Отвечает: Виктор Белоусов
Мир вам, Роман!В Библии мы читаем в Послании к Римлянам:
"28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от делзакона. 29 Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников?Конечно, и язычников, 30 потому что один Бог, Который оправдаетобрезанных по вере и необрезанных через веру. 31 Итак, мы уничтожаемзакон верою? Никак; но закон утверждаем." (3:28-31)
"18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, такправдою одного всем человекам оправдание к жизни. 19 Ибо, какнепослушанием одного человека сделались многие грешными, так ипослушанием одного сделаются праведными многие. 20 Закон же пришелпосле, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех,стала преизобиловать благодать, 21 дабы, как грех царствовал к смерти,так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной ИисусомХристом, Господом нашим. " (5:18-21)
Вопрос в плане СУДА возникает в 6 главе, в процессе того как Апостол Павел поясняет праведность по вере:
"1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. 2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?...
10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живетдля Бога. 11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же дляБога во Христе Иисусе, Господе нашем. 12 Итак да не царствует грех всмертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; 13 и непредавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себяБогу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, нопод благодатью. 15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не подзаконом, а под благодатью? Никак. 16 Неужели вы не знаете, что, кому выотдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь,или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности? 17Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца сталипослушны тому образу учения, которому предали себя. 18 Освободившись жеот греха, вы стали рабами праведности. 19 Говорю по [рассуждению]человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши врабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьтечлены ваши в рабы праведности на [дела] святые."
Суд в переводе с греческого "крисис" - значит "отделять" или"разделять". В древнееврейском понятии суда - "мишпат" - заложена такаяже идея - "справедливость" или "разделять по правде". Эти словаодновременно означают как процесс суда, так и вердикт. Потому когдаИисус произносит слова: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий словоМое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд неприходит, но перешел от смерти в жизнь." (Ин 5:24) - это означает неотказ от суда, а оправдание по суду, о чем и пишет Павел.
Если человек, будучи христианином, становится рабом греха - онподвержен суду. "Рабы греха - к смерти." Чтобы верующий человек былоправдан - он должен быть рабом праведности. Даже если он ошибается,падает и встает... "ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а
нечестивые впадут в погибель." (Прит.24:16). "Стали послушны" - если послушны - оправданы, а если не хотим быть послушны - подвержены суду.
Если никакого суда (определения что праведность, а что грех) не будет -то нет критерия для жизни с Богом и праведности по вере как таковой.Если нет критериев, то каждый делает то что лично ему вздумается.
"23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; иОтец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. 24Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, неесть Мое, но пославшего Меня Отца." (Евангелие от Иоанна 14:23,24)
Благословений,
Виктор
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?
Вы пишете, что любой неисповеданный грех может закрыть перед нами дверь спасения". А если я не помню уже какие грехи за сегодня, а тем более за всю свою жизнь совершал? То надо специально вспоминать? И, кстати, сожалеть обязательно перед Богом вслух? - а можно не конкретизировать грехи, а сказать например – прости, если я где сегодня согрешил? Вы так же пишите: "исповедание перед Богом своих грехов в любой форме необходимо". Какие например бывают формы исповедания?!
То есть я клянусь, что этого не сделаю. Если ее нарушить будет ли это грехом? Спасибо.