Троица16 апреля 2023
Отвечает
Василий Юнак
Какова природа Иисуса Христа?

Приветствую Вас! Я конечно извиняюсь, но я не припоминаю, чтобы я говорил что Вы заблуждаетесь. Если Вы это поняли с моего письма, то я извиняюсь. Может я не совсем правильно выразился, о том что Вы не совсем так учите, как говорит об этом Святое Писание, простите меня за это. Это не моё дело, Библия учит наблюдать за самим собою, а не за другими.

Я ни чего не имею против того, что люди называют Иисуса Христа Богом, сам Фома говорил Иисуса "Господь мой и Бог мой" Ин. 20:28. Хотя сам Иисус Христос во основном называет себя Сыном Человеческим ( Мф. 9:6, Лк. 9:58, Лк. 5:24, Мф. 10:23 и много других мест. Пилат говорит о Иисусе Христе: "Се, Человек!" (Ин.19:5). Апостол Павел пишет: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Иисус Христос, Предавший себя для искупления всех..." (1 Тим. 2:5-7), а о самом Боге 1 Тим. 6:16: "Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь." Моисей говорит во Втор. 18:15-19. Кого он имеет в виду?

Теперь же, что говорит сам Бог о Себе Исх. 20:1-3? И наконец слова самого Иисуса Христа в Евангелии от Иоанна: "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много..." и в 28 стихе сам Господь Иисус Христос даёт на всё ответ: "Вы слышали, что Я сказал вам: "иду от вас и приду к вам". Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: "Иду к Отцу"; ибо Отец Мой более Меня." С уважением Влад!

Спрашивает
Влад

Дорогой Брат Влад!

Да, Вы не говорили о том, что я заблуждаюсь. Это были мои слова. Беру их обратно. И может быть я слишком резко ответил на Ваше предложение прислать мне доказательства из Библии. И в этом прошу прощения. Главное в том, что мы стремимся познать истину, какой она явлена в Слове Божьем.

Природа Иисуса Христа - вопрос не простой. И в первую очередь он осложняется тем, что Иисус Христос представлен в Священном Писании и как Человек, или Сын Человеческий, и как Первородный и рожденный, и как Единый и истинный Бог, и как Сущий, и даже как Ангел Господень. Я не припоминаю точной цифры, но некто насчитал более сотни титулов, имен и описаний Иисуса Христа в Библии. Из всего этого богословы и простые читатели складывают свое представление об этом уникальном Богочеловеке. На протяжении веков шли жаркие споры между двумя крайними представлениями. И до сих пор существуют последователи Ария, который еще в ранние века христанства стал отстаивать точку зрения на Иисуса Христа как на человека, пусть даже Суперчеловека или рожденного прежде ангелов, но только не как на Бога и равного Богу. Сегодня наиболее известные в России последователи этого направления - Свидетели Иеговы (в народе их называют Иеговисты) и Толстовцы (последователи учения писателя Л. Н. Толстого, создавшего свою религию). Но это - псевдохристианские движения. Именно так называют тех, кто не признает божественности Иисуса Христа. К сожалению, христанский мир более лояльно относится к тем, кто впадает в другую крайность, отнимая у Иисуса Христа все человеческое.

Только в вечности мы сможем полностью узнать природу Божества. Сегодня же мы пользуемся Священным Писанием, как единственным мерилом истины. При этом мы не имеем права пренебрегать ни единым текстом, как бы он ни показывался нам "не вписывающимся" во всеобщую картину. Когда мы выбираем из Библии все тексты, которые говорят об Иисусе Христе, у нас складывается следующая картина (я не буду приводить все эти тексты, потому что их очень много):

  • Иисус Христос существовал вечно вместе с Богом, и не имеет Своего начала так же, как не имеет его Бог Отец. Он был Творцом - исполнителем замыслов Божьих при творении, тем Словом уст Божьих, которым все творение совершалось;

  • Бог - Един, но представлен во множественном числе. Эта единая множественность Бога нам не понятна, так как мы не знаем ничего подобного в живом мире, а все, как известно, познается в сравнении. Потому сегодня можно найти много странных и неудобовразумительных описаний Бога и Троицы (понятие Троицы в Библии отсутствует, потому я весьма осторожен с этим термином). Но эта единая множественность позволяет нам назвать Богом не только Бога Отца, но и Бога Сына, то есть Иисуса Христа, и даже Бога Святого Духа. Но я не стал бы дальше этого углубляться в природу Бога, потому что нам сказано "не мудрствовать сверх того, что написано" (1Кор. 4:6). Что важно - "Един" НЕ значит "Один";

  • вероятно, что Господь избрал такую форму представления Себя народу ради того, чтобы противопоставить истину о живом Боге существовавшему заблуждению поклоняющихся множеству богов. Но ведь вовсе не обязательно, чтобы Бог был асбсолютно одиноким только потому, что люди придумали многжество богов. Более того, может быть сатана и внушил людям "размножить" богов именно потому, что истинный Бог представлен в множественном числе;

  • Сын Божий родился в наш мир как и все люди, через зачатие девы Марии от Святого Духа. При этом, Он ни на миг не оставлял Своего Божества, иначе Он перестал бы быть Сыном Божьим, но к Своему Божеству прибавил полную человеческую природу. Таким образом, "в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол. 2:9), то есть во всей полноте в Нем объединилось и стопроцентное Божество, и стопроцентный человек;

  • на протяжении всего Своего земного служения Иисус Христос НИ РАЗУ не воспользовался СВОЕЙ Божественной силой, но во всем полагался на силу Своего Отца, чтобы оставить нам пример, доступный для подражания, а также для того, чтобы в человеческом образе исполнить весь закон Божий, который человек нарушил;

  • даже на земле, в человеческом естестве, Иисус Христос утверждал, что Он равен Богу Отцу, и что Он является одно с Отцом, чем вызывал ненависть у фарисеев, обвинявших Его в богохульстве. Он принимал поклонения и почести, которые принадлежат одному Богу. Он прощал грехи, что имеет право делать только Бог;

  • совершив Свое земное служение, Иисус Христос умер на кресте за грехи всего человечества, невиновный за виновных, Своею смертью совершив искупление падшего человечества. На кресте умер и человек и Бог Иисус Христос, умер второй смертью, смертью нечестивых, нераскаявшихся грешников;

  • но будучи жизнедателем, имеющим жизнь в Самом Себе, Христос не мог оставаться в могиле, но Бог воскресил Его на третий день после распятия;

  • после Своего воскресения Иисус Христос сохранил Свою человеческую природу, но уже пользовался также и Божественными способностями как на земле, также и при вознесении на небо, к Отцу Своему;

  • в настоящее время Иисус Христос совершает Первосвященническое служение в небесном святилище, будучи истинным посредником между человеком и Богом, и Сам будучи истинной жертвой за грех человечества. В это время проходит суд над домом Божьим, определяющий, кто из называвших себя истинными детьми Божьми, на самом деле был таковым и может быть вескрешен в первом воскресении для жизни вечной. Таким образом, праведные сами никогда не предстанут пред судом, но их дело будет рассмотрено только через Ходатая и Заступника Иисуса Христа;

  • Иисус Христос прийдет во второй раз в таком же виде, как Он возносился от земли. При Своем пришествии Он воскресит верных и возьмет их на небо для тысячелетнего царства, во время которого верные будут участвовать в суде над нечестивыми и над павшими ангелами;

  • по окончании тысячи лет суда, Христос вместе со всеми искупленными и новым городом Иерусалимом сойдет с неба на землю. В это время произойдет второе воскресение;

  • воскресение нечестивых для осуждения и вечного наказания. В этот момент все признают Иисуса Христа Царем Царей и Господом Господствующих, и всякое колено преклонится перед ним, включая и сатану, который признает свое поражение. Земля будет очищена огнем, который навсегда уничтожит зло, сатану, нераскаявшихся грешников и всякие последствия греха;

  • тогда наступит вечное царство Иисуса Христа. Тогда центр вселенной - престол Бога и Сына - будет на земле. И не будет более ничего, что напоминало бы о грехе, кроме следов распятия на руках и ногах Спасителя, которые останутся вечным свидетельством искупления.

Все приведенные здесь принципы об Иисусе Христе, Его природе и деятельности, имеют конкретное обоснование в Священном Писании. Я лично нашел это для себя и представляю всем вам, как полное учение Священного Писания о природе и служении Сына Божьего. Со временем я дополню этот перечень принципов соответствующими ссылками на Священное Писание. Но это потребует дополнительного времени.

Господь желает, чтобы мы имели сбалансированный взгляд на все учение Библии. Исследуя любой вопрос, мы должны находить АБСОЛЮТНО ВСЕ тексты, которые хоть как-то освещают исследуемый предмет, а затем из всех "кусочков мозаики" составили цельную картину, и при этом чтобы у нас не осталось "запасных частей".

Итак, в двух словах обобщение сказанного: Есть "две стороны медали" у Иисуса Христа. Живя на земле, Он всегда обращался к нам лицевой - человеческой стороной. Но у него есть еще и оборотная сторона - Божественная, которая во все время Его земного служения оставалась в тени. Но в целом, Он - совершенный Бог и совершенный Человек.

Господь да благословит Вас, дорогой Брат Влад, и всех читателей наших, чтобы мы правильно понимали сущность Иисуса Христа, ибо в этом заключается наше спасение:

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
Ин. 17:3
1
Похожие вопросы
Троица11 дней назад
Отвечает
Виталий Колесник
К кому обращаться в молитве: к Богу Отцу, или к Иисусу Христу?

Прочитала ваши ответы по поводу того к кому нужно обращаться в молитве к Иисусу или Богу Отцу, и так и не могу четко понять. Молиться нужно Богу Отцу во имя Иисуса Христа, хотя Стефан например молился Иисусу: Господи Иисусе! Прими дух мой Деян. 7:59 ? А когда я исповедуюсь, то Богу Отцу или нужно Иисусу, так как ему дана власть прощать грехи? Пожалуйста помогите избавиться от заблуждения.

Спрашивает
Мария
Здравствуйте, Мария! В Писании мы встречаем примеры того, как Иисус предлагал обращаться к Богу Отцу: Однако так же мы встречаем примеры того, когда люди обращались к Иисусу, как в приведенном Вами примере о Стефане, и в этом нет греха, потому что Христос так же есть Бог и имеет право принимать наше поклонение и прощать наши грехи. Еще Иисус сказал однажды: "Я и Отец — одно" (Св. Евангелие от Иоан.... Читать далее
2
Троица23 марта 2024
Отвечает
Виталий Колесник
К кому следует обращаться в молитве: к Богу или к Иисусу Христу?

Здравствуйте! Очень хочется не ошибиться в общении с нашим Создателем и не  только в общении, но могли бы вы мне ответить, как правильно?

Спрашивает
Таня
Здравствуйте, Таня! В принципе, нет греха в том, обратиться ли в молитве к Богу Отцу или к Иисусу. Сам Христос однажды сказал: Так же Деяниях апостолов сказано: Однако в Библии мы так же встречаемся с тем, что сам Иисус предлагал Своим ученикам обращаться к Богу Отцу во имя Свое. Например, можно вспомнить молитву Отче наш (Лк. 11:2), где мы обращаемся к Богу Отцу. Так же можно вспомнить следующее место из Писания, где Иисус говорит: ... Читать далее
1
Троица17 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Является ли Иисус Христос Богом? Почему Слово названо Богом?

Приветствую Вас! Я хотел бы немного поделится с вами насчёт того, что Вы называете Иисуса Богом. Во-первых, в Евангелии написано что Бог-есть Дух. Во-вторых, Бога никто и никогда не видел. Далее, Бог есть вечность, что не подходит к Иисусу Христу. Апостол Павел пишет о Иисусе Христе, се Иисус-человек примирил нас с Богом. И конце, сам Иисус сказал веруйте в Бога и в меня веруйте. И сам он молился и неоднократно говорил у моего Отца Небесного, то есть что Бог един, и первая заповедь и последующая дальше которую Бог дал чрез Моисея, возлюби Бога, и да не будет у тебя богов, Я-Един, и нет другого бога кроме меня. А у нас язычников тысячи богов. Так что, я уважаю ваше мнение но вы не совсем учите чему учит Священное Писание, и наш Господь (что означает господин) человек Иисус Христос, который и есть наш спаситель. Если у вас возникнет желание поговорить на эту тему, и получить доказательства из Библии то я всегда рад общению. Да, благословит Вас Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Брат во Христе.

Спрашивает
Влад
Дорогой Брат Влад, я стараюсь не отступать от учения Священного Писания и нашего Господа Иисуса Христа. И мне хотелось бы увидеть те доказательства из Библии, о которых Вы упоминаете. Я обещаю опубликовать их, так как, вероятно, многим также интересно узнать, является ли Иисус Христос Богом, или же ... Читать далее
2
Троица21 февраля 2024
Отвечает
Василий Юнак
В фразе Слово было Бог артикля нет. Ставит ли это под сомнение одну из догм Христианства?

Если используется слово с артиклем, то это конкретная Личность. Применяя это правило к слову Бог - артикль есть, значит указывает на личность, Отца Иисуса Яхве, но в тоже время когда сказано и Слово было Бог, здесь артикля нет, что ставит под сомнение одну из догм Христианства. Правильное звучание таково: Слово обладало Божественной силой. И таких текстов по отношению ко Христу предостаточно которые без артикля. Как это объяснить? Теория божественности Христа ставится под сомнение?

Спрашивает
Максим
Приветствую Вас, Брат Максим! Я знаю, что некоторые представители религиозных движений, не признающих божественности Иисуса Христа, аргументируют этим, пытаясь опровергнуть такие недвусмысленные тексты, говорящие о том, что Иисус Христос - Бог. Однако это спекуляция чистой воды. Почему? Давайте пос... Читать далее
1
Троица14 января 2024
Отвечает
Василий Юнак
Человек всё познает в сравнении. Именно потому Христос любил говорить притчами - они поясняли то, что иначе было невозможно понять. Бога не видел никто и никогда - так свидетельствует Евангелист Иоанн, равно как и в других текстах Писания мы можем узнать это. Тем не менее, Писание приоткрывает нам з... Читать далее
2
Троица25 декабря 2023
Отвечает
Василий Юнак
Если Иисус - это архангел Михаил, то как Он мог быть Богом с самого начала?

Прав ли я? Если Иисус - это архангел Михаил до того как Он родился от девы Марии, то Он никак не мог быть Богом с самого начала, ведь Бог - это творец, а все остальное - это творения. Но после того, как на Михаила была возложена миссия искупления грехов человечества, Бог сделал его равным себе, то есть он стал частью Бога! Так как Бог только один и не может быть двух или другого. Другими словами Иегова и Иисус Михаил стали одним целым.

Спрашивает
Евгений
Приветствую Вас, Брат Евгений! Прежде всего хочу напомнить, что Священное Писание дает несколько имен одному лицу, в том числе и Богу. Потому "Михаил" - это одно из имен Иисуса Христа, Сына Божьего, второй Личности Божества. Когда мы говорим об "Архангеле", то следует помнить, что приставка "арх-" ... Читать далее
1
Троица18 ноября 2023
Отвечает
Василий Юнак
Если Бог триедин, то как Бог Сын умер на кресте, а Бог Отец при том остался жив ?

Читая недавние рассылки у вас на сайте, я прочитал один вопрос о смерти Иисуса. А читая Ваш ответ, я встретил такие слова (цытирую): "И вот Этот Бог и человек в одном лице - умер. Умер человек Иисус, умер и Бог Сын. " Я верю, что в сих словах истина, но не совсем понимаю один момент. Мой вопрос состоит в следующем: всем нам известно, что Бог триедин, то как Бог Сын умер на кресте, а Бог Отец при том остался жив. Или если триединый Бог умер, то кто воскресил Его? Возможно я не правильно понимаю сей момент. С удовольствием прочитаю Ваш ответ.

Спрашивает
Сергей
Приветствую Брат Сергей! Ваш вопрос выходит за нашу способность это понять. Мы не в состоянии понять природу Бога, тем более триединого Бога. Нужно ли это нам? Апостол Павел писал:Я понимаю, что даже вопрос о том, умерло ли Божество на кресте, является неразрешимым для нас, пока мы на земле. То, что я написал в ответе на вопрос Брата Сергея Дежнюк, также является всего-лишь моим мнением. Я постарался обосновать его, насколько я это понимаю. Но на Ваш вопрос я ответить не могу... Читать далее
2
Троица17 ноября 2023
Отвечает
Василий Юнак
Кто умирал на кресте? Бог, Человек или Богочеловек.

Не могли бы Вы кратко определить Ваш взгляд на два вопроса:1) Кто умирал на кресте? Бог, Человек или Богочеловек. Мог ли Бог умереть? Если Человек, то и мы можем искупить себя. Есть ли via media?

Спрашивает
Вадим
Мир Вам Вадим! Иисус Христос был совершенным Богом и совершенным человеком:И вот Этот Бог и человек в одном лице - умер. Умер человек Иисус, умер и Бог Сын. Это показывает нам следующий текст:Закон требовал смерти грешника (Быт. 2:17, Рим. 6:23). Этот закон был установлен Богом. Богом также и был установлен завет искупления. Закон Божий не может отменить никто, но когда умирает установивший закон, то сам закон теряет силу. Сила закона была направлена на то, чтобы каждый грешник умер втор... Читать далее
3
Троица18 октября 2023
Отвечает
Александра Ланц
Равны ли Отец и Сын?

Хотелось бы знать ваше мнение по поводу слов Павла из 1 Кор.15:28: И ТОГДА САМ СЫН ПОКОРИТСЯ ОТЦУ. А также: ГЛАВА ХРИСТУ - БОГ. Я спрашиваю это в свете ваших утверждений о равенстве Сына Отцу. Я думаю, что Библия это никак не поддерживает.

Спрашивает
Сергей
Шаббат шалом, Сергей! Вы правы в том, что увидеть равенство Отца и Сына, просто читая Библию, очень сложно, потому что Сын постоянно подчеркивает, что действует по воле Отца и зависит от Отца. Однако это не может служить стопроцентным доказательством того, что вроде как Сын изначально не был равен ... Читать далее
1
Мир Вам, Дмитрий! Бог не может "развалиться", потому что Он "вечен" (Ис.40:28) и "един имеющий бессмертие" (1Тим.6:16). Если бы Иисус Христос поддался искушению, то Он бы стал грешником и не мог бы выступать в роли Спасителя, ни человечества, ни себя. Его бы постигла закономерная участь всех грешн... Читать далее
1