Отвечает: Максим Балаклицкий
Александр пишет: Мне знакомы 2 пастора один из которых развелся будучи женат на христианке, вступил в повторный брак и продолжает оставаться пастором, второй пастор церкви хотя женат на разведенной тоже руководит церковью. Стоит ли мне обратиться к вышестоящему церковному руководству чтобы уладить ситуацию согласно Библии и снять их с должности или доверить эту ситуацию в руки Господа и не предпринимать ничего самостоятельно?Александр!
Прежде всего в таких вопросах необходима выдержка, доверие Богу и презумпция невиновности (1 Тим. 5:19).
Бог не возражает против непредвзятой критики начальства и Сам охотно откликается на вопросы людей, желающих познать правду (Ис. 58).
Если Вас мучит данный вопрос, советую точно разузнать в личной частной беседе с первым пастором, по чьей инициативе был совершен данный развод. Если этот человек представит доказательства, что развод был совершен по инциативе его первой жены, а он приложил усилия, чтобы сохранить брак, ПО БУКВЕ (подчеркнем) он невиновен и может совершать служение.
Второму опять же лично стоит задать вопрос, в каком семейном состоянии он находился при заключении брака с разведенной женщиной. Если он был вдовцом, жертвой развода (как, возможно, первый упомянутый Вами случай) или развелся по своей инициативе до уверования, а прежняя жена категорически против восстановления семьи - опять же нельзя говорить о сознательном грехе "на текущий момент". Скорее эти люди страдают от последствий СВОИХ прошлых или ЧУЖИХ настоящих грехов.
Я не призываю априори считать пасторов безгрешными (таких на земле быть не может в принципе - Рим. 3:10), а руководствоваться Божьим принципом "не осудить, но спасти".
Предлагаю не забывать, что эти люди, вполне возможно, искренне сокрушаются о своих грехах. Их посрамление причинит боль тем, для кого они являются духовным примером.
Опять же это не обязывает нас замалчивать грех.
Самое же главное - не нарушить принцип христианской конфликтологии: не предавать огласке чужой грех без личной откровенной молитвенной беседы с грешником (Мф. 18:15-17).
С уважением,
Максим
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?
Вы пишете, что любой неисповеданный грех может закрыть перед нами дверь спасения". А если я не помню уже какие грехи за сегодня, а тем более за всю свою жизнь совершал? То надо специально вспоминать? И, кстати, сожалеть обязательно перед Богом вслух? - а можно не конкретизировать грехи, а сказать например – прости, если я где сегодня согрешил? Вы так же пишите: "исповедание перед Богом своих грехов в любой форме необходимо". Какие например бывают формы исповедания?!