Мир вам, Олег!
Привожу далее часть статьи из Библейского словаря Брокгауза:
"Звание первородного, прилагаемое в Писании ко Христу, к народу Израиля и к Церкви Христовой, заставляет по-особому взглянуть на носителей этого звания.
Когда Христос называется Первородным (Евр. 1:6), или "рожденным прежде всякой твари" (Кол. 1:15), или "первородным между многими братиями" (Рим. 8:29), то т.о. воздается хвала Его верности и священнич. самопожертвованию. Нечто совершенно новое выявляется, когда НЗ называет Иисуса "первенцем из мертвых" (Кол. 1:18, Откр. 1:5) или "первенцем из умерших" (1Кор. 15:20,23). Из этого следует, что первое является залогом целого. Обозначение народа Израиля как сына Божьего, первенца Его (Исх. 4:22) позволяет судить о священнич. назначении евр. народа на земле (ср. Исх. 19:5 и след.). В этом же значении Павел называет "начатком Ахаии для Христа" Епенета, первым в этой провинции обратившегося в христианство (Рим. 16:5). То же звание носит и семейство Стефана (1Кор. 16:15). Эти первенцы позволяют надеяться, что еще многие в провинции Ахаии последуют за ними, поскольку они, как истинно первородные, "посвятили себя на служение святым". Так и мы, "имея начаток Духа", достигнем "Церкви первенцев", чтобы в известной степени стать "некоторым начатком Его созданий" (Рим. 8:23, Евр. 12:23, Иак. 1:18). Те сто сорок четыре тысячи человек, стоявшие на горе Сион, были искуплены как "первенцы Богу и агнцу" (Откр. 14:4).
Этих примеров достаточно, чтобы показать, что и членам Церкви Христовой в Божьем творении принадлежат права и обязанности первенцев и что эти первенцы, соединившись с Христом, великим Первенцем, представляют собой подтверждение исполнения обетований для всего мира. Павел, называя в 1Кор. 15:20,23 Христа в связи с Его воскресением "первенцем из умерших", подразумевает и то, что день воскресения (см. Мф. 28:1) был днем по прошествии субботы, первым днем Опресноков, когда приносили в жертву "первый сноп" - Лев. 23:10 и далее."
Благословений,
Виктор