Отвечает: Александра Ланц
Мир и благодать Господа неба и земли да пребудут с вами, Александр!Три доказательства того, что седьмой день никогда не был сдвинут со своего места.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПЕРВОЕ.
Сотворив наш мир, Бог сотворил и время: 7 дней недели.
Первая неделя была такая: 1,2,3,4,5,6 дни творения и 7-й день отдыха.
Второя неделя была такая же, но уже для людей: 1,2,3,4,5,6 дни работы в Эдеме и 7-й день отдыха, общения с Господом.
И дальше всё так же. Каждый седьмой день был шаббатом.
Получается, что отсчёт субботнего дня идёт с самого основания мира, правильно?
Вопрос: а что если люди забыли, как считать? Спутали дни?
Ответ: для того, чтобы люди не забывали, как считать и не путали дни, БОГ избрал народ, которому дал всё знание о Себе и о плане спасения, и в частности, о том, какой именно день - седьмой. Он специально УЧИЛ их этому в синайской путыне, подавая двойную норму манны в пятницу (чтобы они не работали, собирая её в субботу).
"В шестой же день собрали хлеба вдвое, по два гомора на каждого. И пришли все начальники общества и донесли Моисею. И [он] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра. И отложили то до утра, как повелел Моисей, и оно не воссмердело, и червей не было в нем. И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле; шесть дней собирайте его, а в седьмой день - суббота: не будет его в [этот день]. [Но некоторые] из народа вышли в седьмой день собирать - и не нашли. И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих? смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день. И покоился народ в седьмой день" (Исх.6:22-30).
Нам так же доподлинно известно, что нарушители субботнего дня были наказываемы смертью. Думаете Богу удалось удержать израильский народ так, чтобы они не спутали, который день - святой? Лично я уверена, что Богу это удалось, поэтому если вы хотите точно знать, который день является седьмым, обратитесь к любому еврею.
Да, у ереев были так же ритуальные субботы, которые могли выпадать на разные дни недели. Но семидневный цикл: 1,2,3,4,5,6, суббота - никогда не менялся.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ВТОРОЕ
И католиики, и православные тоже придерживались точного течения дней. Ведь они выбрали хранить воскресный день, правильно? Тогда давайте рассуждать. По Библии мы доподлинно знаем, что Иисус поднялся из мёртвых в первый день недели:
Иоан.20:1 "В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба".
За каким по счёту днём идёт первый день недели? Правильно. За седьмым, который назван субботой. Другими словами, Иисус был в могиле всю субботу, а потом рано утром в первый день недели воскрес.
Итак, католическая и православная церкви свято хранят первый день недели (тот самый день, когда воскрес Иисус):
Мар.16:9 "Воскреснув рано в первый [день] недели, [Иисус] явился сперва Марии Магдалине"
Лук.24:1-2 "В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба".
Иоан.20:1 "В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба".
Матф.28:1 "По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб".
Заметьте, что в Матфей чётко и однозначно говорит: суббота закончилась, и на следующий день гроб был найден пустым.
Для полной картины надо так же добавить, что день распятия Иисуса был пятницей, что зафиксировано в Евангелиях:
Мар.15:42 "И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть [день] перед субботою..."
Лук.23:54 "День тот был пятница, и наступала суббота".
Иоан.19:31 "Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу"
Иоан.19:42 "Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко".
Пятница (шестой день) -- суббота (седьмой день) -- воскресенье (первый день)
Так что католики и православные, храня первый день недели, тем самым утверждают, что седьмой тоже стоит на своём месте и никогда не сдвигался с этого места.
Принятие Григорианского календаря никак не повлияло на распорядок течения дней. Календарь в основе своей имеет 7-идневный цикл, и как ни странно, один из дней даже назван почти как ШАББАТ - суббота. Это и есть настоящий 7-й день недели, настоящая суббота Господняя, о которой сказано в 4-й заповеди.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТРЕТЬЕ.
Дни считаем по оборотам земли вокруг своей оси. 1 оборот - 1 день. Т.е. 1 раз земля полностью осветилась солнцем - 1 день прошёл.
Земля вращается вокруг собственной оси и совершает один полный оборот за 24час3мин56,5сек относительно Солнца (средние солнечные сутки). Даже если врашение ускоряется или замедляется, мы всё равно можем точно знать, когда день закончился и когда начался.
А вот месяцы мы считаем по луне. 1 оборот луны вокруг земли - 1 месяц. Т.е. как только луна полностью исчезла и начала нарождаться новая - это начало нового месяца.
Луна обращается вокруг Земли по слабо вытянутой эллиптической орбите с периодом обращения в 27.32 суток. Для того, чтобы не проворонить, например, празднование Пасхи, необходимо наблюдать за луной, отсчитывая месяца и дни месяцев, а не дни недель. А для того, чтобы не проворонить субботу, достаточно наблюдать за закатами, отсчитывая шесть и радуясь седьмому закату.
В двух предыдущих доказательствах видно, что ни еврейский народ, ни католический никогда не ошибались в отсчёте закатов.
Всех вам благословений в познании Бога, нашего Создателя и Спасителя,
Саша.
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?
Как правильно и что сказать неверующим коллегам и руководству, почему я не буду выходить в субботу на работу или на корпоративные встречи?