Отвечает: Василий Юнак
3.374. Евгений Stepanov (stepanov@???.ru) пишет: "не могли бы вы,
написать мне, о каком уставе и законе шла речь в Исх. 15:25"
По крайней мере четыре различных древнееврейских слова переведены в Библии как "закон". Эти слова - "тора", "мицва", "хок" и "мишпат". Первые два из этих слов использованы в описании закона десяти заповедей (например в Исх 15:26 или 24:12), а другие два соответствуют словам "устав" и "закон" в Исх 15:25. Значения этих слов следующие:
тора = закон, учение, наставление; используется больше в обширном значении,
в том числе для обозначения всего свода законов, записанных в книгах Моисея.
мицва = заповедь, повеление, приказание, завещание; обозначает отдельные заповеди
и постановления, имеющие силу закона.
хок = 1. участок, предел, удел, доля ; 2. обязательство, долг; 3. срок; 4.
закон, устав, постановление, определение; иногда используется для обозначения
решений и постановлений, имеющих силу указа.
мишпат = 1. суд; 2. правосудие, справедливость, правда; 3. закон, устав; приговор,
постановление (суда), осуждение; означают иструкции, разъяснения и судебные
постановления, обязательные к исполнению.
Давайте проанализируем текст Исход 15 глава, стих 25 и 26:
"[25] Там Бог дал народу устав [хок] и закон [мишпат] и там испытывал
его. [26] И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и
делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям [мицва] Его, и соблюдать
все уставы [хок] Его..."
Исходя из значений употребленных слов, мы можем интерпретировать указанные
тексты следующим образом: "...Там Бог строго повелел народу исполнять
все законы, данные ранее и уже известные им". Этот текст, если его внимательно
исследовать, является доказательством того, что заповеди Божьи [мицва] были
известны народу израильскому задолго до того, как были пересказаны и записаны
на горе Синай. Потому, Господь первым делом напоминает израильтянам, что их
обязанностью является исполнять закон, который они знают.
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?