Отвечает: Василий Юнак
3.259. Андрей (AndreyV@???.ru) пишет: "Сейчас в некоторых церквах женщины
в период "обыкновенного женского" не участвуют в Вечере Господней
считая себя нечистыми и основываясь на местах Писания из Ветхого завета,
в частности Лев.15гл. (Правда почему-то не принимаются во внимание стихи,
говорящие о том, что не только эта женщина нечиста, но и всякий кто прикоснется
к ней или ее вещам также нечист.) Также не совершается молитва за младенца,
пока ему не исполнится 40 дней если мальчик или 80 дней если девочка. В
подтверждение приводится место Писания - Лев.12.4-5. Так как же быть: исполнять
или нет Ветхозаветний закон и если исполнять то каким образом? Мне кажется
это невозможно. Тогда для чего держаться таких постановлений о днях очищения.
Тем более Ап.Павел к Евр.8.13 пишет "Говоря "новый", показал
ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению."
Наверное это не совсем принципиальный вопрос, и не касается нашего спасения,
но тем не менее буду благодарен если Вы ответите."
Если в предыдущем вопросе мы касались гражданских или государственных законов в древнем Израиле, то этот вопрос затрагивает законы санитарные или гигиенические. Практически все законы Моисея, связанные с нечистотой или осквернением, являются не духовными или обрядовыми, а именно санитарными законами, защищающими здоровье человека. В свое время я был весьма удивлен, когда узнал о том, как произошло открытие микробов. Оказывается, один Венский врач середины 19 столетия вдруг обнаружил, что когда он, завершив операцию одного пациента и перед операцией на другом пациенте он просто мыл руки водой, смертельный исход от операций уменьшился вдвое. Для нас сегодня это звучит дико, когда мы моем руки не только с мылом, а иногда и протираем спиртом или используем другие средства. Но знаете ли вы, что даже в цивилизованной Европе в средние века люди не умывались, а врачи предписывали воздержание от воды с целью лечения... На таком фоне единственным выходом для Господа сохранить здоровье людей было предписать им строгие законы омовений. В результате мы сегодня видим физическое и умственное преимущество евреев перед другими народностями - добрая половина ученых, врачей, политических деятелей, художников во всем мире составляют евреи. И все это исполнение Божьего обетования: "И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим, ...и отдалит от тебя Господь всякую немощь, и никаких лютых болезней Египетских, которые ты знаешь, не наведет на тебя" (Втор 7:12,15).
Таким образом, всякая нечистота или осквернение, в том числе и "обыкновенное
женское", сегодня разрешается совершенно другим образом, причем более
качественным, чем это было возможно тогда. Нам сегодня совершенно не стоит
кричать впереди себя "нечист, нечист", но ежедневно мыться и менять
одежду не только не помешает, но даже рекомендуется. Отменен ли "ветхий"
закон? Нет. "Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить
закон" (Ис 42:21).
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?