Отвечает
Василий Юнак
Реальный ад, но никого в нем?

Спрашивает
Геннадий

Мир вам, Геннадий!

Хотя существует реальный ад, но, согласно учению различных богословов, в аду никого нет. "Возгорание Ада" - передовая статья в журнале "Ю.С. Ньюс энд Уолд Рипот" (U.S. News and World Report) от 25 марта 1991 г. цитирует слова епископа Эвери Даллеса (Rev. Avery Dulles), известного Римско-Католического богослова: "Ад находится всё там же и готов принять любого, кто выполнит условия попадания в него,.. но весьма вероятно, что в действительности никто туда не попадает." Даллес был помощником и ментором еп. Ричарда Ньюхауза (Rev. Richard Neuhaus), либерального Лютеранина, который недавно присоединился к Римско-Католической Церкви.

Ньюхауз говорит, что хотя он и верит в существование ада, но он не думает, что кто-либо находится в аду. Теперь как либеральные Протестанты, так и католики позволяют своим богословам учить, что в аду нет никого. Руководители высокого ранга Лютеранской Церкви Синода Миссури позволяют таким либералам, как др. Фредрик Ниднер (Dr. Fredric Niedner, служитель ЛЦСМ, который преподаёт в Университете Валпарайсо), говорить, что даже Иуда не находится в аду (CNE, p. 3167, 3164, 3010).

Согласно Ю.С. Ньюс энд Уолд Рипот, учение об аде постепенно разрабатывалось на протяжении веков, но оно не преподаётся в Ветхом Завете. В передовой статье этого журнала "Трезвый Подход к Аду" говорится:

"Теперь, тем не менее, кажется что ад переживает какое-то возрождение в американском религиозном мышлении. Конечно, он никогда не исчезал из некоторых наиболее консервативных направлений Христианства. Но даже среди некоторых либеральных основных деноминаций наблюдаются признаки того, что богословы начинают более серьёзно размышлять об идее ада, чем это было на протяжении десятилетий - хотя и не всегда традиционными методами."

"Христиане выводят своё учение об аде со слов Иисуса. Как записано в евангелиях, Он часто говорил о нём, как о 'пламени ада' и 'огне неугасимом', ожидающем тех, кто отверг Бога и осквернил себя. Но в Своих проповедях Иисус рисовал только отдельные штрихи. Большая же часть того, что Христиане верят об аде сегодня, является результатом многих веков развития богословских теорий и литературных фантазий.

"В ранние Ветхозаветние времена верили, что все умершие - как праведные, так и нечестивые - отправляются в Шеол, тёмный подземный мир, отделённый от Бога. Это, казалось, была последняя инстанция для каждого. Затем, около второго столетия до н.э., под влиянием греческой и персидской философии фарисейский иудаизм начал заимствовать идеи о бессмертии души и о Гадесе - дьявольском потустороннем мире греческой мифологии - как о месте, где все обретут либо награду, либо наказание. Позже, когда учение о заключительном воскресении мёртвых стало акцентироваться в различных направлениях Иудаизма, Гадес развился во временное пристанище только для душ нечестивых, в то время как праведные отправлялись в 'небесное блаженство' для ожидания телесного воскресения. После воскресения и заключительного суда нечестивые будут осуждены в огненный ад - Геенну, названный по имени Долины Енном, расположенной к югу от Иерусалима, где постоянно сжигался мусор, и где совершались древние человеческие жертвоприношения. В ранних евангелиях, написанных по-гречески, указывается, что говоря об аде Иисус употреблял оба слова, как Гадес, так и Геенна."

"Вместо того, чтобы становиться более унифицированной, Христианская доктрина ада вступила в 20-е столетие ещё более раздробленной, чем когда-либо. Во многих церквах в наши дни с трудом можно услышать отдельные разговоры о буквальном, карающем аде, как реальной возможности после смерти... В современном Иудаизме идея буквального ада была широко отвергнута с тех пор, как в 18-м столетии Моисей Мендельссон, влиятельный немецкий философ, поддержал идею о том, что вечные мучения не согласуются с Божьей милостью."

"Вечные мучения? Более жаркие споры разразились среди евангелистов вокруг традиционного взгляда на то, что муки ада длятся вечно. Этой позиции бросила вызов небольшая, но влиятельная группа учёных, которые заявляют, что это учение основывается более на языческой философии и классической литературе, чем на самой Библии. Такие высоко почитаемы богословы, как Кларк Пиннок (Clark H. Pinnock, профессор богословия в McMaster Divinity College, г. Хамильтон, шт. Онтарио, Канада), Джон Стотт (John R. W. Stott, президент Лондонского Института Современного Христианства) и Филипп Хагес (Philip E. Hughes, известный священнослужитель Англиканской Церкви и писатель) убеждены, что окончательно отвергнувшие Бога вместо бесконечных страданий просто прекратят существование в 'пожирающем огне' ада.

"Придерживающиеся этого взгляда - он называется 'аннихилационизм' - указывают на места в Новом Завете, говорящие о 'вечном истреблении' и 'второй смерти' для тех, кто не знает Бога, и на заявление Ветхозаветнего пророка Иезекииля, что 'согрешающая душа умрёт.' Они также поднимают и этические вопросы. 'Как может Христианин представлять божество таким жестоким и кровожадным, что оно готово вечно мучить своё создание, каким бы греховным оно ни было?' - спрашивал Пиннок в Крисуэльском Богословском Обозрении. Бог, делающий подобное, - заявляет Пиннок, - 'более похож на сатану, чем на Бога.'

Стотт напоминает, что в библейском представлении главная роль огня заключается в уничтожении, и если бы огонь ада был вечным и неугасимым, то 'выглядело бы весьма странно, если бы что-либо брошенное в него оказалось бы несгораемым, неразрушимым.'

Хагес аргументирует, что традиционное верование в нескончаемое мучение связано с ошибочным верованием в 'природное бессмертие' души - верование, основанное более на Платоне, чем на Библии. 'Бессмертие, в котором уверены Христиане, является не унаследованным самим собой или его душой, но дарованным Богом (Рим. 2:6-8),' - говорит Хагес. Он обращает внимание на увещание Иисуса Своим ученикам в Мф. 10:28 не бояться людей, которые могут убить только тело, но бояться Бога, 'Кто может и душу и тело уничтожить в аду.'

"Защитники традиционного взгляда не соглашаются.., аргументируя, что аннихилационизм отнимает у проповеди евангелия некоторые приёмы. Сказать непокаявшемуся грешнику, что худшей его участью будет исчезновение, - говорит Харольд Браун (Harold O. J. Brown, профессор богословия в Trinity Evangelical Divinity School), 'сделает пребывание во грехе на вид менее рискованным.'"

Цитировано по: The Christian News, 25-3-91, стр. 5

Дополнительные ответи по этой теме можете прочитать в этом разделе.

Божьих благословений,

Василий Юнак

3
Похожие вопросы
Отвечает
Александра Ланц
Бессмертен ли человек?

Зачем в раю было дерево жизни? Ведь тогда Адам и Ева были бессмертны. Интересно ели они от этого дерева, о нем БОГ не давал предписаний до греха, лишь после стал охранять его с помощью херувима.

Спрашивает
Наталья
Мир вам, Наталья! Доктрина о бессмертии людей по всем пунктам противоречит Библейской истине. Давайте разбираться? То, что в Эдемском Саду, кроме дерева познания добра и зла было дерево жизни, уже должно навести нас на очень серьезные выводы: чтобы жить вечно, люди должны были кушать с того дерев... Читать далее
1
Отвечает
Михаил Чичин
Есть ли душа у женщин? Попадут ли они в Рай?

Доброго времени суток вам! Я совсем не давно начала изучать Бога и у меня есть такой вопрос который просто не дает мне покоя! Говорят, что у женщин нет души, так что же получается, что когда Иисус Христос во второй раз придет, то в рай он заберет только мужчин и все женщины либо исчезнут с лица земли на вечно, либо на вечно обречены на ад???
P.S. Я прошу прощения если вопрос покажется вам глупым, но он меня очень волнует!  За ранее спасибо за ответ.

Спрашивает
Алена
Алена, добрый день. Вы очень правильно делаете, что пытаетесь постичь Бога и разобраться в вопросах мироустройства и будущей жизни. Это очень важно для Вашей настоящей и будущей жизни. Также очень важно полагаться на истинные источники информации. Единственный неоспоримо верный источник информации ... Читать далее
1
Отвечает
Александр Серков
Ад будет примером для праведников, то есть, для того, чтобы они не повторили восстания дьявола.

