Троица17 сентября 2023
Отвечает
Василий Юнак
Троица. Единство Святой Троицы.

Расскажите о единстве Святой Троицы. Я считаю, что это Одна Духовная Личность в Трёх Ипостасях. Возможно, этот вопрос есть центральным в подходе разных конфессий к толкованию Библии (Ветхого Завета и Нового Завета). Еще хотелось бы знать об основных направлениях деятельности всех конфессий: кто что поддерживает, кто что защищает, кто с чем не согласен и т.д.) Может быть, Вы об этом уже рассказывали в своих выпусках. В каких?

Спрашивает
Марина

Приветствую Марина!

Говорить об основных учениях различных конфессий я не хотел бы по нескольким причинам:

  • об этом можно узнать из сайтов соответствующих церквей более полно, чем я могу описать здесь;

  • за описанием отличий различных вероучений неизменно последуют вопросы о библейском основании тех или иных пунктов вероучения, а это уже граничит с осуждением конфессий, чем я заниматься совершенно не желаю;

  • это изначально не входило в планы рассылки по изучению Библии, так не является изучением Библии, а изучением конфессий.

Говорят, что все познается в сравнении. Мы можем знать Бога потому, что знаем Иисуса Христа (Ин. 14:9), и потому что знаем, какими должны быть идеальные земные отцы. Дух Святой также является Богом согласно Библейского учения, но Библия нигде не говорит о Троице. Этот термин был изобретен позже в связи с появлением различных ересей. Священное Писание содержит только три текста, в которых перечисляются все три личности Троицы (Мф. 28:19, 1Ин. 5:7, 2Кор. 13:13), причем один из них является более поздней вставкой и не присутствует в ранних рукописях. Мы не в состоянии представить себе природу взаимоотношений между этими Личностями. Библия называет их "одно" и "едино" в разных местах. В принципе, эти определения различны, но сочетание этих терминов представляет наиболее понятное для нас описание природы Троицы. Нам сказано "не мудрствовать сверх того, что написано" (1Кор. 4:6). Больше всего ересей возникает там и тогда, когда человек своим ограниченным умом пытается постичь то, что он не в состоянии постичь. Мы никогда в земной жизни не сможем узнать подлинную природу Бога Отца и Святого Духа, потому что мы никогда не встречали чего-либо подобного в окружающем нас и доступном нам мире. Я стараюсь как можно реже использовать слово "Троица", потому что оно не является библейским, а следовательно, может неверно выражать истину о сущности Божества. Я просто знаю на основании Священного Писания, что есть Бог Отец, Который является Автором и Содержателем всего во вселенной; есть Бог Сын, Слово, Иисус Христос, Который был исполнителем при творении и исполнителем при искуплении нашего мира; есть Святой Дух, имя которого используется как синоним слову Бог, и который наделен многими качествами, присущими личности, что позволяет нам воспринимать Святого Духа как личность Божества, а не просто как силу. Я знаю на основании Священного Писания, что все мои молитвы должны быть направлены только Богу Отцу во имя Сына, а Святой Дух является тем, кто "переводит" и "редактирует", если можно так сказать, мои молитвы. Я знаю также, что я не могу знать ничего больше о Личностях Божественной Троицы, я отказываюсь обращать внимание на различные внебиблейские богословские выкладки о Троице, чтобы не впасть в ересь.

Любому христианину, желающему служить Богу и получить спасение, вполне достаточно того, что написано в Библии:

19Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
21Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22называя себя мудрыми, обезумели,
Рим. 1:19-22

Этот текст явным образом предостерегает нас от попыток разобраться в том, что нам не открыто о Боге.

Я рекомендую вам не зацикливаться на этом вопросе, а исполнять всякую известную вам волю Божью. Тогда я могу гарантировать вам спасение. Но если вы дойдете до самых глубин познания Святого Духа, но не исполните волю Божью, то все ваше знание не спасет вас.

Василий

1
Похожие вопросы
Троица15 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Василий! В большинстве древних рукописей эта формулировка присутствует, потому в современных исследовательских изданиях Нового Завета на греческом эти слова есть. В комментарии к Новому Завету Брюса Мецгера по поводу Матф. 28:19 ничего не сказано.Данная формулировка может смущать тех, кто сомневается в Триединстве Бога - Отца, Сына и Святого Духа. Благословений, Виктор... Читать далее
1
Троица11 октября 2024
Отвечает
Василий Юнак
Какое же конкретное имя у святого духа, покажите по Библии?

Вы писали, что Иисус Христос назвал Святого Духа Утешителем. Но Утешитель - это уже титул, но не имя. У Бога тоже много титулов, например: Творец, Отец, Всемогущий, Судья, Саваоф, Спаситель и т.д., а имя одно - Иегова смотрите сноску Исх. 6:3, Синод. перевод. Нет в Библии ни одного стиха, где применялось бы имя Бога к святому духу. Так какое-же конкретное имя у святого духа, покажите по Библии?

Спрашивает
Сергей
Приветствую Вас, Брат Сергей! Вначале Вам следует изучить понятие имени в Библии вообще, прежде чем допытываться до вопроса, который не имеет такого значения для спасения, как некоторые представляют. Приняв на веру концепцию Свидетелей Иеговы о том, что у Бога есть единственное имя, и оно - "Иегова... Читать далее
1
Мир Вам, Олег! Апостол Павел писал: Что такое храм? Храм - это место где присутствует (или проявляет себя) Бог (Исх.25:8). Как Святой Дух может жить в нас? Очень просто. Он поселяется и живет. Человеческий разум не в состоянии осознать этого. Это одна из тайн мироздания - как безграничный Бог может обитать в ограниченном творении. ... Читать далее
1
Троица29 сентября 2024
Отвечает
Василий Юнак
Смерть поглотила свою жертву, когда Иисус был распят на кресте. Но если умер Иисус, то умер ли Бог?

Брат Василий, здравствуйте. Для начала хочу сердечно поблагодарить Вас за Ваше нелегкое, но благословенное для всех серьезных исследователей Священного писания, служение. Желаю Вам огромного Божьего благословения, а также стойкости и мужества. А всем подписчикам этой странички - настойчивости в поиске правды о Божьем характере и в деле спасения (Евр. 6:11,12).

Я уже больше двадцати пяти лет принадлежу к Церкви Божьей и разделяю Ваши убеждения, брат Василий. За это время узнал о Боге многое, что изменило мою жизнь и внесло в нее мир и порядок. Но чем больше узнаю, тем больше ощущаю, что границы с непознанным становятся все больше и больше. Это меня радует, так как знания, которые нам пока недоступны, это неотъемлемая часть Вечной Жизни, и все у нас еще впереди. Но есть вопрос, который не дает мне покоя, так как это затрагивает уверенность в моем спасении. Попробую изложить его как можно короче:

Вся сотворенная Богом Вселенная живет и существует по Законам Небесного Царства. Это Законы жизни, истиной любви и гармонии, и Законодателем является Сам Великий Господь. Небожители жили по Закону и были счастливы. Когда же Адам совершил беззаконие, он ощутил на себе действие нарушения этого Закона: он умирал (Быт. 2:17; Иез. 18:20; Рим. 6:23). Но Любящий Господь имел план спасения для Адама и, в последствии, для всего человечества. Он взял смерть, которая должна была стать последствием греха, на себя, а человечеству подарил шанс на спасение (2Кор.5:15-21). Смерть поглотила свою жертву когда Иисус был распят на кресте. Но если умер Иисус, то умер ли Бог? Ведь это невозможно. А если Бог Иисус не умер, то достаточно ли жертвы за мой грех. Законодатель снял с человека последствие греха, и тогда только Законодатель мог полноценно исполнить Свой же Закон. Никакой человек или даже небожитель не мог принести собой такую жертву, тогда бы сатана мог бы заявить о том, что Закон Божий не исполнен. Поймите, это важный вопрос лично для меня, потому что некоторые заявляют, что умер просто человек-Иисус, другие говорят, что умер творение-Иисус Сын Божий. А для меня важно - достаточно ли жертвы.

Я понимаю, что на все вопросы невозможно ответить, но, поверьте, для меня очень важно ваше мнение. Будьте благословенны.

Спрашивает
Александр
Дорогой Брат Александр! Вы затронули действительно очень важный вопрос. Именно поэтому очень важно, чтобы мы верили в Иисуса Христа, как Бога, а не просто как некоего гения или сотворенного существа наподобие ангелов. Апостол Павел пишет так: Приравнивая Божий завет с человеком к завещанию (ведь это одно и то же слово). А при всяком завещании необходимо дождаться смерти завещателя. "И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному на... Читать далее
62
Троица21 сентября 2024
Отвечает
Василий Юнак
Имеет ли Бог имя?

Если да, то какое?

Спрашивает
Василий
Приветствую Василий! Священное Писание упоминает множество имен и титулов Бога. При этом, ни одно из имен или титулов не представлено как имеющее более важное значение, чем остальные имена. Все имена Бога, равно как и вообще любые имена людей в Библии имеют описательное значение и обозначают характ... Читать далее
3
Троица24 августа 2024
Отвечает
Василий Юнак
Мысль о неравенстве личностей Троицы.

Священное Писание также показывает нам иерархию или взаимоподчиненность между Личностями" а) Иерархия—это кто-то выше, кто-то ниже. Нет власти выше Бога. б )Сын ниже Отца. в) Сын есть Бог. г) Что-то есть выше Бога. Взаимоподчиненность включается в эту импликацию. Любая подчиненность, даже взаимная, подразумевает неравенство хотя бы в определенных аспектах. Прошу прощения за дерзость, но ведь "...быть разномыслию, чтобы открылись искустные".

P.S.Если посчитаете нужным, пишите мой e-mail полностью, без "???", если Вам это возможно, я был бы рад, если б кто-то написал мне по вышеуказанным вопросам.

Спрашивает
Сергей
Брат Сергей продолжает обсуждение этого вопроса. Как я уже говорил неоднократно, мы не в состоянии понять истинную природу Бога. Я согласен с тем, что иерархия и взаимоподчиненность уже предполагают неравенство, по крайней мере в нашем понимании. Я представил Вам в прошлом выпуске те Библейские тек... Читать далее
2
Троица22 августа 2024
Отвечает
Василий Юнак
И да, и нет. Вот, что говорит Священное Писание:Но в то же время мы находим взаимоподчинение: Также и Святой Дух действует не от Себя, а от Отца и Сына:В Библии есть целый ряд текстов, который уравнивает Отца, Сына и Святого Духа в Их божественности, но Священное Писание также показывает нам иерархию или взаимоподчиненность между Личностями Божества. Так что я не стал бы произносить категоричных высказываний в отношении Бога, природу Которого мы зн... Читать далее
3
Троица21 августа 2024
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Даша! Из вашего вопроса выпущено одно слово, которое играет самую важную роль в понимании ответа. Ваш вопрос должен быть задан так: "объясните как можно проще, кому молился человек Иисус, если Он сам Бог?" Ведь Иисус всё-таки был человеком не так ли? На все 100 человеком. Надеюсь, вы не ... Читать далее
3
Троица30 июля 2024
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Руслан! Вот тот основной отрывок, благодаря которому мы можем понять, КТО является Утешителем. Слова Иисуса:Если вы внимательно прочитаете эти великие слова, то увидите следующее: Утешитель = Дух Истины = Дух Святой. Утешитель будет послан на землю одновременно Отцом и Сыном. Цель Его прихода - научить, напомнить, наставить верующих на всякую истину и прославить Христа, свидетельствовать о Христе. Уте... Читать далее
3
Троица29 июля 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Является ли Святой Дух личностью?

"...есть Святой Дух, имя которого используется как синоним слову Бог, и который наделен многими качествами, присущими личности, что позволяет нам воспринимать Святого Духа как личность." Цитируя Вас, просил бы указать библейские места для подтверждения Вашего взгляда о том, что дух Бога - личность. С уважением, Владимир»

Спрашивает
Владимир
Приветствую Владимир! Лучше всего работа Духа раскрыта в книге Деяний. Но достаточно свидетельств и у других библейских авторов. Дух наравне с Отцом посылают Христа на земное служение (Ис.48:16). Дух является Творцом (Иов. 26:13). Дух приравнивается к Богу и называется Им. Грех Анании состоял... Читать далее
2