Отвечает: Виктор Белоусов
Сергей спрашивает: "1. Пожалуйста, прокомментируйте статью http://midnightcry.narod.ru/publications/schneider/scheider02.htmБрюс Мецгер в Текстологии НЗ не упоминает о позднем происходжении формулы Троицы в последних стихах Мф. и пишет об аутентичности это формулы.
2. Выскажите свое мнение о сайте http://monotheism.narod.ru/"
Мир вам, Сергей!
1. Первое что бросается в глаза - "Далее исследователи текста нашли не только рукописные копии Библейских книг..." и ни слова кто были эти исследователи (ни в начале, ни в конце). Складывается впечатление что эти статьи псевдонаучны и вообще граничат с отсебятиной.
Завершается этот текст послесловием переводчика со странной цитатой Иеронима, которая вообще ничего конкретного не говорит, но переводчик пытается спекулятивно подвести нас к мысли, что это все Иероним специально внес ересь в Евангелия. Это спекуляции чистой воды.
Вы правильно делаете, что обращаетесь к Мецгеру - по крайней мере он серьезный и авторитетный библеист мирового уровня.
Все мои исследования также свелись что текст Матф. 28:19 аутентичен.
2. Это сообщество людей, которые отвергают учение о Троице. Возможно у них есть еще и другие цели, но они так широко не декларируются.
Приведу вам цитату из интервью мессианского раввина Бориса Грисенко:
"Уважаемый Борис Саулович хотелось бы узнать Ваше отношение как еврея к учению о троице. Ведь писание нигде не учит даже вскользь о троице. Хотелось бы услышать честный ответ (Руслан США)
Спасибо за ваше уточнение «как еврея». Пользуясь этим, предлагаю Вам взглянуть на самую еврейскую молитву всех времен и народов «Слушай Израиль».
Втор.6:4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
Или другой вариант перевода
Втор.6:4 Слушай, Израиль, Ашем – наш Б-г, Ашем един
Любой еврей, произносящий строки "Шма", становится свидетелем, провозглашающим важнейшее свойство Творца - единство - перед всем миром (Сочино).
Эхад – слово переведенное как «един».
Стоит посмотреть, где оно встречается еще в тексте Библии.
Быт.2:24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
Плоть одна, но состоит она из двух людей.
Чис.13:24 и пришли к долине Есхол, и срезали там виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое; [взяли] также гранатовых яблок и смокв;
Кисть одна, но состоит она из ягод.
Бог един, и являет Себя нам как единого Бога Авраама, Ицхака и Якова, через Отца, Сына и Духа Святого, как на протяжении всего Ветхого Завета, так и явным образом в Новом Завете.
Действительно, такого термина, как «троица» нигде в Библии нет. Это - один из позднейших теологических терминов, которые стали употреблять для отделения здравого учения от ересей.
Он совершенно не обязателен, можно, например, говорить триединство.
Если же Вы думаете, что эта идея не еврейская, то мне придется вас разочаровать. Начиная с древних мидрашей (толкований Писания), продолжая Талмудом и святой книгой всех современных ортодоксальных иудеев книгой Зогар, на разные лады описывается и обсуждается многосоставность единого Бога Израиля."
Даже обратившиеся в христианство иудеи приходят к пониманию Троичности.Благословений,
Виктор
Прочитала ваши ответы по поводу того к кому нужно обращаться в молитве к Иисусу или Богу Отцу, и так и не могу четко понять. Молиться нужно Богу Отцу во имя Иисуса Христа, хотя Стефан например молился Иисусу: Господи Иисусе! Прими дух мой Деян. 7:59 ? А когда я исповедуюсь, то Богу Отцу или нужно Иисусу, так как ему дана власть прощать грехи? Пожалуйста помогите избавиться от заблуждения.
Здравствуйте! Очень хочется не ошибиться в общении с нашим Создателем и не только в общении, но могли бы вы мне ответить, как правильно?
Приветствую Вас! Я хотел бы немного поделится с вами насчёт того, что Вы называете Иисуса Богом. Во-первых, в Евангелии написано что Бог-есть Дух. Во-вторых, Бога никто и никогда не видел. Далее, Бог есть вечность, что не подходит к Иисусу Христу. Апостол Павел пишет о Иисусе Христе, се Иисус-человек примирил нас с Богом. И конце, сам Иисус сказал веруйте в Бога и в меня веруйте. И сам он молился и неоднократно говорил у моего Отца Небесного, то есть что Бог един, и первая заповедь и последующая дальше которую Бог дал чрез Моисея, возлюби Бога, и да не будет у тебя богов, Я-Един, и нет другого бога кроме меня. А у нас язычников тысячи богов. Так что, я уважаю ваше мнение но вы не совсем учите чему учит Священное Писание, и наш Господь (что означает господин) человек Иисус Христос, который и есть наш спаситель. Если у вас возникнет желание поговорить на эту тему, и получить доказательства из Библии то я всегда рад общению. Да, благословит Вас Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Брат во Христе.
Если используется слово с артиклем, то это конкретная Личность. Применяя это правило к слову Бог - артикль есть, значит указывает на личность, Отца Иисуса Яхве, но в тоже время когда сказано и Слово было Бог, здесь артикля нет, что ставит под сомнение одну из догм Христианства. Правильное звучание таково: Слово обладало Божественной силой. И таких текстов по отношению ко Христу предостаточно которые без артикля. Как это объяснить? Теория божественности Христа ставится под сомнение?
Прав ли я? Если Иисус - это архангел Михаил до того как Он родился от девы Марии, то Он никак не мог быть Богом с самого начала, ведь Бог - это творец, а все остальное - это творения. Но после того, как на Михаила была возложена миссия искупления грехов человечества, Бог сделал его равным себе, то есть он стал частью Бога! Так как Бог только один и не может быть двух или другого. Другими словами Иегова и Иисус Михаил стали одним целым.
Читая недавние рассылки у вас на сайте, я прочитал один вопрос о смерти Иисуса. А читая Ваш ответ, я встретил такие слова (цытирую): "И вот Этот Бог и человек в одном лице - умер. Умер человек Иисус, умер и Бог Сын. " Я верю, что в сих словах истина, но не совсем понимаю один момент. Мой вопрос состоит в следующем: всем нам известно, что Бог триедин, то как Бог Сын умер на кресте, а Бог Отец при том остался жив. Или если триединый Бог умер, то кто воскресил Его? Возможно я не правильно понимаю сей момент. С удовольствием прочитаю Ваш ответ.
Не могли бы Вы кратко определить Ваш взгляд на два вопроса:1) Кто умирал на кресте? Бог, Человек или Богочеловек. Мог ли Бог умереть? Если Человек, то и мы можем искупить себя. Есть ли via media?
Хотелось бы знать ваше мнение по поводу слов Павла из 1 Кор.15:28: И ТОГДА САМ СЫН ПОКОРИТСЯ ОТЦУ. А также: ГЛАВА ХРИСТУ - БОГ. Я спрашиваю это в свете ваших утверждений о равенстве Сына Отцу. Я думаю, что Библия это никак не поддерживает.