Отвечает
Василий Юнак

Отвечает: Василий Юнак

3.274. Paul Lebedev ([email protected]) пишет: "В рассылке 65 Вы писали: "И всякий, принимающий Христа вскоре просто не сможет быть нелюбящим, разве что он не принял Христа на самом деле, а только обманывает сам себя". Как распознать - на самом деле или нет?
Возникает вопрос о вере. Ведь фундаментальное утверждение протестантизма - что человек спасается только верой. При этом складывается впечатление, что вера зачастую понимается как простое согласие с тем, что то, что случилось две тысячи лет назад - правда. Ты поверил - и спасен. Некоторые приезжие проповедники пишут: "если ты согласен с этим, распишись - и до встречи на Небесах". Получается - все, вопрос решен! Мы спасены. И теперь всю энергию можно направить на благоустроение земной жизни. Какая подмена!
Например, если не ошибаюсь, Кальвин писал о предопределении - что одних Бог предопределил ко спасению, а других нет, а узнать кого да, а кого - нет, можно по успеху хозяйственной деятельности. И началось бурное развитие в хозяйственной деятельности, просто взрыв - вся энергия человека пошла на это. А сейчас что, не так?
На деле получается "главная заповедь протестантизма" - ищите прежде что поесть и во что одеться, а Царство Божие приложится вам. Хотя Господь говорил - "ищите прежде Царствия Божия, и все остальное приложится вам". Немного ;-( по другому.
А какое положение дел у Адвентистов? Не говорится ли сразу всем, что одной уверенности недостаточно? Или сначала в миссионерских проповедях - вы все спасены, а уже потом для "продвинутых" - что, оказывается, возможно принятие Христа "не на самом деле"? В Православии такое понимание есть.
Писание говорит, что можно отпасть (хотя, по воззрениям протестантизма, ты поверил - и уже автоматически спасен несмотря ни на что): "Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть" (Евр. 2, 1). Оказывается, можно отпасть!
О вере: Евр. 11, 1: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Оказывается, вера - не просто некое умонастроение, а некий деятельный акт.
А теперь о вере и о делах: "Ведь бесы веруют и трепещут" (Иак. 2, 19)! "Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?" !!! (Иак. 2, 20).
И две цитаты об одном: Иак. 2, 21: Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Евр. 11, 17: Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
Хотелось бы услышать мнение Адвентистов о понимании 1) веры и 2) спасении - по вере ли только или вера должна подтверждаться делами? И еще интересует понимание АСД спасения - насколько знаю, у протестантов упор делается на прощении и оправдании, у католиков - на искуплении (отсюда логично появление индульгенций), у православных - на исцелении - грех понимается прежде всего как болезнь (а не как вина перед Богом. Еслы мы грешим - мы делаем прежде всего плохо себе) души, от которой нужно исцелится. Как - отдельный разговор."

Брат Павел, как Вы и просили в своих письмах, я указываю Ваш адрес полностью. А теперь к Вашим размышлениям. Похоже, что первый вопрос по рассылке 65 не относится к остальному размышлению о вере, не так ли? Я уточняю это на всякий случай, так как я не вижу большой взаимосвязи между первым вопросом и остальными Вашими размышлениями.

Итак, Ваш первый вопрос: как распознать, человек принял Христа на самом деле или нет? На это нельзя ответить однозначно. Каждый человек имеет свой характер, свой темперамент, свою индивидуальность. Так что мы не можем сравнивать поведение или реакцию человека на то или иное действие в его жизни. Я не могу сказать, например, что тот, кто не разозлился на обидчика, тот пребывает во Христе. Потому что один и без Христа может не разозлиться - у него такое светское воспитание или такой темперамент, а может он и не понял, что его обидели. С другой стороны, праведник падает семь раз, но и встает семь раз, так что согрешение, срыв, падение - это еще не признак того, что человек не принял Христа. Кроме того, принятие может быть формальным или поддельным. Человек часто может обманывать самого себя. Ситуаций может быть очень много. И наконец, не судите, да не судимы будете, ибо только Господь знает сердце человека. Зачем мне судить о том, принял ли тот или иной человек Христа или нет? Правда, если я хочу узнать это о себе - принял ли я Христа, то здесь Священное Писание дает мне достаточно возможностей для того, чтобы проверить себя. Себя, а не другого! И самым лучшим тестом в этом смысле я вижу два текста - Первое послание Иоанна, целиком, и Тринадцатая глава Первого Коринфянам. Прочтите эти два текста и примерьте их к себе. Если Вы совершенно довольны проверкой, то остается только добавить: Претерпевший до конца спасется (Мф 24:13). Если же нет, тогда идите ко Христу.

А теперь о вере. Вы правильно подметили, что в представлении роли веры во спасении у разных христиан полный хаос. Да, к сожалению, это именно так. Вот только мне не понятно, почему Вы всех протестантов сгребли под одну гребенку - якобы все они считают, что поверивший однажды спасен навсегда. Увы, это учение Кальвина, который был протестантом, но это не учение Лютера, основоположника протестантизма, и не учение множества других протестантов, как например, баптистов, пятидесятников, адвентистов... Верно, что в наши дни, когда голод по духовной литературе еще не полностью удовлетворен, пресвитериане и другие последователи учения Кальвина, раньше других протестантов в России успели выпустить в обращение все труды Кальвина на русском языке, вследствие чего баптисты забили тревогу, что в их семинариях стало чувствоваться преобладание кальвинистских взглядов. И, как следствие, практически неизвестные в советское время пресвитериане сегодня присутсвуют во многих уголках России. Но я хочу напомнить всем нам, и себе в том числе, что цель моей рассылки - не разбирать учение различных деноминаций и групп, включая и адвентистов, а исследовать Священное Писание. Каждый волен понимать вопросы веры и спасения по-своему. Каждая церковь имеет достаточно богословских выкладок и разработок по тому или иному вопросу. Зачастую можно встретить в одной деноминации противоречивые и взаимоисключающие мнения видных богословов. Я не собираюсь разбирать их проблемы и находить, кто из них стоит ближе к истине. Даже, будучи адвентистом, я не буду приводить мнения адвентистов, потому что и среди адвентистских богословов можно встретить разные мнения, особенно по такому вопросу, как вера и спасение. Поэтому, позвольте мне говорить исключительно на основании Библии. Причем, это даже не будет моим мнением, потому что есть некоторые моменты в моем понимании веры и спасения, которые выработались на основании общего понимания Библии, и мне сложно обосновать их, отвечая на узкий вопрос. Потому, я воздержусь от деталей и тонкостей, а отмечу только основные принципы на основании Библейских текстов.

Итак, вера - это не просто выражение согласия с тем, что то или иное существует. Потому что, "Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?" (Иак 2:19,20). Сатана тоже верит, но он не спасется. А потому, всякая попытка сказать, что "только веруй и спасешься" - это только половина Евангелия. Да, "без веры угодить Богу не возможно" (Евр 11:6), но если хотите, выражаясь математическими понятиями, вера - это необходимое, но не достаточное! Добрая половина христан решила, что можно взять только веру и благодать, и спастись. Другая половина христан, понимая, что этого не достаточно, впала в другую крайность - в попытку спастись делами и соблюдением закона. Но истина заключается в том, что хотя человек спасается верой (Еф 2:8,9), но судим он будет по делам (1Пет 1:17; Отк 20:12). Что же мы должны иметь? И то, и другое - веру, действующую любовью! (Гал 5:6). Что это такое? "то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа" (1Пет 1:5-8). Хотите знать больше? Читайте все то же Первое послание Иоанна. Там очень даже хорошо представлена зависимость веры, любви, дел, закона и спасения. Все это должно быть в христианине безо всяких крайностей. Сатана пытается увлечь нас крайностями - чтобы мы больше думали о чем-то одном, о вере ли, о законе ли, или даже о любви, но только в отрыве от закона и веры. Если в человеке будет отсутствовать один из этих компонентов, то ему рано думать о том, что он уже спасен.

0
Похожие вопросы
Грех и спасение7 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Плата за грех - смерть, гласит библейское изречение. Вопрос: за чей грех?

Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
 
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
 
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.

