Отвечает: Василий Юнак
3.162. Dr. Alexandr Semenov (sem@???.vinnitsa.com) пишет: "В 40-м выпуске (3.149) Вы утверждаете, что Бог не наказывает людей, Он только снимает защиту. Если Бог есть любовь (1 Иоана 4:8), а не у Него есть любовь и если учесть, что с одного источника не может идти горькая и сладкая вода, то это действительно так. Но как объбяснить следующее: "И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука, говорит Господь. И сделаю его владением ежей и болотом, и вымету его метлою истребительною, говорит Господь Саваоф. С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится, чтобы сокрушить Ассура в земле Моей и растоптать его на горах Моих; и спадет с них ярмо его, и снимется бремя его с рамен их. Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы, ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, - и кто отвратит ее? (Ис. 14:22-27), Соф.2:5 "Горе жителям приморской страны, народу Критскому! Слово Господне на вас, Хананеи, земля Филистимская! Я истреблю тебя, и не будет у тебя жителей," и другие тексты, где Господь прямо говорит, что Он истребляет, не может же Он говорить неправду?"
Вопрос наказания Божьего и Его гнева весьма непрост. Но в то же время на него можно найти ответ. При этом, правда, не следует торопиться делать выводы и бросаться в крайности. В Библии есть много кажущихся противоречивыми текстов, но тем не менее, они при внимательном рассмотрении лишь дополняют друг друга. Очень часто верное понимание бывает затруднено из-за несовершенства языка. Например, в нескольких текстах отстоят друг от друга два противоположных высказывания о раскаянии Господа (1Цар 15:29,35), в которых используется одно и то же слово, но имеющее чрезвычайно широкий спектр значений. Так что здесь впору говорить не о противоречии, а об игре слов. Другие кажущиеся противоречия основываются на ограниченности нашего видения Библейского текста. Современная методика исследований обычно расчленяет целое на мелкие части. Но при этом теряется целостная картина. Давид говорит о том, что милость и истина могут встретиться только у престола Божьего (Пс 84:11). Для человека милость и справедливость несовместимы. Но только не для Бога, любовь Которого взвешенна и не подвластна крайностям.
Библия полна высказываний о наказаниях и гневе Божьем. Библия также полна текстов, показывающих, что Бог любит грешника, и никого не угнетает. Даже о наказании сатаны Господь говорит: "Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя" (Иез 28:18), что означает, что сатана сам себя уничтожит. Но здесь есть одна деталь. В Ветхом Завете мы практически не видим сатану, как источника зла. Напротив, источником зла в нем представлен Сам Бог. Я хотел бы опять обратить ваше внимание на мою книгу "Откровение из бури", в которой эта тема детально рассматривается. В ней также рассматривается идея о том, что часто употребляемое в Библии словосочетание "гнев Господень" на самом деле является титулом сатаны (ср 2Цар 24:1 и 1Пар 21:1). В любом случае, эта тема неоднозначна. И хотя я более склоняюсь к тому, что Сам Господь не наказывает никого, но я не желаю категорически отказываться от того, что Господь никогда и ни у кого не отнимает жизнь. Ведь та же любовь, которая требует сохранить жизнь, в другом случае требует жизнь отнять ради блага либо того, чья жизнь отнимается, либо ради блага ближнего к тому, чья жизнь отнимается.
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?