практически, на этой истории основывается всё наше понимание того, что происходит с человеком после смерти... Неужели это так сложно понять?"
Да, я тоже так думал до тех пор, пока однажды не обратил внимание на слова известного евангелиста, радио-проповедника, автора пятитомного комментария Вернона МакГи, которые я привёл в эпиграфе. Нет, Вернон МакГи не принадлежит к тем, которые отрицают существование ада или вечные муки в неугасимом огне, о чём вы можете прочитать в следующих статьях нашего журнала. Именно поэтому я обратил внимание на его слова - он вовсе не заинтересован в изменении вашего взгляда на притчу о богаче и Лазаре. Тем не менее...
Всегда ли Христос подразумевал то, что Он говорил?
Однажды я встретил человека, который стал атеистом только потому, что пытался очень тщательно исполнять повеление Христа относительно сорняков на поле (смотри притчу о плевелах, Матф. 13:24-30). Он считал, что если Сам Творец рекомендует не убирать сорняки, то Он знает, что говорит.
Кто-то может только посмеяться такому толкованию слов Христа. Но человек потерял спасение из-за того, что упустил из виду главное назначение притчи. Он не понял, что Спаситель говорил вовсе не о сорняках на поле, а о Царстве Небесном, о том, что мы не должны отказывать в спасении кому-либо только потому, что он нам кажется "сорняком".
В Библии мы могли бы найти множество других, не менее красноречивых примеров того, как можно легко упустить из виду основную мысль, остановившись на второстепенной. Но вернёмся к нашей притче о богаче и Лазаре.
О чём НЕ говорит эта притча?
Библия не может противоречить сама себе. Бог не будет в одном месте говорить так, а в другом иначе. И если у нас что-либо не сходится, то причину надо искать только в нас самих. Вернон МакГи подметил одно из "противоречий". В своём толковании он попытался как-то примирить традиционное понимание этой притчи с другими местами Писаний. Но об аде ли эта притча? Скажите, в ад попадает тело или душа? А душа может иметь язык или пальцы? - Поразмыслив, мы должны от чего-то отказаться: либо от нашего понимания ада и души, либо от традиционного толкования данной притчи.
Теперь обратим внимание на рай - на "лоно Авраамово". Не будем спорить, действительно ли праведник покоится на груди Авраама, или только в его обществе. Об этом довольно много спорят богословы. Зададимся только одним вопросом: А где находится Авраам?
"Это что, вопрос для первокласника?" - спросите вы. Не торопитесь! Обратимся лучше к Библии. Однажды Иисус говорил о бессмертии, и тут Иудеи возмутились: