Отвечает: Василий Юнак
3.135. Igor (gosha1@???.ee) пишет: "Не могли бы Вы объяснить, что значит закон свободы см. писание Иакова гл. 2, стих 12."
У многих людей есть превратное мнение о суде и законе вообще. Считается, что суд нужен для наказания, а закон - для ограничения действий. И хотя зачастую суд и закон используются именно для этой цели, но в идеале их цель абсолютно иная - оправдать и освободить. К сожалению, виной тому те стражи закона, которые забывают основной принцип соблюдения законности - презумпцию невиновности. Но давайте посмотрим на функции суда и закона в том смысле. в каком они должны действовать.
Иов говорил: "...Тогда праведник мог бы состязаться с Ним, - и я навсегда получил бы свободу от Судии моего" (Иов 23:7). И еще: "Вот мое желание, чтобы Вседержитель отвечал мне, и чтобы защитник мой составил запись. Я носил бы ее на плечах моих и возлагал бы ее, как венец" (Иов 31:35,36). Мы видим, что для Иова приговор суда означал свободу. Почему? потому что он - невиновен. Первая функция суда - оправдать невиновного, дать свободу угнетенному! А осуждение виновного - это побочная функция, вытекающая из первой основной. К сожалению, в представлении многих, даже самих судей, эти функции поменяны местами. В таком случае суд перестает быть средством освобождения, а только угнетения, что противоположно самой сущности суда.
С законом дело обстоит практически так же. Проблема, почему многие христиане сегодня так стараются найти в Писаниях отмену закона, заключается именно в неверном понимании функций закона. Многие христиане видят противоречие между законом и благодатью. Но у Господа "Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются" (Пс 84:11). "Правосудие и правота - основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим" (Пс 88:15). Именно при отсутствии закона мы теряем свободу, а не наоборот. Свобода - это защита от посягательств на мое благополучие. Закон, устанавливая нормы взаимоотношений, в первую очередь защищает свободу личности, а затем только определяет наказание нарушителю. Для примера посмотрим на законы и правила, регламентирующие движение транспорта на дорогах. Мне запрещается езда со скоростью выше указанной на определенных участках дорог. Мне хочется ехать быстрее, но я вижу инспектора и вынужден притормозить. Это ущемление моей свободы? Возможно я рассматриваю это именно так. Но вот я на скорости подъезжаю (если не сказать "подлетаю") к крутому повороту, где с большим трудом удерживаюсь на дороге, чтобы не вылететь в кювет. Попутно я замечаю следы других автомобилей, побывавших в кювете именно в этом месте. Тогда я думаю: почему здесь не установлен знак, ограничивающий скорость? Такой знак мог бы сохранить многим водителям не только нервы и деньги на ремонт их авто, но может быть даже здоровье и жизнь для некоторых. Да, есть злоупотребления законом, но ведь все ограничения созданы для нашей безопасности и для нашего удобства. И если мне не удобно иной раз от того, что я не могу припарковать свой автомобиль там, где мне этого хочется, то все что следует сделать, это представить, какими удобствами я располагал бы, если бы в этом месте был припаркован другой автомобиль...
Далеко не каждый суд справедлив и не каждый закон защищает свободу, так как мы живем на грешной земле. Но "Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода" (2Кор 3:17). Бог есть любовь, и все Его законы являются выражением Его характера, Его любви. Не может быть Его закон ограничением нашей свободы, но только гарантией ее. И если я нахожу в законе Божьем какие либо ограничения, то они только способствуют моему благу. Это могут быть ограничения, связанные с защитой моего духовного или физического здоровья, как например, санитарные законы или закон о субботнем отдыхе. Это могут быть предписания заботиться о своем ближнем, что с одной стороне доставляет радость мне самому, а с другой стороны обеспечивает заботу ближнего обо мне самом. Также закон выражает те принципы, которые приводят нас в правильные отношения с нашим Господом, гарантируя Его благословения в настоящей жизни и вечное спасение в будущей. Любые ограничения только лишь оберегают нас от опасностей, которые чаще всего замаскированы под манящей вседозволенностью.
Апостол Иаков писал: "Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии" (Иак 1:25). Если вы внимательно рассмотрите все принципы Божьего закона, то сможете заметить, что он действительно совершенен, создан для нашего блага и безопасности, и приведет нас к вечному блаженству. Потому, "Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом" (Иак 2:12,13). Если вы исполняете этот закон, предписывающий милость, то будете оправданы на суде Божьем и обретет вечную свободу. Нарушающий же закон свободы, потеряет свободу. Соблюдайте все законы "как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии" (1Пет 2:16). "К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу" (Гал 5:13). "Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных" (1Кор 8:9). "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" (Гал 5:1).
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?