Отвечает
Василий Юнак
Что значит, что мы живем в "последнее время"?

Не могли бы Вы мне объяснить и обосновать это?

Спрашивает
Лилия

Дорогая сестра Лилия!

В свое время ученики Иисуса Христа задали вопрос: "скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?" (Мф. 24:3). Вся история нашей земли может быть описана в нескольких событиях - творение, грехопадение, первое пришествие Иисуса Христа, Его смерть для спасения от греха, проповедь Евангелия для спасения людей, второе пришествие Христа для суда над миром, воссоздание новой земли на которой не будет греха и смерти.

Мы верим, что живем в последнее время истории земли в преддверии второго пришествия Христа по некоторым причинам. Во-первых, многие из предсказаний Иисуса Христа, записанных в 24-й главе Евангелия от Матфея уже исполнились или продолжают исполняться. И хотя конкретного времени не может знать никто (см. Мф. 24:36), тем не менее, нам дан один конкретный признак исполнения этого пророчества:

И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
Matt. 24:14

Конечно, есть еще многие миллионы жителей земли, которые не слышали Евангелия, и преимущественно они проживают в мусульманских странах. Но падение атеизма в нашей стране и в других странах социалистического лагеря, проповедь Евангелия в Китае - в стране, где проживает четверть населения земли, - все это свидетельствует о скором исполнении этого пророчества.

В Библии имеются две эсхатологические (относящиеся к концу времени) книги - книга пророка Даниила в Ветхом Завете и книга Откровение в Новом Завете. Это не весьма легкие для понимания книги, требуется особое последовательное изучение пророчеств и символов, которые находятся в них. Но даже без того можно сказать следующее: Книга Даниила заканчивается повелением запечатать ее до последнего времени. И действительно, на протяжении столетий никто особого внимания на эту книгу не обращал. Более того, ее рассматривали даже не как пророческую, а как художественную книгу наравне с Псалтирем, Притчами, Иовом и другими. Однако, около двухсот лет тому назад практически во всем мире одновременно появился особый интерес к этой книге. Одним из первых комментаторов Даниила был известный богослов (но в нашей стране он более известен как физик ввиду атеистического влияния) Исаак Ньютон. Сам этот факт уже свидетельствует о том, что наступило последнее время (ср. Дан. 12:4).

Хотя изучение книг Даниила и Откровения требует особого времени и места, тем не менее, мы можем кратко рассмотреть одно простейшее пророчество, представленное для вавилонского царя Навуходоносора и записанное во второй главе книги Даниила. В этом пророчестве вся история мира представлена в виде огромного истукана из разных металов и материалов. Каждая часть истукана соответствовала одной из мировых империй и определенному времени в истории мира. Следует иметь в виду, что это пророчество было высказано в период расцвета вавилонской империи. Но в нем было предсказано, что Вавилон будет побежден Мидо-персией, а она в свою очередь Македонией или Грецией. После греческой империи наступит период Рима. Римская империя, согласно этого пророчества, должна быть последней всемирной империей. Она должна разделиться на десять государств. После Римской империи не может быть объединения государств в одну мировую империю:

43А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною.
Дан. 2:43

И действительно, хотя практически все европейские правители, особенно в прошлые века, породнились между собой, хотя многие из них пытались создать огромную империю, как скажем, нашествие турков или татар, завоевания Наполеона или Гитлера, или даже попытки создать социалистический блок стран - все это окончилось неудачей в смысле создания единой мировой империи, которая охватывала бы большую часть мира, как это было во дни прошлых мировых империй. Сегодня опять предпринимаются попытки объединить Европу. Уже создан единый европарламент, уже введена единая валюта. Уже границы стали абсолютно прозрачными. Но государства остаются. И Библия будет права - не бывать единой Европе только потому, что так сказал Господь. Но самое главное, о чем мы говорим, "во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото" (Дан. 2:44,45). Именно это и говорит нам, что мы живем в последнее время, когда Иисус Христос должен вскоре установить Свое вечное царство.

Есть еще целый ряд пророчеств в Библии, исполнение которых указывает, что мы живем уже буквально в кончиках пальцев того истукана, когда вот-вот камень Божьего царства должен "раздробить" весь наш мир. Но ради краткости я не буду их здесь упоминать сейчас. Полагаю, что и без того я достаточно обоснованно ответил на Ваш вопрос.

Благословений!

Василий Юнак

2
Похожие вопросы
Отвечает
Василий Юнак
Почему не совпадает то, что видел Иоанн в Откр. 21:22 и Елена Уайт?

Елена Уайт пишет: Я увидела ангела, стремительно летящего ко мне. Он быстро восхитил меня от земли к Святому Городу. В городе я увидела храм, в который и вошла. Я прошла через дверь прежде, чем подошла к первой завесе. Эта завеса поднялась и я вошла во Святое.
Хотя Иоанн пишет Я НЕ ВИДЕЛ храм в городе, ПОТОМУ ЧТО Господь Бог Вседержитель и Агнец есть храм его Откровение 21:22
Почему такое не соответствие?

Спрашивает
Людмила
Приветствую Вас, Сестра Людмила! Ответ чрезвычайно прост: никакого несоответствия нет, а есть просто различие во времени. Если Вы читаете Откровение, то видите, что небесный храм упоминается по крайней мере до 16-й главы включительно, а вот в 21-й главе храма уже нет. Всё дело во времени и в событи... Читать далее
3
Здравствовать вам в спасительной правде Божией, Сергей! Библия употребляет слово «суд» в разных значениях, поэтому когда мы читаем Святое Слово, мы, желая понять смысл сказанного, должны быть предельно внимательны к контексту.  Я не буду останавливаться на всех вариантах употребления этого слова, а... Читать далее
1
Мир вам, Сергей! Да, это одно и то же событие. Вот некоторые библейские тексты, что говорят об этом событии: Слова Библии для обозначения второго пришествия: День Господа: 1Кор. 1:8 , Флп. 1:6,10 , 1Фес. 5:2 День Божий: 2Пет. 3:12 последний день: Ин. 12:48 день: 1Кор. 3:13 , Евр. 10:25 после... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Как в присутствии нечистивых (Мф.25:31-32) будет происходить над ними суд во время тысячи лет, если они воскреснут уже потом?

Сопоставляя приведенные Вами тексты и Ваши суждения у меня (может я где-то ошибаюсь?) получается такая вот нестыковка: Вы пишите: "Праведники будут 1000 лет находиться на небе, участвуя в суде. В это время нечестивые мертвы, а сатана на земле без людей, не имеет кого обольщать. И только по окончании тысячи лет, когда в воскресение осуждения восстанут те, над кем имеет власть смерть вторая, тогда сатана начнет обольщать"
А чуть далее Вы приводите текст Мф.25:31-32.
Но если, как Вы пишите, нечестивые воскреснут только по окончании тысячи лет, то как же тогда в их присутствии (Мф.25:32) будет происходить на ними суд во время этих тысячи лет ?
Ведь если у Матфея говорится о суде в период тысячелетнего царства, и он пишет, что "и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других", мы понимаем, что соберутся перед Ним и святые и нечестивые. Тогда получается, что нечестивых соберут на суд до окончания тысячелетнего царства.
 Или в этом стихе у Матфея говорится не про тот суд или нечестивые будут ещё живы (или воскрешены) при втором пришествии и в тысячелетнем царстве.

Спрашивает
Борис
Приветствую Вас, Брат Борис! Я прекрасно вижу причину, по которой у Вас происходит нестыковка. Матфей действительно не оставляет места для тысячи лет между воскресением праведных и нечестивых. По крайней мере, такое впечатление создается от прочтения этого текста в отрыве от всей остальной Библии. ... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Как Откр 20:9 согласуется с Евреям 9:27: и как людям положено однажды умереть, а потом суд?

Откр. 20:9 : И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их... По учению АДС, речь идет о грешниках, которые воскресли через тысячу лет и пошли вместе сатаной на войну с Богом. Но если их пожрал огонь, значит они должны быть воскрешены еще раз, чтобы предстать на Божий суд? Как это согласуется с Евреям 9:27 ?

Спрашивает
Валентин
Приветствую Вас, Брат Валентин! Вы не заметили весь контекст цитируемого стиха:Я здесь привел всю главу для того, чтобы обратить Ваше внимание на цельность этого повествования, и чтобы показать, что стих 9 и стих 14 - это один и тот же момент, а суд в стихе 12 - это именно тот суд, который Вы почему-то не заметили, и о котором спрашиваете. Итак, смотрим внимательно: Стихи 1-... Читать далее
1
Отвечает
Иван Миненко
Здравствуйте Дмитрий! Я предполагаю, что Вы спрашиваете о вознесении святых, всех спасенных. Это великое событие будет сателитом еще одного, более важного и великого события: пришествия Христа! 1Фес.4:13-18 А после пришествия никакой скорби уже не будет: Откр.21:3-4 С уважением Иван.... Читать далее
2
Отвечает
Сергей Телемонов
Нормально ли, если для меня не имеет ценности моя жизнь, а с нетерпением жду пришествия Христа?

Нормально ли это, когда для меня не имеет ценности земная жизнь человека, прежде всего моя личная? То есть, будь у меня выбор – уже сейчас пойти на небо или продолжать жить на земле, то без колебаний выбрала бы первое. Там же гораздо лучше, чем здесь! )

И можно ли просить Бога, чтобы Он уже скорее пришел за Своей церковью? Ибо написано: «Дух и невеста говорят: приди! А кто слышит, пусть говорит: приди! (Откр.22:17)

Я не желаю для себя смерти, потому что Господь дает жизнь и только Он имеет право ее отнять, да будет имя Его благословенно! Подвергать себя опасности намеренно, чтобы скорее умереть, по моему мнению, это неправильно, потому что это значит идти против воли Божьей. Хочется, чтобы Христос уже теперь пришел за Своей церковью, чтобы это время скорее наступило!

Спрашивает
Тамара
Вот такую мини-проповедь я получил как вопрос. Думаю, каждый согласится с тем, что когда знаешь, что в будущем будет лучше, чем теперь, то с нетерпением ждешь того времени, и хочешь, чтобы минуты тикали побыстрее. Но выбора нам пока такого никто не дает, так что нужно с терпением ждать прихода Христ... Читать далее
2
Отвечает
Сергей Телемонов
Нужно ли бояться конца света?

Как Вы считаете, мы последнее поколение людей, живущих на этой планете?

Спрашивает
Давид
Хотелось бы. Наверное, боящийся конца света сейчас удивленно поднял брови. Да, друг, искренне верующие люди не боятся конца, а ждут его, ведь Библия авторитетно заявляет, что когда придет Христос во второй раз на нашу Землю (а именно тогда должен состояться так называемый конец света), то...Поэтому для верующих это не конец, а только начало. ☝... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Будет ли на земле Дух Святой после закрытия времени благодати?

Я читал у Е.Уайт, что Дух уже собирается покидать землю но с другой стороны, Иисус говорит, что без Меня не можете делать ничего. Как мы тогда устоим во время скорби?

Спрашивает
Вячеслав
Приветствую Вас, Брат Вячеслав! Начну с того, что есть большая разница между пребыванием Духа Святого "на земле" и "в сердце". Мы действительно ничего не можем делать без Христа и Его Духа. Именно поэтому Святой Дух не будет покидать верных детей Божьих. Вот состояние людей после закрытия благодати. То есть, закрытие благодати означает отсутствие возможности изменить свою участь - отсутствие возможности спастись или погибнуть. Что же касается Духа Святого на земле, то я понимаю, что когда Святой Дух будет отнят от земли, то текст "нет власти не от Б... Читать далее
1
Второе Пришествие18 октября 2023
Отвечает
Максим Балаклицкий
О времени перед пришествием Христа кто в нашей церкви является примером святой жизни?

Максим, почему ты считаешь, что наступление Золотого века перед пришествием антихриста является католическим заблуждением? По-моему, все идет именно к этому. Царство божие с маленькой буквы на земле - как раз то, что предложит антихрист, и этой идей будут охвачены все канонические церкви без исключения. Исключением стает только Божий остаток, который открыто заявит, что не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего Евр.13:14.

И второй вопрос. Почему мы часто говорим об истине как о некоем наборе богословских знаний, когда сам Христос сказал, что Он есть Истина. Проповедовать истину, значит проповедовать Христа. А в этом случае полнота проповедуемой мною истины зависит от святости моей жизни. Отсюда вопрос. Кто в нашей церкви является образцом и примером святой жизни в Господе, дающей нам право говорить, что мы проповедуем ПОЛНОТУ истины? И насколько полна эта полнота?

Спрашивает
Дмитрий
Приветствую Дмитрий! Первый ответ. В Вашем вопросе есть неточность. Вы ссылаетесь на мой ответ в Несут ли остальные конфессии весть о спасении?. Прочитайте вопрос Маргариты - речь идет о пришествии не антихриста, а Господа Иисуса Христа. В том ответе я утверждал, что перед пришествием ХРИСТА буде... Читать далее
1