Отвечает: Василий Юнак
479. Чернявский Александр (yurion@???.net) пишет: "Что изменится если считать Иисуса Христа не Богочеловеком, а творением Отца? Ведь главное верить в искупительную смерть Иисуса. Или может я чего-то недопонимаю?"
В отношении божественности Иисуса Христа. А почему бы не считать Его Тем, Кем Он представлен в Библии? Он Сам неоднократно говорил о Своем единстве с Отцом: "Я и Отец - одно" (Ин 1:18; 10:30; Ин 14:9).
Нам не понять природы Бога. И лично я стараюсь не употреблять слова "Троица" в своем представлении Бога. Это не Библейский термин. Хотя я соглашаюсь с тем, что Библия представляет Бога ЕДИНЫМ Отцом, Сыном и Святым Духом, но тем не менее, "Троица" не является правильным представлением природы Бога. Говоря о Троице многие христиане представляют себе трех Богов. Другие пытаются, как в одном из древних символов веры было сказано, представить, что все три есть одно, что это на самом деле не три Бога, а Один Бог. Но как один? Как многоликий Янус? Или превращающийся из одного в другого? Или состоящий из трех компонентов? Или... Мы никогда на земле этого не узнаем. Наше понятие Бога весьма ограничено. Мы все познаем в сравнении, а Бога никто не видел, и сравнивать Его не с чем - нет подобного Ему никого и ничего во Вселенной. И тем не менее, я скорее соглашусь с термином "троица", чем с тем, что Христос - сотворенное существо. Потому что Библия, хотя и не имеет термина "троица", но все же говорит об "Отце, Сыне и Святом Духе".
Что изменится, если мы будем считать Христа творением? Во-первых, мы будем отрицать написанное в Библии. Я уже как-то перечислял множество текстов Библии, говорящих о том, что Христос есть Бог. Сейчас у меня нет времени искать написанное ранее, но если это для Вас действительно необходимо, то я могу найти для Вас. Но Библия называет Христа "вечным Богом", "сущим в Отце", "в котором обитала вся полнота божества телесно", и так далее. Божественность Христа открывает нам силу любви Бога - Он не послал сотворенное существо умирать за другое сотворенное существо, а САМ снизошел до положения наихудшего из творений, чтобы спасти человека: "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Флп 2:5-8).
Здесь просто нет места и времени описать всю разницу, которая видится в том, что Иисус - Бог, а не сотворенное существо. Я мог бы перечислять все это часами. Но думаю, что даже одного того, что я описал выше, уже достаточно. Да, могу предложить еще Евреям 7:21 по 8:6 - эти тексты также особо показывают эту разницу.
И еще. Вернемся к тому, что сатана пытается ввести в заблуждение людей тем, что смешивает истину с ложью. У людей, верящих во всю истину, но отрицающих Божественность Христа, уже не может быть истины. Потому что истина всегда стопроцентна. В свое время апостол Иоанн писал: "Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" (1Ин 4:2,3). И вполне возможно, что эти слова были обращены к тем, кто не верил в Божественность Христа. Потому что иначе эти слова теряют смысл: все знают, что Иисус имел такую же плоть, как и все люди. Но здесь подразумевается нечто большее: "И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1Тим 3:16). Именно БОГ явился во плоти. И всякий говорящий иначе - не есть от Бога. Так учит Слово Божье.
Вы писали, что Иисус Христос назвал Святого Духа Утешителем. Но Утешитель - это уже титул, но не имя. У Бога тоже много титулов, например: Творец, Отец, Всемогущий, Судья, Саваоф, Спаситель и т.д., а имя одно - Иегова смотрите сноску Исх. 6:3, Синод. перевод. Нет в Библии ни одного стиха, где применялось бы имя Бога к святому духу. Так какое-же конкретное имя у святого духа, покажите по Библии?
Брат Василий, здравствуйте. Для начала хочу сердечно поблагодарить Вас за Ваше нелегкое, но благословенное для всех серьезных исследователей Священного писания, служение. Желаю Вам огромного Божьего благословения, а также стойкости и мужества. А всем подписчикам этой странички - настойчивости в поиске правды о Божьем характере и в деле спасения (Евр. 6:11,12).
Я уже больше двадцати пяти лет принадлежу к Церкви Божьей и разделяю Ваши убеждения, брат Василий. За это время узнал о Боге многое, что изменило мою жизнь и внесло в нее мир и порядок. Но чем больше узнаю, тем больше ощущаю, что границы с непознанным становятся все больше и больше. Это меня радует, так как знания, которые нам пока недоступны, это неотъемлемая часть Вечной Жизни, и все у нас еще впереди. Но есть вопрос, который не дает мне покоя, так как это затрагивает уверенность в моем спасении. Попробую изложить его как можно короче:
Вся сотворенная Богом Вселенная живет и существует по Законам Небесного Царства. Это Законы жизни, истиной любви и гармонии, и Законодателем является Сам Великий Господь. Небожители жили по Закону и были счастливы. Когда же Адам совершил беззаконие, он ощутил на себе действие нарушения этого Закона: он умирал (Быт. 2:17; Иез. 18:20; Рим. 6:23). Но Любящий Господь имел план спасения для Адама и, в последствии, для всего человечества. Он взял смерть, которая должна была стать последствием греха, на себя, а человечеству подарил шанс на спасение (2Кор.5:15-21). Смерть поглотила свою жертву когда Иисус был распят на кресте. Но если умер Иисус, то умер ли Бог? Ведь это невозможно. А если Бог Иисус не умер, то достаточно ли жертвы за мой грех. Законодатель снял с человека последствие греха, и тогда только Законодатель мог полноценно исполнить Свой же Закон. Никакой человек или даже небожитель не мог принести собой такую жертву, тогда бы сатана мог бы заявить о том, что Закон Божий не исполнен. Поймите, это важный вопрос лично для меня, потому что некоторые заявляют, что умер просто человек-Иисус, другие говорят, что умер творение-Иисус Сын Божий. А для меня важно - достаточно ли жертвы.
Я понимаю, что на все вопросы невозможно ответить, но, поверьте, для меня очень важно ваше мнение. Будьте благословенны.
Священное Писание также показывает нам иерархию или взаимоподчиненность между Личностями" а) Иерархия—это кто-то выше, кто-то ниже. Нет власти выше Бога. б )Сын ниже Отца. в) Сын есть Бог. г) Что-то есть выше Бога. Взаимоподчиненность включается в эту импликацию. Любая подчиненность, даже взаимная, подразумевает неравенство хотя бы в определенных аспектах. Прошу прощения за дерзость, но ведь "...быть разномыслию, чтобы открылись искустные".
P.S.Если посчитаете нужным, пишите мой e-mail полностью, без "???", если Вам это возможно, я был бы рад, если б кто-то написал мне по вышеуказанным вопросам.
Согласны ли Вы?
"...есть Святой Дух, имя которого используется как синоним слову Бог, и который наделен многими качествами, присущими личности, что позволяет нам воспринимать Святого Духа как личность." Цитируя Вас, просил бы указать библейские места для подтверждения Вашего взгляда о том, что дух Бога - личность. С уважением, Владимир»