Приветствую Дмитрий!
Я нашел только одно вероятное объяснение этому расхождению во времени. Очевидно Иоанн, который писал свое Евангелие ближе к концу первого столетия, и преимущественно для язычников, использовал здесь римское исчисление времени, которое шло от полуночи и соответствовало шести часам утра, когда Иисус был на суде у Пилата. Марк же использует время, как оно отсчитывалось в Палестине, то есть ночь от заката до восхода солнца делилась на четыре стражи (Мф. 14:25, Лк. 12:38), а день от восхода до заката делился на двенадцать часов (см Мф. 20:1-12). В разное время года длительность часа была не одинакова. Третий час по иудейскому исчислению соответствует около девяти часов утра по римскому исчислению. В это время, то есть спустя часа три после второго суда у Пилата, описанного Иоанном, Иисус был распят. Так что весь суд над Спасителем проходил ночью - в синедрионе, у Ирода, и дважды у Пилата. Описанная тьма случилась в полдень, спустя некоторое время после распятия, и продолжалась до шести часов вечера по римскому времени, или до девяти по иудейскому (Лк. 23:44). Если бы Иоанн упоминал время суда у Пилата по иудейскому исчислению, то есть в полдень, то оставшиеся шесть часов до заката было бы совершенно недостаточно для того, чтобы в них произошли все остальные события, описанные в Ин. 19:15-42.
Благословений,
Василий Юнак