Спрашивает
Анатолий
Уважаемый Анатолий! Написано: "душа согрешающая, та умрет" (Иез. 18:4). Но грех - всегда сознательная уступка искушению. Дитя не имеет морального сознания, поэтому в случае своей смерти разделит участь своих родителей по вере их. Так что рекомендую присоединиться к Богу всем сердцем. Люди умирают ... Читать далее
2
Грех и спасение8 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Старший брат сидит у нас на шее. Как быть?

В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?

Спрашивает
Константин
Доброго вам времени суток, Константин! В связи с тем, что вы написали на сайт, посвященный вопросам веры и Библейским истинам, я будут отвечать вам именно с этой точки зрения. При этом сразу предупреждаю, что человек, неверующий в существование Бога и в силу Его слова, вполне может счесть то, что я... Читать далее
2
Отвечает
Михаил Чичин
Отношение к согрешающим.

У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.

Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.

В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся  и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.   

Спрашивает
Юрий
Юрий добрый день. В ответе на вопрос, на который Вы ссылаетесь, я сделал следующий вывод: «человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под террор Сатаны». В практике многих христианских современных церквей – исключение из ... Читать далее
2
Приветствую Дмитрий! Ставить ставки само по себе нейтрально, но вопрос как это делать. Одна ситуация если ставить на заранее известный результат и таким образом обманывать, а другое дело просто ставить в расчете на везение. Но и тут есть момент - или это просто хобби или это игровая зависимость.:Касательно второй части вопроса, можно ответить словами Фрейда, что иногда сигара, это просто сигара. Мало ли что приходит в голову человеку, особенно если голова занята мирской суетой. Читайте Библию, изучайте ее, ищите Царствия Божьего сегодня, сейчас и странные мысли перестанут вас беспокоить. ... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Как понять третью заповедь?

Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?

Спрашивает
Иван
Доброго вам времени суток, Иван! Я хочу предостеречь вас от одной из самых главных ошибок, которые могут совершить люди, вставшие на путь поисков Бога.  Совершая эту ошибку, человек однажды обязательно окажется тем, кто осуждает других, но не способен видеть самого себя.  В чём же эта ошибка? В поп... Читать далее
2
Отвечает
Александра Ланц
Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение... хорошо это или плохо?

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....

Спрашивает
Борис
Мир вам, Борис! Любой талант, любая способность в человеке - это дар от Бога. Однако, надо быть осторожным в том, какое сердце в человеке. Ведь именно наше сердце окрашивает наши дела (даже самые лучшие) либо в небесный цвет праведности, либо во тьму беззакония. Господь смотрит именно на сердце чел... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Шалом, Михаил! Вот один их самых ярких отрывков относительно заданного вопроса:Не запах паленого мяса приятен Господу, а запах сгорающего греха. Любой из нас больше ли, меньше, но мучается от собственных неправильных действий, от темноты и грязи собственного сердца, а Бог желает даровать каждому человеку освобождение от этого. Как освободиться от чувства вины за то, что сказ... Читать далее
1
Отвечает
Игорь
Как переводится слово грех?
Спрашивает
Максим
Приветствую Максим, Не совсем ясен Ваш вопрос. Вы спрашиваете, что такое грех? Если да, то Библия сама отвечает на этот вопрос:Согласно Википедии, в русском языке слово «грех» очевидно изначально по значению соответствовало понятию «ошибка» (ср. «погрешность», «огреха»). Аналогично греки обозначали понятие греха словом, означающим «промах, погрешность, провинность», а иудеи — словом «хэт» (непреднамеренный грех) — «промах».... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Умалчивать о правде - приравнивается ли это ко лжи?

Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать? 

Спрашивает
Елена
Доброго вам времени суток, Елена! Самое главное правило, которое запечатлено в заповеди Бога: не лжесвидетельствуй. Иными словами: не говори ложь.   Имеется ввиду процесс говорения, произношения. О лживых устах в Библии сказано очень много. Как ни странно, но многим из нас нелегко исполнить даже эт... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Ответственен ли Бог за зло?

Если  Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы,  что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?

Спрашивает
Павел
Мир Вам, Павел! Бог ответственен за то, что дал "свободу" и "выбор". Любая свобода подразумевает как возможность неверного выбора, но также возможность развития и личной ответственности за свой выбор. Если бы Бог заставил человека согрешить - тогда Он бы и отвечал за это. Но Бог дал выбор, человек... Читать далее
2