Мир Вам, Брат Андрей!
Я несколько не понял, Ваш вопрос о праздниках или о Вечере Господней? Но коль скоро вопрос задан, то прийдется ответить как есть. Как я понимаю, нашего читателя волнует:
как отделить библейское от мирского и языческого в христианских праздниках?
почему АСД празднуют вечерю не раз в год, а четыре раза, то есть, ежеквартально?
Праздники нравятся всем - был бы повод... хотя лично я не люблю праздники - скучно как-то бездельничать. Но это кому как. Правда, некоторые христианские церкви имеют в году больше праздников, чем дней - как насчет шестисот праздников в год? Живи и празднуй... Другие же наоборот, отказываются абсолютно от всех праздников - все 365 дней в году трудятся без отдыха. Но Господь не это предполагал о человеке. Человек нуждается в регулярном отдыхе, потому Господь установил для человека 52 праздника в год - еженедельный отдых, когда человек просто обязан оставить все свои дела и отдохнуть душой и телом, общаясь со своим Творцом, набираясь от Него жизненной энергии. Если мы будем смотреть на идеальное состояние мира при творении в Едеме, то именно такой выглядит картина праздничных дней. Но человек согрешил, а от того пожелал больше веселиться. Нет, не столько веселиться, сколько праздно проводить время.
Я не изучал языческих праздников и традиций народов мира, но Священное Писание описывает все праздники еврейского народа в Ветхом Завете. Их не много, и все можно подразделить на три категории:
Календарные: суббота, новолуние (начало каждого месяца по лунному календарю), субботний год, юбилейный год (последние два сложно назвать праздниками в обычном понимании, потому что длились целый год).
События: Пасха, Пятидесятница, Кущи (при этом Пасха длилась восемь дней включая праздник опресноков, при этом первый и последний день считались равными субботам).
Гражданские: Пурим (Есф. 3:7; 9:17-19), Обновление (восьмидневный праздник Ханукка) (Ин. 10:22), свадьбы (Ин. 2:1-11), дни рождений (Быт. 40:20), похороны (Иер. 16:7,8), стрижка овец (1Цар. 25:2,36), и другие причины местного значения, например, возвращение блудного сына или восстановление потери (Лк. 15).
Из всех праздников наиболее важными были три, представленные здесь в категории "события". На эти праздники весь народ должен был собираться в к святилищу или в храм для празднования. Особым днем, который отличался от всех остальных праздников тем, что никакое веселие не допускалось, был День очищения, или Судный день (Лев. 16; Лев.23:26-32), который проходил накануне праздника Кущей.
Если посмотреть на то, что мы сегодня имеем в христианстве, то от некоторых праздников остались одни лишь названия, так как они абсолютно не соответствуют ни по содержанию, ни по значению, тем праздникам, которые описаны в Библии. К тому же добавилось множество других праздников, с явно выраженными языческими признаками, которые и на самом деле являлись всего лишь "христианизированными" языческими празднествами. То же самое Рождество, которое весь мир празднует не то 25 декабря, не то 7 января (все равно 25 декабря, только по старому стилю), не имеет никакого библейского основания хотя бы потому, что никому доподлинно не известно не то, что день и месяц, но даже и год рождения Иисуса Христа. И если собрать все сведения об рождении Спасителя, то станет очевидным, что Он родился скорее весной, чем зимой. В то же время, сам праздник весьма поразительно (а может, подозрительно) совпадает с повсеместным среди языческого мира празднованием рождения главного божества - Солнца (после зимнего солнцестояния 22 декабря, солнечный день начинает заметно увеличиваться). Такое "перелицовывание" языческих праздников на христианский лад, с одной стороны, использовалось для более легкой ассимиляции (привыкания) язычников к христианству во время массовых насильных обращениях в веру, как это имело место в Римской империи при императоре Константине или на Руси при князе Владимире. С другой стороны, это стало низводить христианство до уровня язычества не только в проведении праздников, но и во всех других жизненных вопросах. То есть, вместо того, чтобы сделать язычников христианами, это сделало христиан язычниками.
Что же нам делать с такими праздниками? Священное Писание требует от человека повиновения воле Божьей. В то же время, Господь не требует от нас того, что Он нам не давал. И если что-либо в этой жизни отдаляет меня от Господа, например празднование Рождества, во время которого делают что угодно и говорят о чем угодно, но только не славят Спасителя, ни делами и поведением, ни даже просто словами, за исключением, может быть, нескольких упоминаний Его святого Имени всуе, то я должен удаляться этого. Ведь сказано: