Отвечает: Василий Юнак
3.398. Strelkova Lola (sl@???.dp.ua) пишет: "В Ветхом Завете первые две заповеди гласят о том, что поклоняться нужно только одному Богу и никакому другому, ("...да не будет у тебя других богов..."),а также не делать себе идолов, кумиров, и т.д. Сейчас мы поклоняемся Иисусу Христу, (по первой заповеди это другой Бог) т.е. Христос есть для нас кумир (мы, ведь, Ему поклоняемся, это по второй заповеди).Следовательно нарушаем две первые заповеди Библии. Или эти заповеди в Новом Завете уже не действуют? Пролейте, пожалуйста, свет. Хочется разобраться!!! Спасибо."
Скажите, пожалуйста, а на основании чего Вы поклоняетесь Иисусу Христу, а не Богу Отцу? Да, Священное Писание недвусмысленно называет Иисуса Христа Богом и равным Богу. Сам Иисус Христос говорил: "Я и Отец - одно" (Ин 10:30). Я мог бы привести достаточно текстов в подтверждение божественности Христа, но сейчас мы говорим не об этом. А речь идет о том, что как Сам Иисус Христос, так и Его апостолы НИГДЕ и НИ РАЗУ не сказали, что Иисус следует или даже можно поклоняться, молиться, прославлять Его или восхвалять. Странно? Да, когда я обратил на это внимание, то сам был немало удивлен. Все тексты, говорящие о поклонении, молитве, прославлении и восхвалении говорят о том, что мы должны делать это по отношению к Богу Отцу ЧЕРЕЗ или ВО ИМЯ Исуса Христа. А там, где говорится, что Иисус Христос был или будет прославлен, то сказано, что САМ БОГ прославляет Христа, и НИ РАЗУ мы не находим, чтобы в Писании было сказано о том, что люди или апостолы прославляют Христа. Проверьте сами, если Вам это кажется невероятным. Напишите мне, в каком тексте Библии говорится иначе? Я нашел только один текст, который можно истолковать в пользу того, что некто прославлял непосредственно Иисуса. Но я повторюсь: "только один текст МОЖНО истолковать", но этот текст не говорит об этом прямо.
Вот теперь, на основании этого я сам хотел бы спросить Вас: "если Вы поклоняетесь Христу, то кто позволил Вам это делать, смещая акценты с Бога Отца на Бога Сына?" Да, Бог Отец и Бог Сын равны между Собой. Они представляют из Себя одно целое. Но нам не дано знать их природу, и мы не имеем права "мудрствовать сверх написанного" (1Кор 4:6).
Иисус Христос - только ПОСРЕДНИК между человеком и Богом, через Которого мы приходим к Богу (1Тим 2:5; Ин 14:6). Кое кто поклоняется, молится и возносит хвалу и прославления также и Святому Духу - но этого тем более нет в Священном Писании, хотя Святой Дух в Библии также представлен как Бог. Вот теперь и судите, нарушаем ли мы какую заповедь или нет, когда поклоняемся Иисусу Христу? С одной стороны, это не другой Бог, а тот же самый. Но с другой стороны, Писание нам ясно показывает роль и положение Иисуса Христа по отношению к нашим молитвам - Он только Ходатай наш перед Богом.
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?