Буквально три стиха до этого Христос наделил Петра властью принимать решения, и Петр не замедлил воспользоваться этой властью - диктовать Господу, что Тот должен или не должен делать. Каков был ответ Христа? Повиновался ли Христос решению Петра? Увы, Петр не правильно понял свою власть.
Рукоположение - это только внешнее признание особых благословений Божьих, которые церковь ниспрашивает у Бога на человека, посылая его на служение. Рассмотрим ситуацию с нечестным служителем. Когда служитель не соответствует своему положению, то церковь может лишить его сана и отстранить от служения. Лишение сана считается анулированием рукоположения. Однако, опять таки это - всего лишь человеческое решение. Как на него смотрит Господь? А что если служитель не соответствует занимаемой должности, но его не лишают сана? Как на него смотрит Господь в этом случае? Мы знаем, что в истории каждой церкви можно найти и те и другие ситуации. Исходя из этого я желаю сделать вывод, что в одном случае человек может сохранять свое рукоположение, но Господь будет рассматривать его как беззаконника и не признавать за Своего служителя. В другом случае человек может оказаться ложно оклеветанным или отверженным церковью, но в очах Божьих он будет оставаться верным рабом и служителем Господа.
Верно то, что католическая и православная церкви могут проследить преемственность рукоположения своих служителей от самых апостолов Христовых. Но верно также и то, что в свое время каждая из этих церквей предали анафеме друг друга, а следовательно своим решением лишили сана всех священнослужителей противоположной церкви. Можем ли мы считать, что и те и другие оказались без рукоположения? Можем ли мы сказать, что только она из этих церквей лишилась рукоположения всех своих служителей? Можем ли мы сказать, что взаимная анафема не повлияла на рукоположение? Какой бы вы ответ ни избрали как верный, в любом случае возникнет проблема с вопросом рукоположения и лишения рукоположения.
А теперь я перейду к протестантским церквам. Лютер был законным рукоположенным священнослужителем католической церкви. После его выступления с идеей реформы в церкви он был предан анафеме и лишен сана. Но согласно Священного Писания он оставался верным Господу и был вынужден организовать свою новую церковь, в которой передавал рукоположение новым служителям. Прекратилось ли рукоположение Лютера в связи с папской анафемой? Если да, то прекратилось ли рукоположение самого Папы в связи с анафемой греческого Патриарха?
Если анафема прекращает рукоположение, то следует признать, что сегодня имеют рукоположение только священнослужители тех церквей, которые никогда не предавались анафеме, а именно Коптской, Армяно-Грегорианской и Грузино-Иверской. Но и там еще надо тщательно изучить историю, не налагалась ли анафема на эти церкви со стороны других христианских церквей. Если же анафема одной церкви не имеет никакого влияния на рукоположение священнослужителей другой церкви, то мы можем смело утверждать, что служители всех протестантских церквей сегодня имеют рукоположение, передающееся от апостолов и Христа, потому что все протестантские церкви происходили одна из другой, и в основе всех протестантских церквей были служители, получившие рукоположение в предыдущих церквах, из которых они вышли.
Итак, на основании этого исследования мы можем сделать два вывода: