Отвечает: Василий Юнак
3.45. Gregory A. Yaklyushin (ell@???.net) пишет: "Мне, как неверующему, хотелось бы знать, почему величайшим из грехов считается неверие. Если я не чувствую потребности в вере, не чувствую той пустоты души, о которой Вы говорите, в чем же мой грех?"
Дорогой Брат Григорий! Относительно чувств я написал достаточно в начале ответа на вопрос 3.44 (предыдущий вопрос). Относительно того, почему Вы этого не чувствуете, наш Господь однажды высказал три притчи подряд (Луки 15 гл), в которых описал три класса людей, которые заблудились в мире греха. При этом первая притча о заблудившейся овце описывает тех, которые понимают, что они заблудились, но не знают дороги домой. Господь зовет таких и выходит им навстречу. Последняя из трех говорит о блудном сыне - он знает дорогу домой, потому что ушел из дома сознательно. Господь ждет возвращения таких людей. Вторая притча о потерянной монете символизирует людей, подобных Вам - тех, которые не чувствуют себя заблудшими. Господь прилагает все усилия, чтобы найти и спасти таковых.
Почему неверие есть величайший грех? Просто потому, что не верящий во Христа никогда не прийдет к Нему за спасением, а следовательно, и не получит его. Видите ли, грех совершается в первую очередь не против кого-либо другого, а против самого себя. В Библии написано: "что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?" (Лк 9:25). Вы можете делать добро всем вокруг, но если Вы не позаботитесь о своем спасении, то какова польза от Вашей жизни? Да, конечно, Вы можете принести огромную пользу обществу и окружающим Вас. Но даже если вся Ваша жизнь длиной даже лет в сто будет идеальной цепочкой добрых дел, но при этом Вы потеряете ВЕЧНУЮ жизнь, длящуюся бесконечно, во время которой Вы сможете совершит намного больше, то разве это не бесцельно потраченные годы? Но если Вы примете Спасителя, который не только прощает Вас, но также и наделяет Вас Своим характером, тогда Ваше служение людям будет еще более возвышенным, ибо "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит" (Ин 14:12), тогда Вы проживете насыщенную жизнь на земле и продолжите ее в вечности. Вот - истинный смысл жизни, как сказал мудрый Соломон: "Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо" (Еккл 12:13,14).
"Возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим 6:23). "Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь" (Ин 5:40) - Вот, в чем Ваш грех, дорогой Брат! Относительно людей, подобных Вам, Господь повелевает нам: "убеди придти" (Лк 14:23), потому я приглашаю Вас: "Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!" (Пс 33:9).
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?