Приветствую Вас, Брат Анатолий!
Методом логистики можно доказать, что белое есть черное только потому, что идеально белого цвета нет. А знаете ли вы, как назывались дни недели в древнем Израиле?
Много лет назад я занимался изучением календарей мира - это очень интересная наука, правда я не нашел для нее большого применения в своей жизни, помимо общего любопытства. Правда, то, что связано с библейской субботой весьма значительно. Вот, что я обнаружил: все календари мира (за исключением одного календаря Парижской коммуны, просуществовавшего всего несколько дней) состоят из семидневной недели.
В подавляющем большинстве из них схема расположения и названия дней следующая:
первый день носит название схожее или равное значению "неделя" или "семь дней" на их языке;
следующие дни могут иметь самые разные имена, чаще всего порядковые или имена божеств или небесных тел;
седьмой день носит имя производное от еврейского слова "шабат", имеющего значение "покой, отдых".
Только календари социалистического лагеря, да и то не все, начинают отсчет дней от понедельника - таким же календарем пользуются авиакомпании во всем мире. Очевидно, это вызвано тем, что "уикэнд" (weekend - англ. "конец недели, выходные") захватывает не только последний, но и первый дни недели, но их выгодно сгруппировать вместе по их характеру. Но этот сдвиг в нумерации дней недели произошел только в 20 столетии, причем, очевидно, был изобретением советского (атеистического) общества.
В древне-еврейском календаре дни недели имели числительные названия, и только два дня имели имена: "день приготовления" и "покой, шабат" - это дни, соответствующие нашим пятнице и субботе. Так что Вы правы в том, что "пятница" в Библии нигде не упоминается, а упоминается только "день приготовления" (Исх. 16:22-23). И в России до революции суббота была седьмым днем. Именно поэтому даже Православная церковь признает субботу, как день поклонения Господу наравне с воскресеньем. В виде подтверждения сказанного, хочу представить этимологию названий дней недели на русском языке:
Воскресенье на всех славянских языках называется "неделя", или же день недельный. Так как он на Руси считался основным или первым, то отсчет велся от него.
Понедельник - День по неделе, то есть следующий после недели.
Вторник - второй день по неделе.
Среда - (середина) средний день недели (это ключ к пониманию последовательности дней).
Четверг - четвертый день по неделе.
Пятница - пятый день по неделе.
Суббота - еврейское слово "шабат" (покой), вошедшее почти во все языки мира как обозначение того дня, в который отдыхали не только евреи, но также и первые мусульмане, и многие христиане.
Таким образом, изучая календари мира можно смело утверждать, что суббота до сих пор является седьмым днем, хотя практически одна только Россия и некоторые страны бывшего СССР считают ее шестым днем. Но что самое важное, даже если бы мы и не смогли проследить цепочку календарных дней недели, то мы знаем принципиально, какой день празднуется сегодня христианами и почему, и знаем, какой день установлен Богом и почему. Сегодня почти весь христианский мир празднует воскресенье в честь воскресения Иисуса Христа. Мы знаем, что воскресенье произошло на следующее утро после еврейской (и русской) субботы, которая праздновалась согласно заповеди в память о творении земли в шесть дней.
Так что нам и доказывать ничего не надо - все ясно и так: христиане празднуют не творение, а воскресение в день, который следует за днем, в который Библия предписывает праздновать творение. То есть, свидетельство того, что христиане празднуют НЕ БИБЛЕЙСКИЙ день отдыха, просто лежит на поверхности. Я знаю причины и объяснения, почему они это делают. Я знаю библейские тексты, которые приводятся в доказательство того, что суббота якобы уже не важна, и можно праздновать любой день. Я знаю, когда и как началось празднование воскресенья в христианстве. Но факт остается фактом: Нигде в Писании не говорится о том, что следует покоиться в день, когда Христос восстал из могилы, и нигде в Писании не говорится о том, что заповедь о еженедельной субботе потеряла силу.
Я знаю один перевод Библии, где заповедь о субботе из Исх. 20:8-11 переведена буквально так: "Помни день отдыха, чтобы святить его... но день седьмой есть день отдыха посвященный Господу Богу твоему... потому что в шесть дней сотворил Бог небо и ... а в день седьмой отдыхал: потому благословил Бог день отдыха и освятил его". Но даже и при таком расплывчатом толковании, по-своему правильном, потому что слово "шабат" на еврейском означает "отдых", все же мы можем знать, какой день и по какой причине установлен Богом для празднования - если вы мне докажете, что Бог начал творить землю в понедельник, а человека сотворил в субботу, то я скажу, что днем отдыха является воскресенье. Но никто не сможет этого доказать потому, что Библия ясно показывает, что суббота и воскресенье - это разные дни, следующие один за другим: