В Ветхом Завете приводятся самые различные законы. Нам следует различать, какие постановления относятся к служению в скинии, какие к семейным отношениям, какие касаются принципов здоровья, какие имеют вселенский смысл как моральные принципы взаимоотношений между людьми. Были также и законы, которые формировали из себя своего рода государственный уголовный кодекс. Ни одно государство не может существовать на этой грешной земле без закона, предусматривающего, какие наказания должны следовать за нарушение того или иного постановления. Что касается нарушения Божьих законов, то у Господа есть тысячи путей, как наказать человека за его грехи. И в первую очередь, Бог наказывает грешника тем, что у всякого греха есть естественные последствия, с которыми согрешивший рано или поздно столкнется.
Раннее Израильское правление было Теократическим по своему характеру. То есть, страной правил не царь и не человек, а Сам Бог через Своих духовных служителей. Моисей был первым представителем Божьего правления в Израиле, а Самуил был последним. После него Израиль стал царством. Но и во время Теократического правления, народ должен был иметь определенный уголовный кодекс. Среди прочих законов Господь дал Моисею и гражданский закон. Примером гражданского закона мы находим постановления о судебном производстве в Левит 24:17-22. Именно в этом отрывке мы и находим заповедь, приведенную в вопросе: