Отвечает: Алла Бурлай
razak писал: А почему в Ветхом Завете все же есть изображения, которые были в храме, ведь Бог сказал же не преклоняться ни перед никаким изображением. Возможно, нынешние иконы то же самое?
Уважаемый Razak!
Вторая заповедь Закона Божьего гласит: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня" (Исх. 20:4-5).
Бог дал людям Закон, когда храмов еще не было. Но еще до того, как Моисей принес две скрижали с начертанным Божьим перстом Десятисловием, еще до Авраама, отца евреев, люди делали себе кумиров, изваяния. Вспомните историю с Рахилью, когда она похитила идолов, божков Лавана (Быт. 31:19-35). К сожалению, людям всегда свойственно поклоняться всевозможным кумирам, и Бог это хорошо знает.
В первом храме, построенном, Соломоном, как и в скинии, конечно же находились предметы и изображения. Так, Бог повелел на завесе в святилище сделать изображение херувимов (Исх. 26:31). Но этим предметам и изображениям не поклонялись. Каждый из предметов, находящихся в святилище, служил для иллюстрации работы Божества, совершаемой для нашего спасения.
Бог запрещает даже делать Свое изображение и поклоняться Ему. Моисей, обращаясь к народу Израильскому говорил: "Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира" (Втор. 4:15-16). К сожалению, многие христиане пренебрегают второй заповедью, о чем свидетельствуют, как Вы правильно заметили, иконы в нынешних храмах.
Уважаемый Razak! Дарю Вам эти тексты Священного Писания:
"Итак знай ныне и положи на сердце твое, что Господь [Бог твой] есть Бог на небе вверху и на земле внизу, [и] нет еще [кроме Его]; и храни постановления Его и заповеди Его, которые я заповедую тебе ныне, чтобы хорошо было тебе и сынам твоим после тебя, и чтобы ты много времени пробыл на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе навсегда" (Втор. 4:39-40).
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?
Вы пишете, что любой неисповеданный грех может закрыть перед нами дверь спасения". А если я не помню уже какие грехи за сегодня, а тем более за всю свою жизнь совершал? То надо специально вспоминать? И, кстати, сожалеть обязательно перед Богом вслух? - а можно не конкретизировать грехи, а сказать например – прости, если я где сегодня согрешил? Вы так же пишите: "исповедание перед Богом своих грехов в любой форме необходимо". Какие например бывают формы исповедания?!
То есть я клянусь, что этого не сделаю. Если ее нарушить будет ли это грехом? Спасибо.