Отвечает: Василий Юнак
3.249. Сергей Дежнюк ([email protected]) пишет: "Во-первых, благодарю за ответы. Краткий комментарий на 1 вопрос: Ваш покорный слуга грешник по происхождению, пятидесятник по воспитанию, баптист по убеждению. Недавно новый пастор моей церкви выдвинул новую для меня идею — Бог не может умереть потомучто просто Безсмертный не умирает. Мой школьный друг, постор-адвентист на мой вопрос сказал, что большенство адв.богословов придерживается именно такой точки зрения, то есть предпологают,что в момент смерти Божественная сущность оставила Иисуса. Другие учат о том, что"Бог убил Бога". Хотел бы от Вас, как адвентиста, услышать аргументы первой группы."
Брат Сергей продолжает обсуждение вопроса 244 из выпуска 65 от 25.01.02.
В отношении новой идеи о невозможности Богу умереть, позвольте мне процитировать слова Господа: "Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего" (Ин 10:17,18). Разве это говорит человеческая природа в Иисусе Христе? Нет, здесь явно говорит Божественная природа Спасителя, Который, будучи Богом, имеет власть над Своей жизнью. Значит, согласно учения Библия, Бог может отдать Свою жизнь, то есть умереть. Я понимаю, что люди могут выдвигать самые различные теории. Однако, человеку невозможно занать Божественную природу больше, чем нам открыто Самим Богом в Священном Писании. Говорить же, что Бог не может умереть только потому, что слово "бессмертный" подразумевает абсолютное отсутствие смерти, значит забывать об ограниченности человеческого языка и человеческого разума.
В отношении утверждения, что большинство адвентистских богословов придерживаются точки зрения, якобы Божественная природа оставила Иисуса в момент смерти: я полагаю, что скорее большинство понимают, что Божественная природа просто не умерла, но она не покидала Иисуса. Это можно вывести из текста "А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола" (Евр 2:14), то есть Сын Божий Сам умереть не мог, а потому взял на себя человеческую природу, которая и умерла. Также в Библейском комментарии АСД, том 5, стр 1113 написано (перевод с английского мой): "Божество не умерло. - Была ли человеческая природа Сына Марии изменена в божественную природу Сына Божьего? Нет; эти две природы были таинственным образом соединены в одной личности - в человеке Иисусе Христе. В Нем обитала вся полнота Божества телесно. Когда Христос был распят, там умерла Его человеческая природа. Божество не умерло; это было бы невозможно..."
Вы писали, что Иисус Христос назвал Святого Духа Утешителем. Но Утешитель - это уже титул, но не имя. У Бога тоже много титулов, например: Творец, Отец, Всемогущий, Судья, Саваоф, Спаситель и т.д., а имя одно - Иегова смотрите сноску Исх. 6:3, Синод. перевод. Нет в Библии ни одного стиха, где применялось бы имя Бога к святому духу. Так какое-же конкретное имя у святого духа, покажите по Библии?
Брат Василий, здравствуйте. Для начала хочу сердечно поблагодарить Вас за Ваше нелегкое, но благословенное для всех серьезных исследователей Священного писания, служение. Желаю Вам огромного Божьего благословения, а также стойкости и мужества. А всем подписчикам этой странички - настойчивости в поиске правды о Божьем характере и в деле спасения (Евр. 6:11,12).
Я уже больше двадцати пяти лет принадлежу к Церкви Божьей и разделяю Ваши убеждения, брат Василий. За это время узнал о Боге многое, что изменило мою жизнь и внесло в нее мир и порядок. Но чем больше узнаю, тем больше ощущаю, что границы с непознанным становятся все больше и больше. Это меня радует, так как знания, которые нам пока недоступны, это неотъемлемая часть Вечной Жизни, и все у нас еще впереди. Но есть вопрос, который не дает мне покоя, так как это затрагивает уверенность в моем спасении. Попробую изложить его как можно короче:
Вся сотворенная Богом Вселенная живет и существует по Законам Небесного Царства. Это Законы жизни, истиной любви и гармонии, и Законодателем является Сам Великий Господь. Небожители жили по Закону и были счастливы. Когда же Адам совершил беззаконие, он ощутил на себе действие нарушения этого Закона: он умирал (Быт. 2:17; Иез. 18:20; Рим. 6:23). Но Любящий Господь имел план спасения для Адама и, в последствии, для всего человечества. Он взял смерть, которая должна была стать последствием греха, на себя, а человечеству подарил шанс на спасение (2Кор.5:15-21). Смерть поглотила свою жертву когда Иисус был распят на кресте. Но если умер Иисус, то умер ли Бог? Ведь это невозможно. А если Бог Иисус не умер, то достаточно ли жертвы за мой грех. Законодатель снял с человека последствие греха, и тогда только Законодатель мог полноценно исполнить Свой же Закон. Никакой человек или даже небожитель не мог принести собой такую жертву, тогда бы сатана мог бы заявить о том, что Закон Божий не исполнен. Поймите, это важный вопрос лично для меня, потому что некоторые заявляют, что умер просто человек-Иисус, другие говорят, что умер творение-Иисус Сын Божий. А для меня важно - достаточно ли жертвы.
Я понимаю, что на все вопросы невозможно ответить, но, поверьте, для меня очень важно ваше мнение. Будьте благословенны.
Священное Писание также показывает нам иерархию или взаимоподчиненность между Личностями" а) Иерархия—это кто-то выше, кто-то ниже. Нет власти выше Бога. б )Сын ниже Отца. в) Сын есть Бог. г) Что-то есть выше Бога. Взаимоподчиненность включается в эту импликацию. Любая подчиненность, даже взаимная, подразумевает неравенство хотя бы в определенных аспектах. Прошу прощения за дерзость, но ведь "...быть разномыслию, чтобы открылись искустные".
P.S.Если посчитаете нужным, пишите мой e-mail полностью, без "???", если Вам это возможно, я был бы рад, если б кто-то написал мне по вышеуказанным вопросам.
Согласны ли Вы?
"...есть Святой Дух, имя которого используется как синоним слову Бог, и который наделен многими качествами, присущими личности, что позволяет нам воспринимать Святого Духа как личность." Цитируя Вас, просил бы указать библейские места для подтверждения Вашего взгляда о том, что дух Бога - личность. С уважением, Владимир»