Отвечает: Василий Юнак
3.90. Константин Паньков (k245@???.ru) пишет: "Хочу поблагодарить за хорошо проработанный материал, опубликованный Вами в 26 выпуске рассылки, посвященной изучению Библии. Я смог увидеть отношения и чувства Авраама с некоторого нового ракурса, и мне стали более понятны чувства, которые он испытывал. И, конечно, я ещё раз смог убедиться в долготерпении Бога и его верности, внимательно перечитав приведённые стихи. Но вот рубрика вопросов читателей меня немного удивила. Читатель Александр задает действительно интересный вопрос, который логически показывает несостоятельность теории триединства. Само слово "Бог" подразумевает единого истиного Бога ( Иоан.17:3 ). И сам Христос говорил об этом. Иисус никогда не называл себя богом и не требовал поклонения себе, а всю славу за свои дела воздавал своему Отцу. Надеюсь, Александр сможет в этом разобраться: закон о выкупе ("душу за душу") был соблюдён, и за жизнь совершенного Адама была принесена жизнь совершенного Иисуса. Что же касается заключенного Нового завета, то он относится к избранным к небесной жизни в качестве соцарей Иисуса Христа (Откр. 7:4, 14:1-3).
Как я понимаю, Ваша рассылка не предполагает дискуссий на изучаемые темы и обсуждаемые вопросы. А жаль. Ещё большее сожаление вызывает то, что Вы скрываете от людей истиного Бога и Творца вселенной за какой-то непонятной маской триединого существа, которое водится только в языческих мифологиях. Молитесь о мудрости и смирении."
Увы, Брат Константин, Бог на то и Единый, что Он не Один (еврейское слово "Элохим", которое на русския язык переводится словом "Бог", стоит во множественном числе; см. Быт 1:26). И Христос неоднократно говорил о Себе, как о Едином с Богом Отцом: "Я и Отец - одно" (Ин 10:30). Тот же Иоанн называет Иисуса истинным Богом: "Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1Ин 5:20). И более того, в самом начале своего Евангелия, Иоанн называет Иисуса Христа Богом и Творцом, говоря также о том, что Он извечно сосуществовал в Боге: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины... Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин 1:1,14,18).
Что же касается поклонения Иисусу, то Он Сам говорил: "...дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" (Ин 5:23). Я много еще мог бы сказать в защиту Божества Иисуса Христа, но полагаю, что любому, ищущему истину, будет достаточно и этих текстов. Вы, кстати, не привели ни одного свидетельства из Библии, которое не позволило бы мне поклоняться Иисусу, как Богу. Но Христос принимал поклонения от людей, будучи на земле (Мф 14:33; Лк 24:52; Ин 9:58 и др.), в то время как Его ученики и даже ангелы не принимали (Деян 10:25,26; Откр 19:10).
Знаменательно, что когда Фома назвал Иисуса "Господь мой и Бог мой" (Ин 20:28), мы не находим, чтобы Иисус хоть как то воспротивился такому титулу, а значит, Он принял поклонение Себе, как Богу.
В отношении дискуссий в рассылке - как видите, я дискуссии позволяю. Я опубликовываю всякое мнение и всякий вопрос, которые поступают ко мне. Но это - рассылка, а не форум. На форумах можно обсуждать, а рассылка - это односторонний поток информации. Я рад бы открыть и форум, но меня просто не хватит для этого. Я и так имею десятки вопросов, которые еще ждут своего времени быть опубликованными и отвеченными.
Вы писали, что Иисус Христос назвал Святого Духа Утешителем. Но Утешитель - это уже титул, но не имя. У Бога тоже много титулов, например: Творец, Отец, Всемогущий, Судья, Саваоф, Спаситель и т.д., а имя одно - Иегова смотрите сноску Исх. 6:3, Синод. перевод. Нет в Библии ни одного стиха, где применялось бы имя Бога к святому духу. Так какое-же конкретное имя у святого духа, покажите по Библии?
Брат Василий, здравствуйте. Для начала хочу сердечно поблагодарить Вас за Ваше нелегкое, но благословенное для всех серьезных исследователей Священного писания, служение. Желаю Вам огромного Божьего благословения, а также стойкости и мужества. А всем подписчикам этой странички - настойчивости в поиске правды о Божьем характере и в деле спасения (Евр. 6:11,12).
Я уже больше двадцати пяти лет принадлежу к Церкви Божьей и разделяю Ваши убеждения, брат Василий. За это время узнал о Боге многое, что изменило мою жизнь и внесло в нее мир и порядок. Но чем больше узнаю, тем больше ощущаю, что границы с непознанным становятся все больше и больше. Это меня радует, так как знания, которые нам пока недоступны, это неотъемлемая часть Вечной Жизни, и все у нас еще впереди. Но есть вопрос, который не дает мне покоя, так как это затрагивает уверенность в моем спасении. Попробую изложить его как можно короче:
Вся сотворенная Богом Вселенная живет и существует по Законам Небесного Царства. Это Законы жизни, истиной любви и гармонии, и Законодателем является Сам Великий Господь. Небожители жили по Закону и были счастливы. Когда же Адам совершил беззаконие, он ощутил на себе действие нарушения этого Закона: он умирал (Быт. 2:17; Иез. 18:20; Рим. 6:23). Но Любящий Господь имел план спасения для Адама и, в последствии, для всего человечества. Он взял смерть, которая должна была стать последствием греха, на себя, а человечеству подарил шанс на спасение (2Кор.5:15-21). Смерть поглотила свою жертву когда Иисус был распят на кресте. Но если умер Иисус, то умер ли Бог? Ведь это невозможно. А если Бог Иисус не умер, то достаточно ли жертвы за мой грех. Законодатель снял с человека последствие греха, и тогда только Законодатель мог полноценно исполнить Свой же Закон. Никакой человек или даже небожитель не мог принести собой такую жертву, тогда бы сатана мог бы заявить о том, что Закон Божий не исполнен. Поймите, это важный вопрос лично для меня, потому что некоторые заявляют, что умер просто человек-Иисус, другие говорят, что умер творение-Иисус Сын Божий. А для меня важно - достаточно ли жертвы.
Я понимаю, что на все вопросы невозможно ответить, но, поверьте, для меня очень важно ваше мнение. Будьте благословенны.
Священное Писание также показывает нам иерархию или взаимоподчиненность между Личностями" а) Иерархия—это кто-то выше, кто-то ниже. Нет власти выше Бога. б )Сын ниже Отца. в) Сын есть Бог. г) Что-то есть выше Бога. Взаимоподчиненность включается в эту импликацию. Любая подчиненность, даже взаимная, подразумевает неравенство хотя бы в определенных аспектах. Прошу прощения за дерзость, но ведь "...быть разномыслию, чтобы открылись искустные".
P.S.Если посчитаете нужным, пишите мой e-mail полностью, без "???", если Вам это возможно, я был бы рад, если б кто-то написал мне по вышеуказанным вопросам.
Согласны ли Вы?
"...есть Святой Дух, имя которого используется как синоним слову Бог, и который наделен многими качествами, присущими личности, что позволяет нам воспринимать Святого Духа как личность." Цитируя Вас, просил бы указать библейские места для подтверждения Вашего взгляда о том, что дух Бога - личность. С уважением, Владимир»