Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: "Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?"
Мир вам, Валентин!
Вы совершенно правы, когда говорите, что изначально у дней, которые сотворил Вседержитель, не было особых названий, но были просто поряковые номера:
день первый
день второй
день третий
день четвёртый
день пятый
день шестой
день седьмой
Только вот, как говорит Библия, седьмой день был отделён от остальных и освящён. Только этот день (седьмой по счёту) стал особенным по отношению к остальным шести. И отрицать это - значит, отрицать первые две главы книги "Бытие".
Да, мы считаем, что Адаму было сказано то же, что и Моисею... потому что БОГ любил Адама так же, как и Моисея, и не мог скрыть от Адама ОСОБЫЙ день, который Он, Творец всего существующего, создал для всех людей без исключения. Ведь в Адаме все мы были уже в проекте.
В чём особенность этого дня?
"И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (Быт.2:3).
Вы нигде в Библии не найдёте и полслова о том, что эта особенность когда-либо была снята с седьмого дня. Этот день был подарком для Адама, и через Адама этот подарок принимали все его дети и внуки и правнуки.
Как они называли этот день? Мы не знаем, потому что не знаем того языка, на котором они тогда (до потопа) говорили. Бог назвал этот день седьмым, возможно, они тоже называли его просто седьмым днём недели, потому что жили по семидневной неделе (если, конечно, подчинялись времени Бога), но при этом не забывали пользоваться его благословениями.
Далее, вглядываясь в историю, рассказанную нам в Библии, мы обнаруживаем, что седьмой день оказался единственным днём, которому однажды было дано имя. Да, это имя дал не Бог, но человек, чтобы у человека была абсолютно чёткая возможность не просто отличать этот день от других, но уже через название помнить его суть - ПОКОЙ. Похоже, это был единственный путь, чтобы помочь отрекшимуся от Бога миру обращать внимание на то, что один день недели должен быть днём покоя, днём непрерывного общения с Богом.
Давайте прочитаем начало заповеди о седьмом дне недели, но только вместо русского "суббота" оставим там слово оригинала - "шаббат", что означает покой.
"Помни день шаббата (покоя), чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - шаббат (покой) Господу, Богу твоему..." (Исх.20:8-10)
Видите? Заповедь просто содержит слово "шаббат", которое потом постепенно в устах людей превратилось в слово "суббота".
Но слово, которое использовано в Библии, означает именно ПОКОЙ. Шесть дней работай, а в седьмой день - ПОКОЙ Господу. думается, что именно так мыслил и Адам, и Ной... "я работаю шесть дней, а на седьмой - покой Господу".
С уважением,
Саша.
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?