Отвечает
Виктор Белоусов
Проповедь Молитвы за других Отто Венделя - что не нужно молиться заступническими молитвами о ком-то, но молиться только об изменении себя. Правильно ли?

Слушала проповедь Отто Венделя "Молитвы за других" и мне показался странным его взгляд, что не нужно молиться заступническими молитвами о ком-то, но молиться только о себе и своих действиях. Что скажете о таком подходе и вообще об Отто Венделе?

Спрашивает
Марина

Мир Вам, Марина!

Отто Вендель записывает интересные разборы библейских уроков. Принимать ли на 100% все его слова как истину? Он же человек, а соответственно может ошибаться.

Как учит нас Писание:

Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
Деян. 17:11

Потому в каждом отдельном случае нужно внимательно думать и анализировать - "точно ли это так".

По поводу проповеди Отто Венделя "Молитвы за других" (ее видео или аудиоверсию легко можно найти с помощью Гугла или Яндекса по названию) - такое негативное мнение по ходатайственным или любым другим молитвам о ком-то (кроме себя) мне кажется очень спорным.

Давайте попробуем разобраться с аргументами, представленными в этой проповеди.

1) Мотивация такого подхода, которая дважды упоминается - страх разочароваться в Боге. Т.е. не нужно просить для кого-то, потому что если не получим ответ - то разочаруемся... Конечно, если не верить в чудеса и ответы сегодня, если считать чудеса "дутыми" (это тоже цитата) - то вообще это звучит весьма странно. Конечно, бывают разные ситуации - не на все молитвы мы получаем положительные ответы в том виде, котором хотим, но чудеса действительно есть и сегодня. Они могут казаться "естественными", не всегда детально документированными - но они есть. Был свидетелем исцеления после елеопомазания одного мужчины от рака - у него была 4 степень, этому есть свидетели. Однако он получил исцеление и живет. А его жена через некоторое время также легла в больницу с онкологией - но там чудесного исцеления не произошло, церковь молилась и врачи сделали операцию, все прошло благополучно. Почему так - вера, дела, праведность и т.д. - только Бог знает. Но если бы не молились - даже первого исцеления бы не было. Знаю семью, которой поставили диагноз - бесплодие. Все официально, сказали что детей у них не может быть. Жили они в молодости крайне специфично и разрушили здоровье. Но они молились и о них молились - сейчас у них 4 детей. Совсем недавняя ситуация - в общине полтора года назад девушка вышла замуж. Не могли забеременеть, ходили к врачам - никак. Молились и они сами, и о них молились - сейчас беременна и процесс идет нормально, слава Богу. Это не сказки и мифы народов севера - это реальные люди, которых лично знаю. И кроме этого массу других чудес видел. Да - это не всегда. Но и не повод вообще не верить в молитвы о других.

2) На молитвы о ком-то навешивается ярлык "шаманизм". Такой подход с навешиванием ярлыков плохой - потому что отучает думать. Если назвать заступническую молитву "шаманизмом", от этого она шаманизмом не станет. Также выдвигается аргумент - "чтобы молиться о ком-то, нужно услышать об этом напрямую от Бога". Просто посмотрим Писание. Библия - Божье Слово - говорит что можно и нужно молиться о других людях.

Апостол Павел:

18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
19и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,
Еф. 6:18-19
9Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,
Кол. 1:9
1Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
1Тим. 2:1-2

Моисей:

31И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога;
32прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.
Исх. 32:31-32

Давид:

10Ибо нет в устах их истины: сердце их — пагуба, гортань их — открытый гроб, языком своим льстят.
11Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя.
Пс. 5:10-11
11Да будут постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся и постыдятся мгновенно.
Пс. 6:11
27Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!
28Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников,
29ибо Господне есть царство, и Он — Владыка над народами.
Пс. 21:27-29

Вообще в Псалмах много молитв о других людях...

Молитва Соломона:

33Когда народ Твой Израиль будет поражен неприятелем за то, что согрешил пред Тобою, и когда они обратятся к Тебе, и исповедают имя Твое, и будут просить и умолять Тебя в сем храме,
34тогда Ты услышь с неба и прости грех народа Твоего Израиля, и возврати их в землю, которую Ты дал отцам их.
35Когда заключится небо и не будет дождя за то, что они согрешат пред Тобою, и когда помолятся на месте сем и исповедают имя Твое и обратятся от греха своего, ибо Ты смирил их,
36тогда услышь с неба и прости грех рабов Твоих и народа Твоего Израиля, указав им добрый путь, по которому идти, и пошли дождь на землю Твою, которую Ты дал народу Твоему в наследие.
3Цар. 8:33-36

Молитвы Елисея:

15Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать?
16И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними.
17И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея.
18Когда пошли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою по слову Елисея.
19И сказал им Елисей: это не та дорога и не тот город; идите за мною, и я провожу вас к тому человеку, которого вы ищете. И привел их в Самарию.
4Цар. 6:15-19

3) Противопоставление молитвы о других - молитве о себе.
Слова Отто Венделя о молитве о себе - что нужно спрашивать Господа, что мне необходимо сделать, в чем для меня воля Божья - это правильные слова. Но не обязательно эту молитву противопоставлять молитве о других. Наоборот - эти молитвы дополняют друг друга. Мы можем просить о действии Божьем, о Господнем вмешательстве и спрашивать у Него - что я должен сделать, что Ты мне повелишь сделать. Потому что мои человеческие действия - очень ограниченные. Даже те действия, которые приводятся в качестве примеров - что-то сказать, промолчать, изменить свое отношение, проявить сочувствие. Это хорошо, но весь спектр действий только в рамках материального мира. А ведь Бог может изменить сердце другого человека, может изменить вероятность того или иного события и т.д. Божье действие может быть как ограничено физическим миром, так и выходить за его рамки. Потому правильно молиться и о себе ("что повелишь мне..."), и о других ("Господи, Ты сотвори чудо").

4) "Бог любит людей больше меня, потому мне не нужно упрашивать Бога, чтобы Он как-то особо явил Себя". Первая часть понятна и с ней не нужно спорить - что Бог любит всех ближних моих, больше чем я сам. Но вот нужно ли просить Бога, чтобы совершилось чудо? Обращаемся к Писанию.

8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
9ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает.
10Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
11Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
13И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.
Мф. 8:8-13

До слов Иисуса что Бог не любил слугу сотника? Любил. А почему не было исцеления? Не было просьбы и веры.

20И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его,
21ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.
22 Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.
Мф. 9:20-22

Почему 12 лет не проявлялось исцеление? Вопрос не в Божьей любви - Божья любовь есть и всегда готова дать нам ответ. Вопрос в нашей вере - чтобы принять любовь. Так сказал Иисус: "вера твоя спасла тебя".

46 Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни.
47 Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
48 Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.
49 Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя.
50Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу.
51 Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.
52 Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.
Мк. 10:46-52

Вообще удивительный пример - слепой кричит Иисусу - "помилуй меня". Что Бог не знает того, что было на сердце у этого слепого? Знает. А зачем тогда Иисус спрашивает: "чего ты хочешь от Меня?" Это удивительный вопрос от Всеведующего Любящего Господа к имеющему такую нужду человеку - чего ты хочешь от Меня. И Вартимей произносит просьбу: "Учитель! чтобы мне прозреть".

Еще одна история - именно о просьбе группы людей об одном нуждающемся:

1 Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.
2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.
3И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;
4и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
Мк. 2:1-5

Вера, желание и действие по вере группы людей приводят к исцелению. Но Иисус подчеркивает не просто их действие (что разобрали крышу ради друга), но подчеркивает их веру.

Аналогичный пример - как духовный принцип - двое или трое соглашаются просить Бога о всяком деле. Это не просьба одного человека о себе, но просьба группы людей о чьем-то деле, возможно их, но возможно и о деле вообще "третьего лица", кто не присутствует на молитве.

19Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
Мф. 18:19

На всех этих примерах мы видим - вера является базисом. Если мы не верим, то какие-бы красивые слова мы не говорили - нам нужна вера.

Еще Иисус подчеркивает такие качества как неотступность и настойчивость в молитве:

5И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: «друг! дай мне взаймы три хлеба,
6ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему»;
7а тот изнутри скажет ему в ответ: «не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе».
8Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
9И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
10ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Лк. 11:5-10
1Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,
2говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.
3В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.
4Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,
5но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.
6И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?
7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
8Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
Лк. 18:1-8

5) Вообще молитва - это намного шире, нежели просить о себе или о других. В Писании есть славословие, поклонение, благодарение, прошение и моление (Флп. 4:6; 1Тим. 2:1). Апостол Павел призывает церкви постоянно возносить Богу благодарения (Еф. 5:4,20; Кол. 4:2)  Человек просит о прощении грехов (Мф. 6:12), об укреплении в вере (Лк. 22:32; Ин. 17:11) и об
избавлении от искушений (Мф. 6:13; Ин. 17:15).
Высочайший образец ходатайственной молитвы - это моление Иисуса о Его врагах (Лк. 23:34). По примеру Иисуса поступил и Стефан (Деян. 7:59 и далее).

20Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
Ин. 17:20

Если подвести краткий итог, то Иисус безгранично нас любит и хочет спасти, но ожидает ответную инициативу веры от человека. Иисус молиться о верующих по слову Апостолов, чтобы они были едины для умножения веры и чтобы весь мир поверил. Именно выбор человека позволяет открыться действию Бога: просите... стучите... Отец отзывчив на просьбы - не даст камень, а даст хлеб. Просите во имя Иисуса - и Отец сделает, и Иисус сделает. Автор послания к Евреям предлагает:

16Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
Евр. 4:16
19Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
Евр. 10:19

Почему помощь не приходит сама по себе? Бог хочет чтобы мы Его искали, чтобы верили, чтобы просили и стремились. Всемогущество Бога есть всегда - но для ответа нужна вера и сердце человека. Нам нужно понимать волю Божью, искать мудрость от Него - чтобы мы не просто хотели свое, но хотели того, что хочет Он.

6А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
Евр. 11:6

Благословений Божьих Вам,
Виктор

1
Похожие вопросы
Мир вам, Вадим! Адреса АСД РД мы не знаем, тем более что они не афишируют мест своих собраний. При этом вы не кокретизировали в каком городе. Они использовали в свое время книги аналогичных изданий и переводов. Если переводчик другой, то наверняка будут некоторые отличия в лексике. Я знаю одного б... Читать далее
1
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, сестра Нурия! Посмотрите здесь. Здесь есть адреса общин не только в Казахстане, но и в остальных странах бывшего СССР. С уважением, Александр... Читать далее
1
Здравствуйте, Ольга! Вот адреса англоязычных церквей в самом Йоханнесбурге: Центральная: 14 Claim Str Cnr de Villiers Johannesburg 2001 Тел. пастора Howard Rossouw  дом.) (011) 475-0091 моб) 082-558-9175 (данные 2007 года) Северная: Cr Mendelssohn& Anton van Wouw Roosevelt Park 2195 Паст... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Дмитрий!   Начнем с того, что я - тоже проповедую и истолковываю Священное Писание, я тоже передаю весть от Бога людям, в том числе и в моем служении в интернете. Однако при этом, подобно упомянутым Вами Сурожскому, Меню и другим, я использую свое личное разумение Писаний, свой... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Считаете ли вы библейскими учения Е. Уайт о Следственном суде, о 1844 годе, о воскресном дне?

Считаете ли вы библейски обоснованными учения о Следственном суде, о 1844 годе начало суда, о том, что будет воскресный закон, что воскресенье в будущем - это будет начертанием зверя, что Е.Уайт - это проявление Духа пророчества и ее писания богодухновенные?

Спрашивает
Павел
Мир Вам, Павел! Эти доктрины имеют библейское основание, об этом аргументированно и сжато (даны краткие варианты пояснений) в книге "В начале было Слово" (о вероучении АСД). Прочел высланную Вами статью Рона Корсона. В чем спекуляция? В крайностях. "Будь то традиционные/исторические адвентисты... Читать далее
1
Отвечает
Максим Балаклицкий
Приветствую Николай! Здесь Вы можете попытаться найти церковь в нужном населенном пункте. С уважением, Максим... Читать далее
5
Отвечает
Василий Юнак
Чем есть для адвентистов труды доктрин Уайт?

Вопрос по одному пункту из доктрин Церкви АСД. А именно пункт 17. Он содержит такую фразу: ...авторитетным источником истины. Но также есть и другое произношение:... авторитетным свидетельством истины. Собственно вот он, вопрос: так источником или свидетельством? Лично я бы побоялся отождествлять эти слова. Каждому из них присвоено свое значение. Я общался с филологами. Они также придерживаются такой мысли: НЕЛЬЗЯ отождествлять. Так чем есть для адвентистов труды Уайт?

Спрашивает
Тарас
Приветствую Вас Брат Тарас! Доктрины Церкви АСД уточняются и утверждаются на пятилетних сесиях Генеральной Конференции, на которые собираются делегаты со всего мира от всех общин. Естественно, основным языком на этих съездая является английский, и потому все документы изначально готовятся и утвержд... Читать далее
3
Отвечает
Александра Ланц
Пришел к выводу, что не хочу быть последователем АСД.

Спасибо Вам за ваши ответы по поводу отношения к крови и субботе, а особенно по поводу Троицы. Исследуя и другие ответы на вашем сайте, пришел к выводу, что не хочу быть последователем АСД. Главный камень преткновения - Иисус, я считаю его нашим Спасителем, Царем, Которого поставил царствовать Отец. Безусловно, он божественнен, духовная личность прежде всего, но ниже по рангу Бога Отца. Приводить библейское основание не вижу смысла, так как вы все равно его понимаете по своему. Всех благ!

Спрашивает
Дмитрий
Доброго вам времени суток, Дмитрий! Мы, слава нашему Всемогущему Учителю Иисусу Христу, никого не пытаемся заставить принять нашу веру! Более того, мы никого не зовём быть последователями или адептами АСД, потому что АСД - это только церковь, а следовать надо за Христом, распятым и воскресшим. И к... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Почему АСД настаивают на соблюдение 4-й заповеди, но уклоняются соблюдать первую заповедь Исх. 20:3?

Которая говорит о том, что нужно поклоняться только Иегове Богу? Ведь и сам Иисус говорил сатане, что нужно поклоняться только Иегове Богу Матф. 4:10, что сам он и делал?

Спрашивает
Андрей
Приветствую Вас, Брат Андрей! Очевидно Вы не осведомлены о том, что АСД поклоняются только Иегове Богу. Вот только АСД признают тот факт, который некоторые другие верующие в Иегову Бога признать не хотят, а именно: Иисус Христос принимал на себя имя Иегова. Потому АСД на основании Библии понимают а... Читать далее
3
Мир Вам Алексей! Вы можете воспользоваться поиском на этой странице здесь - введите слово Иркутск. Либо обратиться в региональный офис Церкви в Иркутске: Телефоны: (3952) 53-53-62, 53-53-63, 53-60-09. Адрес: 664009, г. Иркутск, Култукская ул., 93 С уважением, Александр... Читать далее
1