После того, как завершится Страшный Суд, праведники попадут в рай, а грешники - в ад. В святом Евангелии сказано, что муки в аду вечны. Но я не вижу в этом смысла. Какой смысл в том, чтобы грешники горели в аду вечно? То есть, для полного хеппи-энда их вечные муки не нужны. Миссия завершена, праведники в раю. Зачем им наблюдать муки грешников, когда их задача выполнена? Один монах сказал мне, что ад будет показательным примером для праведников, то есть, для того, чтобы они не повторили восстание дьявола. Это глупо.

Спрашивает
Сильвестр
Мир Вам, Сильвестр. У Вас правильные рассуждения и выводы. Да, действительно, не разумно приходить к таким выводам, что Бог будет вечно мучить людей, и тем более, что целью будет держать спасенных в страхе всю вечность картиной мучений нечестивых. Это цель сатаны исказить до неузнаваемости характе... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Мытарства Феодоры

Недавно в церкви купила книгу о покаянии и там рассказывалось, как за одной женщиной пришла Смерть и отрубала ей руки, ноги, голову. С тех пор я боюсь умереть. Правда ли, что после жизни нам Смерть будет отрубать конечности?

Спрашивает
Вера
Мир Вам, Вера! Существует книга "Рассказ блаженной Феодоры о мытарствах", откуда взяты эти сведения. В Библии такого нет. Воздаяние будет при воскресении из мертвых, когда каждый получит соответственно своему выбору. Благословений, Виктор... Читать далее
1
Мир Вам, Христина!Если бы сама кровь была бы душей человека, то перелив кровь человека в тело шимпанзе - обезьяна бы стала носителем души человека и она бы изменилась - по крайней мере по поведению. Но это не так. Кровь является носителем "души", но "душа" возникает при соединении конкретного тела и Духа (Быт. 2 гл... Читать далее
5
Отвечает
Виктор Белоусов
Обладает ли душа разумом?

Однажды мне позвонил  религиозный проповедник и я с ним начал говорить на Библейские темы. В результате у нас возникла дискуссия по вопросу: обладает ли душа разумом? Или разум это всего лишь свойство живого существа?

Спрашивает
Борис
Мир Вам, Борис! В Библии об этом ясно не сказано. Это скорее философско-богословские категории, чем конкретные объективные понятия. Стоит определится что есть живое существо, что есть душа и что такое разум. Если дух существует и живет вне тела - значит он обладает самостоятельным сознанием. Если ... Читать далее
3
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Андрей! Все зависит от того, что Вы подразумеваете под словом "ад". Библия использует это слово в двух значениях: могила (Деян. 2:27,31; 1Кор. 15:55; Откр. 1:18); место воздаяния нечестивым (Мф. 11:23,24). Что касается первого, то нам известно, где находятся могилы - в д... Читать далее
2
Отвечает
Александр Серков
Дух и Душа это одно и то же?
Спрашивает
Наталия
Апостол Павел пишет:Мы видим, что это разные субстанции человека. Павел не преподает здесь предмет изучения природы человека, но заверяет, что ни одна часть жизни человека, обращенного к Богу, не может быть оставлена неприкосновенной посредством освящающей силы Божией. Вообще, Библия в основном говорит о двойном делен... Читать далее
1
Уважаемый Андрей! Древнееврейское слово "sheol", переводимое как "ад", означает "покрытое место". Так что, когда мы читаем слово "ад", мы не воспринимаем его точный полный перевод. По-библейски, это "покрытое место" или "ад" есть могила. Имеется много примеров, подтверждающих, что исконное слово "s... Читать далее
3
Отвечает
Александра Ланц
Все попадают в шеол. Как же тогда Моисей?

Как объяснить тот факт, когда Иисус на кресте сказал разбойнику сегодня ж будешь со мной в раю, явление Моисея и тп. Если при этом все после смерти попадают в шеол?

Спрашивает
Виктор
Доброго вам времени суток, Виктор! Объяснить это довольно легко, если внимательно читать Библию. Бог милосерд и милостив, Бог может и делает исключения. При этом Библия однозначно учит тому, что все люди попадают именно в шеол. Зачем Бог вывел из шеола Моисея (Иуд.1:9) и не позволил Илии оказаться... Читать далее
4